Прорвало трубу? Звоните в ЖЭК?

Коммунальные системы, как и всё сделанное руками человека, подвержены поломкам и износу, что периодически вызывает возникновение аварий. О том, что такое коммунальные аварии, почему они происходят и куда обращаться в таких ситуациях, рассказал заместитель начальника Жилищно-эксплуатационной конторы администрации г. Цхинвала Анатолий Бязров.

Как объяснил замначальника ЖЭК, коммунальные аварии – это сбой в обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами, которые могут резко понизить комфортность условий. По его словам, в Южной Осетии коммунальные аварии часто случаются именно из-за износа.
«Долгое время муниципальный жилой фонд не обслуживался, вследствие чего сети износились. На данный момент мы практически заменили водопроводную и канализационную системы в столице. Специалисты ЖЭК обследуют проблемные места и производят замены изношенных систем. А где еще не успели поменять, там и случаются аварии», – отметил он.

Течь устранили, остались одни брызги!
«В обязанности наших сотрудников входит устранение неполадок в системах, находящихся внутри дома, в том числе стояков водоснабжения – системы, обеспечивающей снабжение потребителя водой. В квартиры вода подается по стокам, которые сооружаются по проекту дома. Что касается баков (контейнеры для хранения воды) и моторов, их жильцы устанавливают самостоятельно, не согласовывая с нами, нарушая все технологии, вследствие чего и происходят аварии», – пояснил Бязров.
Как правило, когда случаются чрезвычайные ситуации в стояках, работники ЖЭК выезжают по поступающим вызовам, производят замену труб (если необходимо), устраняют неполадки. Что касается баков, специалисты помогают с их установкой, но все нужные материалы жильцы закупают сами.
По словам замначальника ЖЭК, аварии случаются также в канализационных системах. Происходят они зачастую из-за выброса бытового мусора (и не только) в унитаз, что является причиной засорения канализационных сетей.
«Такие аварии возникают довольно часто. В городе имеются проблемные дома, в которые в месяц три раза приходится выезжать нашим специалистам. Каждый раз мы проводим разъяснительные беседы с населением. Объясняем, что нарушение правил пользования системой канализации приводит к сбоям в ее работе, может стать причиной засоров, затопления квартир, подвала дома или придомовой территории. К сожалению, не до всех доходит данная информация», – говорит Бязров.
На базе ЖЭК диспетчерской как таковой нет, но, по словам Анатолия Бязрова, обязанности диспетчера выполняет табельщица. Имеется служебный телефон, на который звонят горожане. Также можно прийти в контору и на месте написать заявление с просьбой об устранении неполадок. По этим вызовам или же заявлениям незамедлительно выезжают рабочие бригады.
«Цхинвал поделен на пять участков. За каждым участком закреплен мастер. Когда поступает вызов на служебный телефон, диспетчер сообщает об этом непосредственно мастеру участка, тот в свою очередь собирает рабочую бригаду, и они выезжают на место аварии», – заключил А. Бязров.
Отметим, в обязанности сотрудников ЖЭК входит обслуживание мест общего пользования, таких как подвальные и чердачные помещения, подъезды, кровли. Все услуги производятся бесплатно.
Антонина САНАКОЕВА