В Бузала пришел асфальт

Мучавшая десятилетиями проблема наконец решена

На встрече президента республики Анатолия Бибилова с жителями поселка Дзау и близлежащих сел в начале этого года, глава государства твердо заверил всех, что в 2021 году начнется благоустройство правобережного района.
«Обещаю – центральная дорога левобережной части поселка будет полностью заасфальтирована и благоустроена в 2021 г. На этом участке будут решены вопросы канализации, водопровода и даже газификации. Вся трасса будет полностью освещена», – в частности, сказал глава государства на указанной встрече.
Собственно, этот вопрос значился и в предвыборной программе президента в 2017 году, и как видим, нашел реальное воплощение.

Село Бузала, которое соединяется мостом с Дзау, за последние десятилетия представляло собой весьма унылое и печальное зрелище – бытовой и иной мусор, остовы раскуроченных автомобилей, руины, развалины, ветхие строения и ограды, покосившиеся заборы, ужасная дорога с ямами. Казалось, XXI век так и не пришел в село.
Даже сразу после 2008 года, когда начался бум восстановления разрушенного войной хозяйства, дорожной инфраструктуры и благоустройства населенных пунктов по республике и в районах, думалось, Бузала приведут в порядок и благоустроят. Но ничего не изменилось. Уже позже, в самом райцентре – Дзау, при Владимире Келехсаеве произошли разительные перемены – поселок начал благоустраиваться и центр стал уютнее. Попутно решались вопросы водоснабжения сел района, улучшения дорожного сообщения, энергообеспечения сел.

Время шло, сменялись руководители разного уровня, но ничего не менялось в Бузала. В 2021 году плотный слой асфальта, впервые за долгие десятилетия, черной лентой начал петлять по улицам села. Уже в сентябре текущего года дорожники приступили к работам.
Позавчера в Бузала мы застали весьма радостную и приятную картину. За мостом – скопление специальной и дорожной техники, которая сновала туда-сюда, много строителей. К северу от моста грузовые автомобили вываливали щебень, а спецтехника трамбовала ее, чтобы в будущем асфальт не проседал. А к югу от моста асфальтоукладчик высыпал горячий асфальт на утрамбованную дорогу. Следом за укладчиком медленно двигался дорожный каток, уплотняя асфальт.
Тут же мы застали министра строительства Южной Осетии Эдуарда Дзагоева, который приехал проконтролировать дорожные работы. «Как видите, работа в разгаре. Укладывается асфальт. На другой части идут подготовительные работы и там тоже будет уложено асфальтовое покрытие протяженностью около километра», – кратко, но по существу сказал глава строительного ведомства и возобновил обсуждение с коллегами-строителями.
Асфальтовое полотно уложено к югу от моста и лентой уходит дальше, поднимается в гору и завершается там, где стоит последний жилой дом. Отметим, что в южной оконечности Бузала асфальт был уложен еще в сентябре. Некоторые жители Бузала вышли из домов, видимо не веря своим глазам. Заметили мужчину, который осторожно ступил на черный и еще теплый асфальт, попробовал его на крепость, отступил на край и с довольным видом оглянул ленту черного полотна асфальта.
Ранее пресс-секретарь администрации Дзауского района Лиана Тедеева сообщила агентству «Рес», что жители села Бузала неоднократно просили отремонтировать дорогу, потому что в течение долгих лет им приходилось преодолевать путь по многочисленным ямам и слякоти.
На ремонтируемом участке полностью заменены подземные инженерные коммуникации и подведены сети газоснабжения. Параллельно с асфальтированием укладываются бордюры, тротуары и подготавливают остальную часть дороги к укладке асфальта. К концу года улица поселка Дзау до населенного пункта Бузала будет полностью заасфальтирована.
Дорога асфальтируется в рамках Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Южной Осетии, на средства Российской Федерации.
В качестве настоятельного пожелания добавим, что свежее асфальтовое полотно уже нуждается в уходе и очищении от камней, которых много по всей протяженности трассы. Наличие на полотне инородных, тем более крепких предметов, какими являются камни и куски скальной породы, вследствие давления от проезжающего транспорта приведут к нарушению целостности асфальта и разрушению. Это замечание, кстати, не лишнее для служб ЖКХ всех районов республики и даже города Цхинвал. За трассами нужен постоянный уход, требуется постоянное обновление дорожной разметки, очищение дороги от пыли, камней, грязи, чтобы действующая разметка была видна, иначе асфальтовое полотно быстро придет в негодность.
Такая работа должна стать постоянной и не требующей напоминания средств массовой информации. В случае чего, «Редакционный патруль» нашей газеты не дремлет, и мы будем обращать внимание чиновников на проблемы, которые доставляют жителям дискомфорт. А пока что порадуемся за жителей села Бузала!