Школа – самая важная ступень в жизни каждого человека

Школьная жизнь является замечательным и незабываемым периодом в жизни. Именно школа является самой важной ступенью в жизни каждого из нас. Она учит нас самому прекрасному – дружить, любить, сострадать, помогать друг другу во всем.

Сегодня мы решили рассказать нашему читателю о школьной жизни среднеобразовательного учреждения с. Корнис Знаурского района.

По дороге в Корнисскую среднюю школу на ум приходили воспоминания (которые остались еще с прошлых поездок в сельские школы), что нас опять встретят милые и очень добродушные дети.

Все было так, как мы предполагали. Как только наша автомашина подъехала к школьной калитке, к нам навстречу вышла добрая и внимательная женщина – директор школы Мадина Козаева вместе с учащимися школы. Как мы потом узнали, нас здесь ждали с нетерпением.

Все лучшее – детям!

В начале была экскурсия по школе, в ходе которой мы с директором поговорили о насущных проблемах образовательного учреждения.

Корнисская школа открыла свои двери в ноябре 2015. Она была построена в рамках Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО на 2015- 2017 гг.

В школе 16 учеников, в старшем 9 классе – 3 учащихся. Мы поинтересовались, куда они будут поступать по окончании школы. На что ребята ответили, что пока не определились с выбором профессии, но планируют поступать в наш Юго-Осетинский государственный университет.

Мадина Козаева рассказала, что до того, как руководство Республики построило им новую школу, коллектив работал в ужасных условиях. «В первую очередь, хочу выразить слова искренней благодарности Президенту Леониду Тибилову от имени всего коллектива и жителей нашего села за создание тех условий, о которых совсем недавно мы могли только мечтать.

Мы учились в ветхом аварийном здании, где в любой момент мог обрушиться кусок потолка или обвалиться стена. Мы не могли нести ответственность за жизнь и здоровье детей, мы никогда не закрывали двери, чтобы в случае чего сразу смогли выбежать на улицу. По этой причине нескольких детей родители перевели в другую школу. А сегодня, наоборот, к нам собираются перейти обратно не только наши ученики, но еще и дети из соседних школ», – говорит М. Козаева.

Незаметно за разговором наступило время обеда, и мы направились в школьную столовую, где уже удобно разместились за столом успевшие проголодаться ребята. Повар в специальной форме угощала детей вкусным обедом, было видно по аппетиту ребят, что они были не прочь и добавку попросить. Подкрепившись, с новыми силами учащиеся отправились на остальные уроки.

В школе созданы хорошие условия для учебы, автономная котельная, полноценный обед. Все сделано по современным стандартом, но в школе нет спортивного и актового зала.

«Школьные мероприятия мы проводим в коридоре. Если у нас будет хотя бы спортивная площадка, то наши мероприятия мы будем проводить там», – говорит директор школы.

По словам М. Козаевой, спортивная площадка была предусмотрена в плане строительства школы. – «Подрядчик обещал нам сделать спортплощадку, как только потеплеет, потому что в прошлом году начался сезон дождей и ее не успели сделать к установленному сроку».

Самой большой проблемой для школы является отсутствие питьевой воды. «Мы вынуждены пользоваться привозной водой из близлежащего родника. Было бы хорошо, если бы в школу провели водопроводную линию», – сетует директор школы.

При открытии школы глава государства передал в дар школе компьютер и принтер, которыми пользуется вся школа.

Конечно, может быть не совсем уместно говорить об этом, учитывая, в каких условиях совсем недавно работали коллектив и учащиеся школы, но современное образовательное учреждение невозможно представить без интерактивной доски. Хочется верить, что в Корнисской школе она в ближайшем будущем будет установлена.

Далее мы отправились в школьную библиотеку, чтобы узнать, какой литературе отдают предпочтение учащиеся школы. Заведующая библиотекой Рита Тегкаева показала нам старые книги, которые со временем, без соответствующих условий хранения покрылись плесенью, а их страницы набухли от сырости и пожелтели.

«Недавно Министерство образования нашей Республики передало в дар нашей библиотеке методические пособия по осетинскому языку, за что мы очень благодарны. Но было бы хорошо, пополнить библиотеку новой классической и художественной литературой», – говорит М. Козаева.

Беседа с учащимися

В Корнисской средней школе много талантливых детей. Ученик 9 класса Артур Плиев не только хорошо учится, но параллельно с учебой с самого детства занимался вольной борьбой, но вынужден был оставить любимый вид спорта из-за неудобств с транспортом. «После уроков мой отец отвозил меня в город в спортивную школу, и потом вечером после тренировок обратно забирал. По этой причине он не успевал дела по хозяйству, и я перестал посещать тренировки. Но в этом году я обратно пошел на дзюдо, потому что не могу без спорта», – рассказывает А. Плиев.

У Артура есть успехи по дзюдо, несколько раз он занимал призовые места.

Каждый год на Кремлевскую новогоднюю елку в г. Москву отправляют детей из Южной Осетии, в этом году из Корнисской школы отправили ученицу 7 класса Алису Плиеву.

Она поделилась с нами своими впечатлениями: – «Я попала в новогоднюю сказку, смогла увидеть чудесное и фееричное представление. Я, наверно, всю жизнь буду помнить этот день, потому что он самый счастливый в моей жизни. Там я познакомилась со своими сверстниками из других городов и стран, узнала много нового и интересного».

Алиса Плиева прилежная и активная ученица. Она принимает участие во всех школьных мероприятиях, ею гордится вся школа. Девочка из многодетной семьи, каждое утро она со своими сестрами и братьями отправляется в школу. Несколько лет тому назад семья, где шестеро детей, осиротела. Но любящий отец семейства и внимательные бабушка с дедушкой с теплотой и любовью заботятся о детях.

Учащаяся школы, обладательница прекрасного голоса Зарина Чехоева отдает предпочтение вокальному искусству. Она исполняет песни на осетинском и русском языках, и с удовольствием посещает уроки музыки.

Как нам стало известно, в школе нет профессионального педагога по музыке. «Хотя по нашему учебному плану часов по музыке не очень много, хотелось бы, чтобы к нам приехал специалист, потому что детям необходимы эти уроки», – сказала Мадина Козаева.

В завершение хочется сказать, что где бы ребенок не учился, в городской или сельской, большой или малочисленной школе, если есть хорошие педагоги и интерес к учебе, то будут и знания, которые непременно помогут стать в будущем высококвалифицированным специалистом и работать на благо родной Республики.

З. КАЧМАЗОВА