Сослан Джусоев: «Помимо очевидных экономических плюсов, евразийский интеграционный проект имеет важную политическую и социокультурную составляющую»

Для Южной Осетии перспектива участия в Евразийском экономическом союзе означает доступ к рынкам стран, являющихся его членами, и возможность привлекать к реализации проектов развития на территории Республики ресурсы интеграционного объединения. Об этом в ходе нашей беседы заявил Государственный советник Президента РЮО Сослан Джусоев, комментируя сделанное на одном из недавних международных научно-практических конференций в Цхинвале заявление Президента РЮО Леонида Тибилова о том, что Южная Осетия считает себя неотъемлемой частью евразийского пространства и видит во вступлении в Евразийский экономический союз открытую перспективу.

«Помимо очевидных экономических плюсов, евразийский интеграционный проект имеет важную политическую и социокультурную составляющую: речь идет об одной из основ нового, более справедливого миропорядка, необходимость формирования которого подчеркивается высшим политическим руководством России. С этой точки зрения возможное участие Южной Осетии в евразийской интеграции означает укрепление позиций ЕАЭС в Кавказском регионе», – сказал С.Джусоев.

Он напомнил, что вопрос об участии Южной Осетии в евразийском интеграционном проекте ставился Президентом Леонидом Тибиловым в отношении Таможенного союза в конце 2013 года в ходе встречи в Цхинвале с помощником Президента Российской Федерации по вопросам взаимодействия с Южной Осетией и Абхазией Владиславом Сурковым.

«Руководство нашего государства, безусловно, учитывает все политические нюансы, которые связаны с перспективой участия Южной Осетии в ЕАЭС, и потому не форсирует события. Из участников ЕАЭС государственный суверенитет Южной Осетии пока признала только Россия. Поэтому задача Республики в сложившейся ситуации заключена в повышении качества государственного управления и модернизации своего законодательства», – добавил госсоветник.

Основой ЕАЭС является единая нормативно-правовая база: комплекс договоров и соглашений, принятый его участниками, определяющий принципы функционирования интеграционного объединения и экономической политики, проводимой им в отношении третьих стран. Президентом Южной Осетии четко обозначен внешнеполитический курс нашего государства: он направлен на развитие союзнических отношений с Россией. Шаги, которые предпринимаются руководством Южной Осетии в отношении интеграции с Россией, фактически направлены и на сближение законодательной базы Южной Осетии с правом ЕАЭС, которое действует в России. Такая работа целенаправленно ведется на протяжении последних нескольких лет: в 2012 году было подписано Соглашение о режиме торговли товарами с Россией, в марте этого года Президенты Владимир Путин и Леонид Тибилов подписали Договор о союзничестве и интеграции между Южной Осетией и Россией.

«Сейчас ведется работа по целому ряду дополнительных соглашений к Договору. По сути, нормативно-правовая база Южной Осетии постепенно приводится в соответствие с требованиями ЕАЭС. Нужно отметить и то, что в отношении нашей Республики можно рассматривать разные формы участия в евразийской интеграции; реализация совместных экономических проектов возможна и без полного присоединения Южной Осетии ко всему пакету документов ЕАЭС», – уточнил С.Джусоев.

Гугули ВАЛИЕВ