Убийственная скорость: тбетцы просят защиты от автолихачей

Как решить проблему с безопасностью дорожного движения?

Жители Цхинвальского района обратились к главе районной администрации Вахтангу Мамитову с просьбой предпринять соответствующие меры на опасном отрезке дороги Тбет – Цхинвал, для предотвращения регулярно происходящих здесь ДТП.

Чтобы привлечь к вопросу внимание органов власти, в нашу редакцию передали копию коллективного заявления, в котором сказано: «Мы жители Тбетского сельисполкома Цхинвальского района сел: Тбет, Ног-кау, Битеты кау, мал. Гуфта, жители коттеджей – беженцев из внутренней Грузии обращаемся к Вам и надеемся на помощь в решении проблемы. Дело в том, что автотрасса Цхинвал-Знаур проходит через вышеуказанные села, и из-за неимения пешеходных переходов и тротуаров представляет очень большую опасность. Самую большую опасность представляет отрезок дороги Тбет-Цхинвал протяженностью три километра, где на большой скорости мчатся автомашины и происходят ДТП со смертельными исходами».
Как отмечают жители сел, несколько десятков человек погибли на этой дороге в авариях. Авто-трасса представляет опасность для жителей выше указанных сел, а также пешеходов и школьников, учащихся в городе.
«Как Вам известно, в Южной Осетии за последние годы количество автомашин намного увеличилось, большой автодорожный коллапс, много не опытных водителей. Поэтому настоятельная просьба – установить на этой трассе искусственные ограничители скорости, так называемые «лежачие полицейские», или провести пешеходные проходы, так как имеются места для пешеходного прохода. Раньше в 1970-80 гг. пешеходные переходы были. Ждем Вашего вмешательства в решении данного вопроса, так-как жители испытывают огромные неудобства», – отмечено в заявлении.
Действительно, вышеуказанный отрезок автотрассы известен как один из самых опасных. Порядочные автовладельцы с особой осторожностью проезжают по трассе, чего не скажешь о лихачах, несущихся с убийственной скоростью и часто не вписывающихся в резкий поворот у въезда в Цхинвал. А о трагичных исходах неоправданного лихачества свидетельствует множество памятников погибшим в авариях на этой трассе.
Наша редакция решила выяснить – последовала ли реакция со стороны райадминистрации по данному вопросу. Как нам рассказал глава Цхинвальского района Вахтанг Мамитов, это не первое заявление, которое жители сел адресовали и бывшим главам района. По его мнению, возмущения сельчан обоснованы, но так как вышеуказанная автотрасса федерального уровня, районная администрация не в праве принимать какие-либо решения.
«И сейчас, и ранее поданные заявления были переадресованы Комитету по дорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог, но никакого ответа мы не получили. Я интересовался данным вопросом и как мне пояснил председатель комитета Эдуард Гуззитаев, не в его компетенции принимать решения такого уровня. Потому как установка «лежачих полицейских» влечет за собой ряд мероприятий: необходимо обеспечить дорогу освещением, бордюрами и т.д. На это нужны определенные финансовые средства, которые может выделить только правительство. Он предложил сельчанам обратиться с проблемой к председателю правительства», – уточнил Вахтанг Мамитов.
P.S. Надеемся, что публикация привлечет внимание органов исполнительной власти и будет оказано содействие в решении проблемы, несущей риск жизни автомобилистов и жителям сел.

М.БЯЗРОВА