Трассы – на международный уровень!

В №42 нашей газеты от 25 марта с.г. мы опубликовали статью «На трассе Гуфта-Кемулта может возникнуть нештатная ситуация». В ней мы рассказали о состоянии указанной автотрассы, которую делает опасной камнепад. На момент нашего присутствия трасса буквально была усыпана камнями, упавшими с горной кручи.

Кроме того, мы обратили пристальное внимание на состояние подпорной стены на одном из участков трассы. Фактически мы подали сигнал соответствующим структурам принять безотлагательные меры по упреждению нештатной ситуации, которая может сложиться из-за обрушения стены, которая удерживает миллионы кубометров грунта.
В ответ на указанную публикацию к нам поступило письмо от Главы Администрации Дзауского района Андрея Джиоева, который подтвердил, что факты, изложенные в статье, находят свое подтверждение в заявлениях и обращениях жителей района.
Вместе с тем, Андрей Джиоев отметил, что дорога Гуфта-Квайса, неотъемлемой частью которой является участок Гуфта-Кемулта – дорога республиканского значения и ее обслуживанием занимается РГУП «Дорэкспострой» под непосредственным руководством Комитета по дорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог.
А в статье «Подсказки с нас – решение с вас!», вышедшей в нашей газете первого апреля, мы снова обратили пристальное внимание на состояние упомянутого участка трассы, на которую снова обрушилась серия камнепадов в нескольких местах. Но не забыли упомянуть, что на первую публикацию последовала предметная реакция районных структур, что выразилось в расчистке трассы.
В статье «Подсказки с нас – решение с вас!» мы снова зафиксировали неудовлетворительное состояние автотрассы. Но мы были приятно удивлены, когда наш редакционный патруль в минувшее воскресенье увидел идеальное состояние дороги. Респект всем службам, отреагировавшим на наш сигнал! Главное, чтобы нашей редакции не приходилось напоминать о необходимости повышенного и регулярного внимания к состоянию автодорог, от которых зависит, кстати, безопасность движения. А значит жизнь и здоровье граждан.
Вместе с тем, мы немного расстроились, когда не обнаружили решения еще одного поставленного вопроса. Дорожное полотно указанной трассы густо покрыто песчаной смесью. На многих участках и особенно поворотах песчаная смесь закрыла половину трассы. О разметках уже и речи нет, ее не видно под густым слоем песка.

Происходит это потому, что обочины автотрассы выше, чем уровень асфальтового покрытия, вследствие чего осадки (дождь и снег) смывают песок на трассу. Насколько известно, обочина должна быть ниже уровня асфальтового покрытия, чтобы осадки самостоятельно очищали трассу и смывали пыль, наносимую от ветра, на обочину. В нашем же случае все наоборот. Обочина выше и песчаная смесь сходит на асфальтовое покрытие.
В соответствии со СНиП и правилами строительства дорог, «Если обочина не отделяется от проезжей части бордюром, то ее поверхность не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей более чем не 4,0 см. Возвышение обочины над проезжей частью недопустимо. В противном случае не будет обеспечен отвод воды с поверхности покрытия». А сама автотрасса должна иметь небольшой градус уклона в обе стороны, чтобы обеспечить отвод воды. Застаивание воды на трассе ухудшает состояние покрытия и делает опасным движение транспорта в зимнее время.
Такое положение, высыпание на автотрассу песчаной смеси характерно не только для трассы Гуфта-Кемулта, а для всего Транскама, дороги международного значения! Стоит ли отмечать, что это ухудшает безопасность дорожного движения, вследствие невидимости дорожной разметки (как важного элемента безопасности дорожного движения) и в целом создает крайне негативный визуальный эффект. Мы уже не говорим о том, что разметка на Транскаме не обновлялась очень давно. Как и не обеспеченность освещением и светоотражателями на отбойниках. Вкупе это повышает безопасность дорожного движения. Нынешний внешний вид Транскама на юго-осетинском участке никак не соответствует международным стандартам и больше похож на дорогу районного уровня.
Поэтому мы снова актуализируем вопрос приведения автотрасс республиканского значения и Транскама в соответствие с нормами строительства дорог. Надо выполнить очистить автотрассы от песчаной смеси, опустить уровень обочины на необходимый уровень и нанести качественную разметку. Это позволит избежать расходов на обслуживание трассы, в плане расчистки от намываемого осадками песка и грязи.
Подчеркнем, мы не ставим цели обрушиваться с критикой, мы лишь подсказываем и указываем на недостатки. Это наша единственная претензия, чтобы наши трассы были безопасны и красивы, не хуже, чем международные стандарты. Не мы должны восхищаться состоянием автотрасс международного значения, которые выглядят крайне респектабельно и на современном уровне, а и с нас тоже должны брать пример.

А ДЖИОЕВ