Без выбоин и ухабов: Транскам сделают лучше

А не подумать ли и о сокращении протяженности?

Республиканское государственное унитарное предприятие (РГУП) «Дорэкспострой» в текущем году произведет ремонт югоосетинской части Транскама. Об этом агентству «Рес» сообщил председатель Комитета по дорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог Южной Осетии Эдуард Гузитаев. Как отметил Гузитаев, планируется полностью заасфальтировать отдельные участки дороги.

За время, которое прошло после капитального ремонта единственной для Южной Осетии коммуникации в Россию, некоторые участки жизненно важной транспортной артерии стали нуждаться в ремонте. Нагрузка сказывается на качестве асфальтового полотна. На приведение асфальтового покрытия в порядок и будет нацелена работа РГУП «Дорэкпострой».
«Мы планируем выполнить ямочный ремонт по всей протяженности дороги. Кроме этого, под полный асфальт попадут самые важные участки дороги. Протяжённость работ – от 4 до 5-ти километров. К ремонтным работам приступим весной», – сказал Гузитаев агентству. По словам собеседника «Рес», «Дорэкспострой» занимается обслуживанием дорог республики круглогодично, в т.ч. и югоосетинского участка Транскама. Гузитаев подчеркнул, что организация «Дорэкспострой» проводит осенне-зимнее и летнее обслуживание дорог.
«Сейчас занимаемся уборкой снега, подсыпкой дорожного полотна противогололёдными материалами, расчисткой завалов и лавин на Транскаме. С наступлением весны мы начнем очистку дорог, займемся восстановлением профиля обочин, выставлением бордюр и очисткой кюветов. Кроме того, очищаем дорогу от бытового мусора», – цитирует агентство главу Комитета по дорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог, который обратился к водителям транспортных средств с просьбой, чтобы мусор не выкидывался на дорожную часть.
Эдуард Гузитаев добавил, что ямочные ремонты дорог в текущем году они проведут и на дорогах Цхинвал – Ленингор, Цхинвал – Знаур, Гуфта – Квайса, сообщает «Рес».
Здесь мы хотим внести предложение и добавим, что дорога из Цхинвала до Владикавказа занимает около трех часов пути. Согласитесь, это много. Три часа, а в зимнее время эта цифра увеличивается и до 4 часов, изнуряют автовладельцев и пассажиров. Особенно с трудом переносят длинную дорогу представители старшего поколения, и это понятно.
К сожалению, Южную Осетию с Россией связывает одна единст-венная коммуникация. И если вопрос строительства железной дороги, который часто поднимает наше издание и газета «Республика», пока не решается, есть смысл продумать вопрос сокращения протяженности Транскама. (Но в целом мы солидарны с нашими коллегами из газеты «Республика» в вопросе необходимости строительства железной дороги.)
Это можно сделать путем сокращения поворотов и изгибов на участке от Цхинвала и далее на протяжении около 12 км до моста в бывшем селе Кехви. Дорога до указанного моста изобилует многочисленными поворотами, и выпрямление трассы, вкупе с обустройством промежуточных дорог на нижнем серпантине в селе Рук, все же даст некоторое сокращение пути. А это помимо всего, и сокращение затрат ГСМ. На всем протяжении Транскама, где есть возможность, следует сокращать расстояние. Во многих государствах такая практика – обычное дело. Там срезают углы и повороты, даже если они дают минимальный экономический и временной эффект.
Ставится цель – сократить путь даже на несколько минут, тем более, что в годовом цифровом итоге это дает значительную экономию ГСМ. Не говоря уже о банальной экономии времени.