Made in Цунар: «Limoncello» и «Orangecello» из сельской винокурни

На югоосетинском рынке алкогольной продукции появились новые виды спиртных напитков местного производства
Предприниматель Давид Лохов начал выпуск лимонного и апельсинового ликеров, малиновой ратафии и яблочной водки. Свою продукцию он реализует под торговой маркой «Цунар», названной так в честь одноименного родного села.
««Limoncello» и «Orangecello» – это традиционные итальянские ликеры, в их производстве используется пшеничный спирт, лимонная и апельсиновая цедра, сахарный сироп», – пояснил Лохов.
Малиновая ратафия – разновидность сладких водок, которая была известна уже во времена Царской России. Она готовится на основе малинового спирта. Яблочная водка производится по классическому рецепту, тоже давно знакомому специалистам.
Несмотря на свой недавний «дебют», новая продукция уверенно заняла свою нишу на отечественном рынке алкогольных напитков и пользуется хорошим спросом.
«Это ликеры и водки высокого качества, если не злоупотреблять и пить их в разумных количествах, то впоследствии не бывает похмелья и т.д. У этих продуктов мягкий приятный вкус и аромат. Они хорошо раскупаются. Отзывы наших клиентов о них очень положительные», – отмечает владелец алкомаркета «Alco Sapiens» Тимур Чибиров.
Аналогичное мнение выразил и владелец другого столичного алкомаркета «Mon Cheri» Сергей Кулумбегов. Наш собеседник добавил, что продукция Лохова успешно конкурирует с импортными аналогами.
По словам Давида, прежде чем начать производство этих напитков, он отправил пробные образцы на дегустацию и экспертизу своим знакомым специалистам во Владикавказ и Москву.
«Они им понравились, высоко оценили их вкусовые качества и другие характеристики. Только после этого я начал реализацию данной продукции», – сказал Лохов.
Бизнесмен подчеркнул, что в производстве использует только натуральные компоненты, исключая всякие красители, ароматизаторы и т.д. Напитки делает исключительно на основе пищевого спирта, полученного при переработке местной сельхозпродукции – пшеницы, яблок, малины и т.д. Несмотря на быстрые темпы сбыта, Лохов пока не собирается наращивать объемы производства.
«Во главе угла я ставлю высокое качество своей продукции и не гоняюсь за количеством. Поэтому не буду форсировать события и экстенсивны- ми методами увеличивать объемы ее выпуска, так как в подобном случае непременно пострадает качество. Расширяться буду поэтапно в соответствии со своими производственными возможностями и планами», – отмечает Лохов.
Он пояснил, что при планировании объемов выпуска всегда исходит исключительно из реально имеющихся ресурсов. И если сейчас начнет торопить события и наращивать производство, то придется пользоваться различными ароматизаторами, красителями и т.д.
Однако для Лохова подобное не- приемлемо, в таком случае клиенты рано или поздно почувствуют разницу, и тогда считай, что все пропало. Это сильно скажется на деловой репутации, а соответственно и на успешности бизнеса.
«Очень многие производители сперва начинают делать что-то классное, а потом в погоне за объемами и прибылью ухудшают качество продукта. Я считаю такой подход к делу неправильным. Лучше приготовлю всего 15 литров качественного напитка, но зато он будет нравится людям», – добавляет наш собесденик.
Компания нашего собеседника «Частная винокурня Лохов Д.» зарегистрирована и функционирует с 2019 года. Прошлой весной он выпустил свой первый продукт – осетинскую пшеничную водку (араку) «Старый Цхивнал», а летом вывел на рынок и лимонную водку под аналогичной торговой маркой. Позже название торговой марки сменил на «Наш Цхинвал». В декабре того же года бизнесмен расширил товарный ассортимент малиновым ликером «Mon Cheri – Цхинвал». Давид также организовал вы- пуск малинового и ежевичного вина.
Сейчас он реализует свои спиртные напитки через столичные алкомаркеты «Alco Sapiens» и «Mon Cheri», а также магазины «Яблочко» и «Габулик». В долгосрочных планах Давида – начать экспортировать их и в Россию.
Свою бизнес-миссию Лохов видит в производстве гарантированно качественной алкогольной продукции, сделанной на основе местного сырья. Он также мечтает сделать осетинскую домашнюю водку-араку таким же брендом, как шотландское виски.