/В помощь потребителю стоматологических услуг…

В помощь потребителю стоматологических услуг…

Красивая улыбка – залог здоровья и успеха!

Каждому из нас рано или поздно приходится пользоваться услугами стоматологии. Лечение у стоматолога является одной из затратных процедур, поскольку медицинские услуги во всех стоматологических учреждениях нашего города независимо от ведомственной принадлежности оказываются только на возмездной основе (в поселках Дзау и Знаур – стоматология бесплатная). При этом результат не всегда соответствует нашим ожиданиям. Зачастую пациенты, в случае оказания им стоматологических услуг ненадлежащего качества, не знают, куда обращаться.

Очень важно знать, что приобретая медицинские работы и услуги, в том числе стоматологические на платной основе – мы становимся потребителями, и наши отношения с медицинским учреждением регулируются Законом РЮО «О защите прав потребителей».

В связи с этим, хочется предложить пациентам несколько эффективных советов, которые помогут не только в выборе правильного стоматологического кабинета или клиники, а их на сегодняшний день уже пятнадцать, но и защитить свои потребительские права.

При оказании платных медицинских услуг, в том числе стоматологических, Учреждение, согласно Закону именуется Исполнителем, и оно потребителю обязано предоставить, прежде всего, Лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Также потребителю обязаны предоставить информацию о Перечне платных стоматологических услуг с указанием цен в рублях (Прейскурант); сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации, сертификаты, соответствующие требованиям и характеру выполняемых стоматологических услуг.

После консультации, при намерении пациента продолжить лечение в выбранном им учреждении, врачом заводится медицинская карта с описанием состояния всей полости рта пациента. Далее заключается Договор в письменной форме, который обязательно должен содержать: сведения об исполнителе (наименование учреждения; фамилия, имя, отчество; номер лицензии; перечень платных услуг, предоставляемых потребителю; их стоимость; сроки и порядок их оплаты; условия; гарантии); сведения о потребителе; ответственность сторон за невыполнения условий договора; порядка изменения и расторжения договора; смета и иные условия, определяемые по соглашению сторон.

В случае если с пациентом не оформлен Договор в письменной форме он может обратиться в Комитет по надзору в сфере защиты прав потребителей, поскольку априори будут нарушены его потребительские права, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.14.4 КоАП РФ, согласно которой к нарушителям, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица будут применены штрафные санкции от 10000 до 20000 рублей; к юридическим лицам от 20000 до 30000 рублей.

Условие в Договоре об авансе за еще не оказанную услугу является нарушением статей 32; 37 Закона, согласно которой потребитель вправе отказаться от оказанных услуг в любое время при оплате Исполнителю фактически понесенных расходов. Недопустимым также является условие о расторжении договора в одностороннем порядке. Включение в договор условий о штрафах, налагаемых на пациента в случае невыполнения им ряда действий, вмененных в обязанности условиями договора, также признается нарушением. При оплате услуг, потребителю обязаны выдать чек (квитанцию) с указанием даты выдачи и суммы. Если в медицинском учреждении, предоставляющем платные медицинские услуги, не будут заполнены: медицинская карта, договор с пациентом и не будет выдан чек об оплате – потребитель, в случае оказания ему медицинских (стоматологических) услуг ненадлежащего качества не сможет защитить свои потребительские права.

Следует знать, что согласно п.1 ст.29 Закона потребитель, при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из нижеперечисленных требований: безвозмездное устранение дефектов; бесплатное оказание услуг; соразмерное уменьшение цены или возмещение затрат и убытков в случае привлечения третьих лиц. Если в претензионном порядке требования не будут удовлетворены, потребитель по восстановлению своего потребительского права может обратиться в суд.

При подтверждении правоты потребителя суд обязан также оштрафовать медицинскую организацию на 50% от цены исковых требований. Вместе с тем, потребитель имеет также право на возмещение морального вреда.

Заметим, что согласно п.3 ст. 17 Закона потребитель при обращении в суд с иском освобождается от уплаты государственной пошлины.

Уважаемые пациенты любых платных медицинских учреждений нашей республики! За бесплатной консультацией по вопросам защиты ваших потребительских прав, обращайтесь в Комитет по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РЮО по адресу: г. Цхинвал, ул. Горького, 39 (напротив Роддома) Контактный телефон 8929 806 5030

Жанна САНАКОЕВА, начальник отдела по качеству товаров и защите прав потребителей