Строительство городского моста вошло в финальную стадию

В Цхинвале на строящемся через реку Б. Лихва мостовом переходе уложен первый слой асфальтового покрытия. По нему уже могут ездить автомобили.

Президент Алан Гаглоев вчера 4 сентября ознакомился с ходом строительства объекта. Главу государства сопровождали министр строительства, архитектуры и ЖКХ Заур Чочиев, глава Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Алан Габараев, руководители профильных ведомств.
Участники инспекции застали активный рабочий процесс, став свидетелями самой кульминационной части работ – укладки асфальта на проезжей части нового моста. Специальный агрегат широким ровным слоем выкладывал черную смесь на подготовленную поверхность, а сновавшие следом дорожные катки аккуратно ее уплотняли. Спустя несколько минут испускающая пар горячая масса превратилась в твердое асфальтовое покрытие.

«Это первый слой асфальтобетона. Скоро будет уложен и второй», – доложили президенту строители. Заур Чочиев рассказал Алану Гаглоеву обо всех нюансах строительства объекта.

На сегодня степень готовности возводимого сооружения составляет 80-85%. На площадке одновременно выполняются разные виды работ. Дорожники занимаются устройством тротуаров из брусчатки и установкой перил. Внешний облик перехода оформят в национальном стиле. Для этого будет использован югоосетинский натуральный камень. Над материалом работает известный осетинский художник-реставратор Вячеслав Джанаев. Скоро бригада опытных североосетинских специалистов приступит к облицовочным работам.
Глава государства положительно оценил применение в строительстве моста изделий, изготовленных на территории республики. «Это еще одно подтверждение того, что наша республика в состоянии производить качественный продукт. Как видим, строится красивый и прочный мост из местных материалов. И в дальнейшем качеству работ необходимо уделять максимум внимания. Если строить, то основательно!», – призвал строителей Алан Гаглоев.
Заасфальтирована также подъездная дорога, она расширилась на два метра. Для этого пришлось немного сдвинуть ограждение парка и Комитета по молодежной политике и спорту.
Согласно проекту, ширина проезжей части строящегося моста увеличена и составляет 11 метров вместо прежних 7,5 м. Полностью строительство объекта завершится к концу года. Как рассказал А. Габараев, выполняются дополнительные работы. У въезда в мост с краю построят небольшой скверик со скамейками для отдыха.
Напомним, старый городской мост по ул. 13 Коммунаров прослужил больше века. Со временем сооружение пришло в ветхое состояние. Специалисты признали его аварийным и не подлежащим восстановлению. «Старый мост» демонтировали в конце 2022 года.
Строительство нового моста проходит в рамках финансируемой Россией Инвестиционной прог-раммы содействия социально-эко-номическому развитию РЮО. Работы в качестве генподрядчика выполняет РГУП «ЮгОсетСтрой-Инвест».
А. БАГАЕВ