А какую специальность выбрал ты?

В Юго-Осетинском госуниверситете завершились вступительные экзамены. Всего ряды студентов вуза пополнились на 415 слушателей, из них на дневное отделение поступило 155 человек, на заочное – 260.

Как нам сообщила проректор вуза по научной работе Натали Гассиева, экзамены прошли без эксцессов и максимально открыто. Для этого, в аудиториях, где проходили экзамены, были установлены камеры видеонаблюдения. Кроме того, был выставлен ящик для жалоб и предложений, но он остался пустым.

По словам Натали Гассиевой, для всех абитуриентов были созданы равные условия. Впервые в этом году на стенде были вывешены вопросники по всем предметам. Эти же вопросы были включены в состав экзаменационных билетов.

Как и в прошлом году, на ряде факультетов наблюдался недобор абитуриентов.

В результате в этом учебном году в ЮОГУ не открылись курсы на дневном отделении факультетов дошкольного образования и психологии, а также на заочном отделении факультета филологии.

На дневное отделение факультетов биологии, русского языка и литературы поступило всего по пять человек. Немногим лучше обстоят дела на факультетах физико-математики и информатики, куда поступило 9 человек, осетинского языка и литературы, перевод и переводоведение – 7 человек. Методика начального образования также оказалась не слишком привлекательной для абитуриентов, этот факультет предпочли 8 человек.

Факультет юриспруденции, несмотря на внушительное количество выпускников с дипломами, не востребованных на рынке труда, тем не менее, по-прежнему в числе лидеров по числу абитуриентов. Однако на этот раз на 25 мест в дневном отделении было принято 22 человека.

На коммерческом отделении зачисление производится по факту внесения установленной платы за обучение, поэтому приказы о зачислении будут производиться по мере оплаты.

Из новых факультетов, открытых в этом году, большой интерес среди абитуриентов имел факультет государственного муниципального управления и организация безопасности дорожного движения. Также вновь открыт факультет фармации.

Анализируя ход вступительных экзаменов, можно сделать вывод, что вот уже который год педагогические специальности не пользуются спросом среди выпускников. Впрочем, этот факт является отражением недостаточно высокого статуса профессии учителя в обществе. Причина не только в размере оплаты труда учителей, хотя и этот фактор играет свою роль. После неоднократных повышений зарплат учителей и работников социальной сферы их доходы значительно возросли. Правда в данном случае речь в первую очередь идет об учителях с большим стажем работы и более высоким квалификационным разрядом. Зарплаты молодых учителей, не имеющих ни того, ни другого, на порядок ниже. Однако не менее важную роль играет фактор престижа профессии педагога, повышению которого, видимо, следует уделять более пристальное внимание.

Михаил ГАБАЕВ