Вовремя бороться с ямками, продлевая жизнь асфальту

Не всегда будет возможность проводить капремонт

В течение месяца столичная мэрия приступит к ямочному ремонту на улицах Цхинвала. Эту новость в беседе с корреспондентом нашей газеты сообщил начальник ремонтно-строительного управления городской администрации Инал Газзаев.

Наша газета неоднократно обращала внимание на ухудшающееся состояние асфальтовых покрытий, уложенных на столичных дорогах за время послевоенного восстановления. Во многих местах оно постепенно приходит в разрушение.
По словам Газзаева, специалисты РСУ сейчас объезжают улицы и фиксируют образовавшие ямки, трещины, провалы и т.п. «Сделаем «вырезки» на местах, составим смету и в течение месяца приступим к частичному ремонту улиц, – заверяет начальник РСУ. – На эти работы заложена определенная сумма. Постараемся, прежде всего, охватить наиболее проблемные участки».
Как сказал специалист, ямочный ремонт коснется не только проезжей части улиц, но и тротуаров, на которых во многих местах просела брусчатка.

Проводить регулярный текущий ремонт
Любая автодорога имеет свойство постепенно изнашиваться. Каждый день она подвергается серьезным нагрузкам от транспортных потоков, портится под воздействием осадков. Со временем на асфальте появляются трещины, разломы, которые при несвоевременном ремонте расширяются и перерастают в целые ухабы. Для увеличения сроков эксплуатации асфальтового полотна необходимо на регулярной основе выполнять профилактические мероприятия, текущий или точечный ремонт.
Это обычная процедура, которая проводится везде, но у нас зачастую наблюдается другая картина. Укатают один раз асфальт и на долгие годы оставляют без присмотра. Наглядный пример – верхняя половина ул. Героев. Ее заасфальтировали в 2012 году, но сколько раз с тех пор там проводили восстановительные работы? За это время улица покрылась ямками, ездить по ней стало менее комфортно. Не радует ситуация и на тротуарной части, плитка во многих местах провалилась, пешеходам нетрудно ногу сломать. Не первый год требует «латания дыр» и ул. Лужкова, благоустроенная в 2014 г. Состояние дорожного полотна становится все хуже, следует вовремя отреагировать на ситуацию. Ямы и провалы угрожающих размеров встречаются также на других городских магистралях, в том числе отремонтированных за последние два-три года.
Срок эксплуатации асфальтовой дороги в среднем составляет 7 – 10 лет, однако при интенсивной нагрузке уже через 2-3 года происходит износ асфальтового полотна, даже если работы по его укладке были выполнены безупречно со строгим соблюдением технологии дорожного строительства. В этом случае только перманентные профилактические работы помогут продлить срок службы покрытия и содержать трассу в удовлетворительном состоянии. Один из главных способов – локальный ямочный ремонт, он позволяет устранить повреждения и остановить процесс разрушения.

Трещина, ямка, рытвины…
Даже незначительная на первый взгляд трещинка способна под воздействием внешних факторов (дождей, снега, тяжести автомобиля) трансформироваться в объемную яму, создающую помехи автодвижению. В микротрещины просачивается влага, накапливается там и постепенно разрушает покрытие изнутри, оно деформируется. Это характерно особенно в зимне-весеннее время в результате температурных перепадов. При появлении трещин следует реагировать незамедлительно, чтобы сохранить целостность дорожной конструкции.
В Цхинвале капремонт улично-дорожной сети осуществляется за счет финансовой помощи РФ. Каждый год на эти цели выделяются сотни миллионов рублей. На такие деньги состояние дорог должно быть близким к идеальному, но, как видим, качество не всегда соответствует размеру выделяемых финсредств. Зачастую уже после одной зимы на асфальте появляются дыры.

Чувствовать ответственность
Позволяем себе слишком большую роскошь. Надо понимать, миллиарды дружеская страна будет давать не каждый раз. Не всегда будет возможность делать капремонт со сплошным асфальтированием. Поэтому необходимо рационально и максимально ответственно подходить к освоению денежных сумм. Во-первых, соблюдать все технологии укладки асфальтобетона, во-вторых, своевременно выполнять мероприятия по содержанию дорог.
Как известно, благоустройством улиц и строительством дорог республиканского значения в РЮО занимается РГУП «Дорэкспострой». Подрядчик несет гарантийные обязательства в течение двух лет, за это время обязан устранять выявляемые дефекты. Впоследствии уже городские службы должны поддерживать улицы в надлежащем состоянии, периодически осуществлять точечный ремонт. Почему-то в предыдущие годы этим мало занимались. Нередко из-за прокладки трубы или аварии в коммуникациях вскрывают дорожное полотно, вырезая целый кусок, и на долгое время оставляют открытым. Начальник РСУ пообещал отремонтировать и эти участки.
Вместе с ямочным ремонтом следует обратить внимание на грохочущие металлические решетки ливневых канализаций, уложенные на некоторых улицах, их тоже нужно менять. Не меньше нервируют горожан стучащие крышки канализационных колодцев. Об этом говорится часто, но почему-то подрядчики опять закупают именно «шумные» люки, или неправильно их устанавливают. В ходе восстановительных работ были допущены и другие ляпы дорожников, о которых мы не раз писали.
Ремонтировать и строить нужно для обеспечения комфортных условий проживания населения!
А.БАГАЕВ