Давид Лохов: «Мечтаю сделать осетинскую араку известным брендом»

Осетинская домашняя пшеничная водка «Старый Цхинвал» Давида Лохова «дебютировала» на столичных прилавках относительно недавно. Однако, несмотря на свою «молодость», она уверенно заняла свою нишу на рынке спиртных напитков Южной Осетии. Владельцы цхинвальских алкомаркетов высокого мнения о продукции предпринимателя и отмечают, что спрос на нее стабильно растет. Причем водку охотно берут не только местные жители, но и гости республики.

Свою бизнес-миссию Лохов видит в производстве гарантированно качественной водочной продукции на основе местного сырья. А в самых дерзких мечтах нашего земляка сделать осетинскую домашнюю водку (араку) таким же брендом как шотландское виски.
По специальности Давид технолог мяса и мясных продуктов. После окончания вуза жил в Москве, затем решил перебраться к отцу в село Хетагурово Цхинвальского района. Он собирался заняться производством мясной продукции и сыра. Однако, Лохов решил повременить с этим и сосредоточился на традиционной осетинской домашней водке (араке).
Причиной смены приоритетов Давида стало, то что на рынке много некачественной водки. Производители стараются снизить себестоимость продукции, чтобы сделать ее доступнее по цене для широкого круга покупателей. С этой целью они при выпуске водки зачастую используют вместо пищевого спирта более дешевые – технический и медицинский.
По словам Давида, нередко для производства технического спирта применяются отходы переработки нефти, а для медицинского – древесные опилки. Естественно, что алкогольные напитки, изготовленные из непищевых видов спирта непригодны к употреблению, так как содержат большое количество вредных для организма человека веществ.
Однако, к сожалению, наши несведущие сограждане в погоне за низкой ценой покупают в магазинах подобную отраву. Видя это, Давиду становилось очень неприятно.
«Сейчас на полках магазинов можно увидеть водку по цене 100 – 150 рулей за бутылку. Не может бутылка хорошей водки, сделанной из качественного пищевого спирта, стоить столько! С учетом расходов на сырье, тару, этикетку, транспортировку и т.д. это не будет выгодно производителю по себестоимости, – говорит Лохов. – Выпивая такую дешевую водку, сделанную невесть из какого спирта люди гробят здоровье, к тому же она значительно способствует развитию алкогольной зависимости». Поэтому Давид решил организовать выпуск качественной осетинской домашней водки араки из местного сырья.

Перед тем, как открыть свой бизнес пришлось многому учиться
Сначала предприниматель досконально изучил технологию производства спирта, водки и самогоноварения. Для этого он прочитал много специальной литературы, консультировался у опытных российских специалистов.
Многим рецептам производства араки из пшеницы и разных фруктов Давида научила его соседка Натела Мамиева, которая в свою очередь узнала их в молодости у своей бабушки. Лохов считает Нателу настоящим профессионалом и в шутку называет ее своим главным технологом. Только ей он доверяет весь процесс подготовки пшеницы к выпуску араки.
Стремясь улучшить вкусовые и другие качества продукции, Давид постоянно экспериментирует с различными технологиями производства. Предприниматель рад, что ему удается успешно объединять классический метод самогоноварения со своими разработками.
По его словам, то, как делают араку у нас в деревнях, так сказать дедовским методом, в значительной степени неправильно. В результате полученный продукт содержит большое количество опасных для здоровья человека веществ.
К примеру, многие считают, что первые порции, которые выходят при самогоноварении, являются самыми лучшими и называют их «сливками». Но наш собеседник предупреждает – это чистый яд, так как там содержится большое количество метанола. При попадании данного вещества в организм человека происходит самое настоящее отравление.
«Когда содержимое котла начинает вскипать, то в первую очередь начинают испаряться самые плохие фракции, которые на языке профессиональных самогонщиков называются «головы». Их ни в коем случае нельзя пить. Около 10 – 15 % того, что первым выходит из самогонного аппарата надо выливать», – поясняет водочник.
Кроме того, есть расхожее мнение, что мутный самогон – это хороший самогон. Однако, это тоже заблуждение. Самогон бывает мутным когда в ходе его приготовления что-то подгорело, или сырье передержали на огне и т.д. Мутный самогон свидетельствует, что в нем много так называемых «хвостов» – вредных для организма человека веществ. Хороший самогон – это прозрачный самогон с приятным запахом, независимо от того, из какого исходного сырья он бы не был приготовлен – пшеницы или фруктов.

Успешный бизнесстарт
Для реализации проекта Давид купил в России самогонный аппарат на 30 литров и начал выпуск осетинской домашней пшеничной водки под названием «Старый Цхинвал». Результаты проверки первой партии продукции специалистами и знакомыми обнадежили предпринимателя. Обнадеживали и темпы сбыта. Все положительно отзывались о «Старом Цхинвале». Это воодушевило Лохова и он купил самогонный аппарат большей мощности.
В изготовлении водки указанной марки Давид использует исключительно местную пшеницу. По его мнению, для алкогольных напитков, она ничем не уступает российской пшенице и из нее получается хороший спирт. Кроме того, используя местное сырье, Лохов тем самым поддерживает отечественных аграриев.
Благодаря применению в производственном процессе эффективных методов очищения, на выходе получается мягкая прозрачная водка.
В тонкости своих технологических процессов предприниматель, конечно же, посвящать нас не стал. Однако отметил, что есть свои нюансы во всем, начиная от того, сколько и на каком огне держать сырье и заканчивая сроками и температурным режимом последующего хранения готовой продукции перед тем как разлить ее в бутылки и отправить на реализацию.
Всем производственным процессом Давид занимается исключительно сам. Доверить такое ответственное занятие он пока никому не хочет, так как малейшая оплошность скажется на качестве конечной продукции.
На днях Лохов пополнил свой товарный ассортимент еще одним напитком – домашней лимонной водкой. Ближе к зиме ряды его продуктовой линейки пополнятся перцовкой с медом на основе пшеничной водки. Рецепт ее изготовления он нашел в книге 18 века по производству спиртных напитков и добавил к нему свои собственные разработки.
Затем предприниматель начнет выпускать еще три вида настойки – айвовую, апельсиновую, малиновую на основе пшеничной водки. Кроме того, на подходе и выпуск яблочной водки.
Предприниматель уже выпустил пробные партии отмеченных алкогольных напитков и отзывы на них были положительные.
Сейчас Лохов пока реализует свою водку в Цхинвале по адресу ул.Октябрьская, дом № 9 алкомаркет «Мон Шери» и магазин «Яблочко» по ул.Миротворцев.
Владельцы алкомаркетов охотно берут водку Лохова, так как спрос на нее очень хороший и она не застаивается на прилавках. К примеру, недавно сразу раскупили всю пробную партию малиновой водки.
«У продукции Давида хорошие вкусовые качества. Я специально давал ее продегустировать многим своим знакомым и все высоко оценили ее. Причем она конкурентоспособна не только в качественном, но и в ценовом плане», – отмечает хозяин «Мон Шери» Сергей Кулумбегов.
«Сразу видно, что эта водка хорошего качества. После ее выпивки не болит голова. Мы с товарищами предпочитаем ее магазинной водке, так как уверены в качестве продукции Давида», – отметил один из наших знакомых.
Наряду с водкой Лохов делает и два вида домашнего вина – малиновое и ежевичное. Для изготовления этих вин он использует специальные сорта малины и ежевики.
Несмотря на стабильно растущий спрос, Давид не собирается наращивать объемы производства форсированными темпами.
«Как и любой предприниматель, я, конечно же, заинтересован в увеличении объемов сбыта своей продукции. Но торопиться не следует. Чтобы в угоду количеству не страдало ее качество. Поэтому расширяться буду постепенно, в соответствии со своими расчетами и бизнес-планом», – добавляет он.
Лохов считает, что в Юж-ной Осетии значительный потенциал для производства высококачественной винно-во-дочной продукции, которая сможет успешно конкурировать не только на внутреннем, но и на внешнем рынках. И грамотный подход позволил бы его успешно реализовать. Это дало бы существенный импульс и развитию сельского хозяйства и в конечном итоге будет в значительной степени способствовать росту экономики.
Давид мечтает, чтобы традиционная осетинская домашняя водка стала таким же брендом как шотландское виски. Он уверен, что если с умом подойти к делу, набраться терпения и упорно работать, то со временем все получится. Это будет способствовать и дальнейшей узнаваемости Южной Осетии в мире и привлечению туристов и т.д.

Ответственный
предприниматель
Несмотря на свою заинтересованность в увеличении объемов сбыта своей алкогольной продукции, Давид вовсе не агитирует за бесконтрольное питье. Наоборот он старается привить согражданам культуру питья.
«Я понимаю, что произвожу алкогольные напитки и в полной мере должен осознавать свою ответственность. Везде где могу и в СМИ и т.д. всегда подчеркиваю, что необходимо соблюдать строгую меру в употреблении спиртной продукции», – отмечает он.
Вот и на этот раз, пользуясь случаем, он обращается к гражданам не злоупотреблять алкогольной продукцией и не подвергать свое здоровье и жизнь опасности.

Гугули ВАЛИЕВ