Анатолий Бибилов: «Нам необходимо работать не покладая рук, чтобы оправдать доверие граждан Южной Осетии»

За последний период в политическом пространстве Южной Осетии наблюдаются очевидные попытки создать негативный эмоциональный фон вокруг деятельности Парламента Республики. С этой целью активно используется ситуация вокруг подписания дополнительного соглашения по линии Министерства обороны и по ряду других вопросов. Руководство Парламента со своей стороны проводит активную разъяснительную работу, в ходе регулярных встреч с населением объясняя позицию депутатского корпуса РЮО, заключающуюся в безусловном отстаивании интересов граждан Южной Осетии.

В этой связи мы попросили Председателя Парламента Анатолия Бибилова прокомментировать сложившуюся ситуацию.

– Как Вы прокомментируете политическую ситуацию в Республике c учетом того, что в обществе распускаются различные слухи о противостоянии между ветвями власти, появляются непонятные публикации. Не кажется ли Вам, что эти факты являются свидетельством начавшейся предвыборной гонки?

– Процессы, которые сегодня происходят в Республике, можно смело связывать с предвыборной гонкой, правда, до ее активной фазы пока еще далеко.

При этом речь абсолютно не идет о конкретных личностях. С начавшейся предвыборной кампанией связана также активизация тех политических сил и партий, которые с момента выборов в парламент в 2014 году до сегодняшнего дня особо себя не проявляли. В этом ничего плохого нет, дай Бог, чтобы некоторые пассивные партии хотя бы перед выборами начинали что-то делать для народа. Другое дело, что политическая активность не должна начинаться за год до выборов и заканчиваться сразу же на второй день после них.

Вместе с тем, я не считаю политическую обстановку в Южной Осетии напряженной. Более того, надеюсь, что нам удастся сохранить нынешнюю стабильную ситуацию и на период выборов.

Что касается атмосферы, которая складывается непосредственно вокруг Парламента, то, конечно же, определенное напряжение по отношению к Парламенту существует. Предпринимаются некоторые шаги, чтобы показать якобы неспособность законодательного органа Республики выполнять свои обязанности. Однако это не соответствует действительности. Анализ работы нынешнего депутатского корпуса и простое сопоставление статистических данных по работе 4-го и 5-го созывов показывает, что Парламент 6-го созыва принял больше законодательных актов, чем предыдущие созывы за тот же период времени.

Парламент сегодня не менее профессионален, в нем представлены специалисты по всем сферам и отраслям. В комитетах работают компетентные люди, разбирающиеся в законодательстве и четко понимающие, какие задачи стоят перед Парламентом и Республикой в целом. Как Председатель Парламента я доволен работой всех комитетов.

В то же время есть силы, которые заинтересованы в конфронтации между исполнительной и законодательной ветвями власти. Но думаю, что мы должны быть выше этих сил и, выдвигая определенные инициативы, избегать конфронтации.

Вместе с тем, хочу отметить, что во всех наших предложениях и инициативах нет ничего конфронтационного. Другое дело, как мы подходим к рассмотрению того или иного закона будь то со стороны исполнительной власти или Парламента.

К примеру, возьмем рассмотрение законопроекта о переходе на профессиональный Парламент. Ведь всем абсолютно понятно, в том числе и тем депутатам, кто проголосовал против, что профессиональный законодательный орган необходим Республике. Причем сегодня, а не завтра, через несколько лет, и что если депутат работает в Парламенте, он должен заниматься только парламентской деятельностью. Создание напряженности вокруг этого вопроса, поиск несуществующих проблем и выдвижение необоснованной аргументации типа ссылок на то, что закон не имеет обратной силы, я считаю абсолютно беспочвенными.

– Недавно Вы провели встречу с офицерским составом министерства обороны. Какие проблемы и вопросы волновали военнослужащих больше всего?

– В первую очередь, встреча с личным составом Министерства обороны преследовала цель довести до военнослужащих позицию Парламента о том, что ни Председатель Парламента, ни депутатский корпус в целом не имеют полномочий по определению дальнейшей судьбы Министерства обороны Южной Осетии. Хотим мы этого или нет, но Парламент не имеет никакого отношения к тому, расформировывать министерство обороны или оставить в нынешнем виде. Это было самое главное, что я хотел довести до сотрудников министерства, потому что ранее распускались слухи о том, что Парламент выступает за ликвидацию Министерства обороны.

Парламент по определению не может работать против тех, кто его избирал. Более того, в Конституции и действующем законодательстве нигде не прописано, что Парламент может заниматься разработкой международных соглашений, коими являются допсоглашения к Договору о союзничестве и интеграции. Мы можем только рекомендовать и вносить свои предложения в ходе парламентских слушаний, когда депутаты приглашают представителей исполнительной власти с тем, чтобы они довели до Парламента информацию о ходе работы над тем или иным вопросом. Если в ходе слушаний у кого-нибудь из депутатов будут рекомендации или замечания касательно допсоглашений, они их выскажут. Еще раз повторяю, что никакого отношения к слухам о роспуске министерства обороны Парламент не имеет, ни в плане полномочий, ни в плане намерений.

Что касается непосредственно встречи, то самый главный вопрос, который беспокоил военнослужащих, касался социальных гарантий. Речь, в первую очередь, шла о выслуге и воинских званиях. Мы, конечно же, абсолютно однозначно выступаем за то, что люди, которые отслужили в Вооруженных силах РЮО, не должны потерять свой стаж и воинские звания. Поэтому в плане отстаивания социальных гарантий военнослужащих мы будем первыми помощниками.

Другое дело, что если какие-то законы в Российской Федерации не позволяют обеспечить эти гарантии, то это также необходимо прописать в дополнительном соглашении и затем принять последующие нормативно-правовые акты. Соглашение всегда подразумевает поиск взаимоприемлемых решений по всему спектру обсуждаемых вопросов, в том числе о социальных гарантиях.

– Как Председатель Парламента, Вы регулярно проводите встречи с гражданами Республики как в районах, так и в столице Южной Осетии. Что больше всего интересует население, с какими проблемами они чаще всего обращаются в Парламент?

– Самые большие проблемы существуют в социальной сфере. В частности, в ходе встречи с медперсоналом больницы разговор шел о зарплате. Повышение зарплат ни в коей мере не связано с работой Парламента, но есть проекты и программы, по которым должна повышаться заработная плата. Что касается Парламента, то, без сомнения, мы будем информировать Правительство о проблемных вопросах, которые поднимаются на тех или иных встречах, и надеюсь, что исполнительная власть будет на них реагировать.

В ходе встречи в Республиканской больнице поднимался вопрос и об уровне медицинского обслуживания населения. Мы прекрасно понимаем, что необходимо более серьезное оборудование. Надо отдать должное нашим врачам: с теми возможностями, которые у них есть, они неплохо справляются со своими функциональными обязанностями.

Понимаем и то, что чем современнее техника, тем в разы увеличиваются возможности медперсонала. Об этом мы также будем информировать исполнительную власть.

В целом во время приемов граждан и встреч с населением возникают самые разные вопросы, начиная от заработной платы, строительства домов, судебных решений и др. Со всем этим необходимо разбираться, чтобы сделать жизнь людей в Южной Осетии достойной и благополучной.

Информационно-аналитическое управление Парламента РЮО