Начался новый учебный год. Школьники после первосентябрьских торжеств и поздравлений втягиваются в учебные будни. Широко распахнулись двери для детворы и в музыкальных школах города.
Продолжается прием в музыкальные школы города. Здесь дети смогут обучаться по академическим специальностям, а также игре на народных инструментах. В новом учебном году специалисты первой музыкальной школы приглашают детей на новое отделение обучения игре на домре. Разноплановая направленность музыкальных дисциплин говорит о том, что дирекция школы совместно с Министерством культуры РЮО предпринимают все усилия для привлечения к обучению детишек музыкальной грамоте и музыкальным дисциплинам. «В школе есть некоторая нехватка школьного инвентаря, но это не помешает учебному процессу.
За последние два года у нас впервые большой наплыв детей. Мы также открыли новое отделение игры на домре по пожеланию родителей из Пограничного управления. В связи с тем, что в школе нет специалиста по преподаванию игры на балалайке, мы решили заменить этот инструмент на домру. Для удобства детей дирекция музыкальной школы совместно с администрацией города Цхинвала открыла студию в Первой школе в московском микрорайоне. Там уже функционирует один класс, в этом году планируем набрать еще один. Думаю, родители будут довольны, потому что многие дети, не выходя за пределы здания родной школы, смогут учиться и музыке.
Прием продолжится до 15 сентября. Хочу отметить, что так же как, и в прежние годы, мы предоставляем рабочие места для молодых специалистов. В этом году к нам пришли молодые педагоги по фортепиано, вокалу и домре», – отметила директор школы №1 Марина Тедеева.
Несколько иначе обстоят дела в музыкальной школе №2 им. Павла Битиева. Школьное помещение давно нуждается в ремонте, хотя учебный процесс не прекращается ни при каких обстоятельствах. Как рассказала директор школы Диана Алборова, музыкальная школа открывает студию в школе №12, где в отремонтированных классных помещениях дети будут заниматься по классу фортепиано и аккордеона. «Нам предоставили только два класса, остальные занятия будут проходить в здании нашей школы. К тому же нас обрадовали хорошей новостью, – планируется сделать отопление в здании музыкальной школы. У нас в этом учебном году будут функционировать все отделения, заявленные ранее», – отметила Д.Алборова. Небольшое расселение снимет общее напряжение, вопрос открыт, думаем, все решится благополучно. Детям в музыкальной школе №2 предлагают обучаться по всем основным академическим дисциплинам, плюс эстрадное пение, игра на осетинской гармошке, доули.
Крайне остро стоял вопрос функционирования школы-студии «Бонварнон». Это была проблема не одного года, общими усилиями, наконец, все разрешилось благополучно. Проблема с буфетом в общеобразовательной школе №2 решена. «Благодаря содействию директора школы Сослана Георгиевича Абаева мы достигли взаимопонимания в решении этого вопроса, при здании школы за нами закрепилась школа-студия. Есть надежда на пристройку, потому что не хватает классов, думаем, это не затянется надолго», – отметила директор школы-студии Алена Тедеева.
Заинтересованность в успешном функционировании школы выразила и министр образования Марина Чибирова.
Прием детей по специальным дисциплинам в Лицее искусств им.Аксо Колиева – это, определенно позитивный итог. Несмотря на сетования директора школы Лаврентия Касоева на то, что искусство не приоритетно для большинства родителей, Лицей искусств имеет определенный запас прочности в плане музыкально-эстетического воспитания молодежи. Музыкальное отделение Лицея искусств продолжает экспериментировать. Здесь лицеистам предлагают получить навыки игры не только по основным музыкальным дисциплинам, но и на архаичных инструментах осетинской музыки.
Несмотря на определенные трудности, общим для музыкальных школ остается проблема, связанная с преподаванием и обучением. При возросшем интересе к музыкальным школам прослеживается малоприятная тенденция. У большинства детей, поступающих в музшколы, нет инструментов, что создает немалые трудности в профессиональном и грамотном обучении. На занятия в музыкальных школах выделяется один академический час два раза в неделю, не считая занятий по общим музыкально-теоретическим дисциплинам. При условии, что педагог не ремесленник, а увлеченный энтузиаст, это еще час-другой, максимум. Этого недостаточно. Занятия музыкой – занимательный, хоть и длительный процесс. Увлеченность ею при грамотном отношении со стороны родителей может дать неплохие результаты. Критерий полученных знаний у каждого свой, одним достаточно сыграть (для себя) «В траве сидел кузнечик», другим необходимо выступить на концерте или на конкурсе, третьим – исполнить «Оду к радости» Бетховена, или «Маленькую ночную серенаду» Моцарта, «Времена года» Чайковского, «Аиду» Верди и т.д. Список внушительный для целеустремленных, успешных и талантливых. В общекультурное пространство музыкального искусства интегрировано немалое количество музыкантов, выходцев из Осетии. Выпускники музыкальных школ республики добиваются заметных результатов в учебных заведениях России.
Это внушает определенную надежду на то, что мы сможем заявить о себе всему миру не только успехами в спорте, но и на культурном фронте. Между тем продолжается прием в музыкальные школы города Цхинвала, где, начав с малого, каждый ребенок в возрасте с 6 до 12 лет сможет получить уникальную возможность научиться профессионально играть на любимом инструменте.
Добро пожаловать!
Тамара КОТОЛОВА