ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Об утверждении Положения о Службе государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора Республики Южная Осетия «Югоссельхознадзор»

В соответствии с Указом Президента Республики Южная Осетия от 24 октября 2017 года № 340 «О создании Службы государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора Республики Южная Осетия «Югоссельхознадзор», Указом Президента Республики Южная Осетия от 8 ноября 2017 года № 367 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Южная Осетия от 17 мая 2012 года № 33 «О структуре республиканских органов исполнительной власти Республики Южная Осетия», в целях обеспечения в Республике Южная Осетия ветеринарного и фитосанитарного надзора, государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, Правительство Республики Южная Осетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Службе государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора Республики Южная Осетия «Югоссельхознадзор».
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Южная Осетия от 8 ноября 2017 года № 64 «Об утверждении Положения о Службе государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора Республики Южная Осетия «Югоссельхознадзор».
Председатель Правительства Республики Южная Осетия Г. БЕКОЕВ

Утверждено Постановлением Правительства Республики Южная Осетия
от 24 марта 2022 года № 5

Положение
о Службе государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора Республики Южная Осетия «Югоссельхознадзор»

I. Общие положения
1. Служба государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора Республики Южная Осетия «Югоссельхознадзор» (далее – Служба) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, зерна, материалов и изделий из зерна,крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), соблюдения законодательства, действующего на территории Республики Южная Осетия, в области виноградарства и виноделия (за исключением вопросов лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
2. Служба находится в ведомственном подчинении Министерства сельского хозяйства Республики Южная Осетия.
3. Служба руководствуется в своей деятельности  Конституцией  Республики Южная Осетия, конституционными законами Республики Южная Осетия, законами Республики Южная Осетия, актами Президента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия, международными договорами Республики Южная Осетия, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Республики Южная Осетия, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти Республики Южная Осетия, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Служба осуществляет следующие полномочия:
1) государственный ветеринарный надзор на территории Республики Южная Осетия, а также ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Республики Южная Осетия и (или) местах полного таможенного оформления;
2) государственный контроль (надзор) за соблюдением требований безопасности кормовых добавок и кормов;
3) государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пределах своей компетенции;
4)  государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения и виноградопригодных земель в пределах своей компетенции;
5) государственный карантинный фитосанитарный надзор на территории Республики Южная Осетия, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Республики Южная Осетия и (или) местах полного таможенного оформления в пределах своей компетенции;
6)  государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
7) государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий на всех стадиях производства, при перевозке, хранении и реализации, в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Республики Южная Осетия, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
8) государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
9) мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории Республики Южная Осетия;
10) контроль за посевом и посадкой подкарантинной продукции, ввезенной в Республику Южная Осетия из иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции;
11) контроль за ввозом на территорию Республики Южная Осетия генно-инженерно-модифицированных организмов и семян;
12) государственный надзор в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях;
13) государственный надзор в области производства посадочного материала виноградных растений;
14) лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с пунктом 1 Приложения № 7 к Постановлению Правительства Республики Южная Осетия от 25 сентября 2006 года № 257 «Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности»;
15)  мероприятия по контролю за хранением, перевозкой, ввозом на территорию Республики Южная Осетия, рекламой, отпуском, реализацией, уничтожением лекарственных средств для ветеринарного применения, применением лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
16)  выдача задания на проведение экспертизы лекарственного средства для ветеринарного применения;
17)  государственную регистрацию лекарственных средств для ветеринарного применения;
18) ведение государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения;
19) контроль за эффективностью и качеством осуществления районными ветеринарными службами полномочий в области ветеринарии с правом проведения плановых и внеплановых проверок, и направления по их результатам обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, включая отмену принятых решений или внесение в них изменений, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий в области ветеринарии;
20) организация и (или) проведение инспектирования субъектов обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на соответствие требованиям правил надлежащей практики хранения, отпуска и перевозки лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
21)  проведение анализа фитосанитарного риска;
22) контроль обеспечения защиты владельцами подкарантинной продукции, подкарантинных объектов в отношении их состава, замены и возможности заражения и (или) засорения начиная с момента выдачи фитосанитарного сертификата до начала осуществления экспорта;
23)  установление карантинного фитосанитарного состояния территории Республики Южная Осетия, карантинное фитосанитарное обследование растений, в том числе виноградных насаждений, в вегетационный период в зонах их возделывания (лаборатории, питомники, плантации, поля, сады, теплицы и другие), а также хранимых или транспортируемых растений и растительной продукции;
24)  установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон, введение и отмену карантинного фитосанитарного режима, организацию осуществления мероприятий по локализации очага карантинного объекта и (или) ликвидации популяции карантинного объекта;
25) в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с  действующим в Республике Южная Осетия законодательством, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях и назначение административного наказания;
26) рассмотрение вопроса о приостановлении реализации и применения лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
27) регистрация объектов надзора в установленной сфере деятельности;
28) закупка товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством;
29) мероприятия по контролю, направленные на обеспечение охраны территории Республики Южная Осетия от заноса из иностранных государств и распространение по ней заразных болезней животных, а также карантинных объектов, вредителей растений, соблюдение карантинных фитосанитарных требований стран-импортеров, в том числе:
а) внесение в пределах своей компетенции предложения об установлении и отмене на территории Республики Южная Осетия карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а так же растений (сорняков) карантинного значения;
б)  установление требований к методам и способам карантинного фитосанитарного обеззараживания, обеспечивающие качество выполнения работ по указанному обеззараживанию, и порядок оформления их результатов;
в) издание индивидуальных правовых актов, касающихся проведения обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям;
г) разработка правил и методик проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания, проведения лабораторных исследований в области карантина растений;
д)  установление карантинных фитосанитарных требований к  ввозу в Республику Южная Осетия подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;
30) осуществление функции главного распорядителя и получателя средств Государственного бюджета Республики Южная Осетия, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
31) осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Республики Южная Осетия срок;
32) обеспечение, в пределах своей компетенции, защиты сведений, составляющих государственную тайну;
33) обеспечение мобилизационной подготовки Службы;
34) организация и ведение гражданской обороны в Службе;
35) организация дополнительного профессионального образования работников Службы;
36) взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
37) организация проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе при осуществлении экспортно-импортных поставок;
38) организация проведения лабораторных исследований в области карантина растений;
39) обеспечение работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы, в соответствии с  законодательством  Республики Южная Осетия;
40) иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законами, нормативными правовыми актами Президента Республики Южная Осетия, Правительства Республики Южная Осетия или Министерства сельского хозяйства Республики Южная Осетия;

6. Служба выдает:
6.1. разрешения (включая введение и отмену ограничений) на ввоз в Республику Южная Осетия и вывоз из Республики Южная Осетия, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных, продукции растительного происхождения (далее – поднадзорные грузы);
6.2. иные разрешения и свидетельства в установленных законодательством Республики Южная Осетия случаях;
6.3. ветеринарные и фитосанитарные сертификаты, карантинные сертификаты.
7. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
2) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) применять предусмотренные действующим в Республике Южная Осетия законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
5) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6) разрабатывать и утверждать в установленном порядке  образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений государственных инспекторов Службы, порядок ношения форменной одежды и знаков различия;
7)  получать в письменной форме от органов государственной власти, местных органов исполнительной власти, физических и юридических лиц информацию и документы, необходимые при осуществлении функций, возложенных на Службу;
III. Организация деятельности
8. Службу возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Южная Осетия.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.
Руководитель Службы имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Южная Осетия по представлению Министра сельского хозяйства Республики Южная Осетия.
Заместители Руководителя Службы по должности одновременно являются главными государственными инспекторами Республики Южная Осетия в соответствующей сфере деятельности.
Работники подразделений Службы, на которых возложена надзорная и контрольная деятельность, являются государственными инспекторами в установленной сфере деятельности.
9. Руководитель Службы:
1) осуществляет руководство деятельностью Службы;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Службы, а также учреждениями и организациями, находящимися в ведении Службы;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Службы и руководителей подведомственных организаций;
5) решает в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы;
6) утверждает штатное расписание Службы в пределах установленных Правительством Республики Южная Осетия, структуры Службы, фонда оплаты труда и численности работников;
7) утверждает положения и должностные регламенты структурных подразделений Службы, а также уставы (положения) находящихся в ведении Службы учреждений и организаций, заключает контракты с руководителями этих учреждений и организаций в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия;
8) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Службы, учреждений и организаций, находящихся в ведении Службы в соответствии с трудовым законодательством, действующим на территории Республики Южная Осетия;
9) на основании и во исполнение Конституции Республики Южная Осетия, конституционных законов, законов Республики Южная Осетия, актов Президента Республики Южная Осетия, Правительства Республики Южная Осетия и Министерства сельского хозяйства Республики Южная Осетия, в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
10) представляет Министру сельского хозяйства Республики Южная Осетия:
а) проект Положения о Службе;
б) предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
в) проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
г) предложения о представлении к награждению государственными наградами Республики Южная Осетия, Почетной грамотой Президента Республики Южная Осетия, грамотами Правительства Республики Южная Осетия, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Республики Южная Осетия, объявления благодарности Правительства Республики Южная Осетия, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства сельского хозяйства Республики Южная Осетия, к присвоению звания «Ветеран труда», «Заслуженный работник сельского хозяйства», «Заслуженный ветеринарный врач» работников Службы и подведомственных учреждений и организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
10. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Южная Осетия.
11. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Южная Осетия и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.
Служба вправе иметь  геральдический знак  –  эмблему, флаг  и вымпел, учреждаемые Министерством сельского хозяйства Республики Южная Осетия по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Республики Южная Осетия.
12. Место нахождения Службы – Республика Южная Осетия г. Цхинвал, ул. 8-го Июня, д. 64.