Постановление Правительства Республики Южная Осетия

О Правилах формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Государственный реестр (регистр) нормативных правовых актов Республики Южная Осетия»

Во исполнение Указа Президента Республики Южная Осетия от 22 апреля 2014 года № 78 «Об автоматизированной информационной системе «Государственный реестр (регистр) нормативных правовых актов Республики Южная Осетия», Правительство Республики Южная Осетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Государственный реестр (регистр) нормативных правовых актов Республики Южная Осетия».

2. Министерству юстиции Республики Южная Осетия в 2-месячный срок утвердить Инструкцию по применению Правил формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Государственный реестр (регистр) нормативных правовых актов Республики Южная Осетия», а также Порядок предоставления сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системе «Государственный реестр (регистр) нормативных правовых актов Республики Южная Осетия».

3. Разъяснения по применению Правил формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Государственный реестр (регистр) нормативных правовых актов Республики Южная Осетия», а также порядка предоставления сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системе «Государственный реестр (регистр) нормативных правовых актов Республики Южная Осетия», дает Министерство юстиции Республики Южная Осетия.

4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Южная Осетия от 4 ноября 2004 г. № 178 «О порядке ведения Республиканского регистра нормативных правовых актов Республики Южная Осетия».

Председатель Правительства Республики Южная Осетия Д. КУЛУМБЕГОВ

Цхинвал, 30 мая 2014 г.

 

Правила формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Государственный реестр (регистр) нормативных правовых актов Республики Южная Осетия»

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Государственный реестр (регистр) нормативных правовых актов Республики Южная Осетия» (далее – Государственный реестр). Настоящие Правила не распространяются на нормативные правовые акты, содержащие сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия к государственной тайне.

Государственный реестр – система учета нормативных правовых актов Республики Южная Осетия.

2. Государственный реестр ведется в целях:

обеспечения единой системы законодательства Республики Южная Осетия;

создания банка данных правовой информации Республики Южная Осетия путем комплектования фонда нормативных правовых актов Республики Южная Осетия, поддержания их в контрольном состоянии в электронной форме и на бумажных носителях;

обеспечение своевременного информирования органов государственной власти Республики Южная Осетия, юридических и физических лиц о законодательстве Республики Южная Осетия;

осуществление межгосударственного обмена правовой информацией.

3. Ведение Государственного реестра осуществляется Министерством юстиции Республики Южная Осетия (далее – Министерство юстиции) в электронной форме и на бумажных носителях.

Порядок представления сведений, содержащихся в Государственном реестре, утверждается Министерством юстиции.

4. Включению в Государственный реестр подлежат:

1) Конституция Республики Южная Осетия;

2) Конституционные законы Республики Южная Осетия;

3) решения, принятые всенародным референдумом;

4) законы Республики Южная Осетия;

5) международные договоры (соглашения) Республики Южная Осетия;

6) указы Президента Республики Южная Осетия;

7) постановления Правительства Республики Южная Осетия;

8) постановления Парламента Республики Южная Осетия;

9) постановления (определения) Конституционного Суда Республики Южная Осетия;

10) постановления Верховного Суда Республики Южная Осетия по вопросам применения законодательства Республики Южная Осетия, возникающим при рассмотрении судебных дел;

11) нормативные правовые акты Национального банка Республики Южная Осетия;

12) нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Южная Осетия;

13) нормативные правовые акты местных органов государственной власти Республики Южная Осетия;

14) акты, изменяющие (дополняющие) нормативный правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;

15) акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, признании недействующим, продлении срока действия, приостановлении действия нормативного правового акта;

16) акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии правового акта или изменении его реквизитов;

17) изменения и дополнения, вносимые в международные договоры (соглашения), а также все приложения к ним, принятые впоследствии;

18) акты о ратификации, утверждении или другом способе выражения согласия на обязательность соглашения;

19) акты, вносящие в нормативный правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа);

20) иные нормативные правовые акты Республики Южная Осетия.

5. Акты исполнительных органов государственной власти Республики Южная Осетия включаются в Государственный реестр, если они носят нормативный правовой характер и отвечают одному или нескольким из следующих условий:

затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина;

устанавливают правовой статус организаций;

имеют межведомственный характер.

Акты исполнительных органов государственной власти Республики Южная Осетия включаются в Государственный реестр после их опубликования.

6. Не подлежат включению в Государственный реестр:

1) акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

2) индивидуальные акты;

3) акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, направлении в командировку, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

4) акты, действие которых исчерпывается однократным применением;

5) акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

6) акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

7) акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;

8) акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

9) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

10) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании органов государственной власти Республики Южная Осетия, административно-территориальных единиц);

11) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

12) акты рекомендательного характера;

13) акты хозяйственно-распорядительного характера:

14) акты о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

15) акты о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

16) акты о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

17) акты об отсрочке погашения задолженности по ссудам:

18) акты об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

19) иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

7. Министерство юстиции Республики Южная Осетия осуществляет сбор, учет, хранение, обработку, приведение в контрольное состояние и систематизацию нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 настоящих правил.

8. Нормативные правовые акты направляются в Министерство юстиции для включения в Государственный реестр в семидневный срок со дня издания должностным лицом (органом), их издавшим (принявшим), а нормативные правовые акты, принятые исполнительной органами государственной власти Республики Южная Осетия совместно,- органом, указанным первым в числе принявших нормативный правовой акт, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и иными нормативными правовыми актами.

9. В Министерство юстиции Республики Южная Осетия направляются:

1) решения, принятые всенародным референдумом, указы Президента Республики Южная Осетия – Администрацией Президента Республики Южная Осетия;

2) конституционные законы Республики Южная Осетия, законы Республики Южная Осетия, международные договоры, согласие на обязательность которых для Республики Южная Осетия было выражено в форме закона – Администрацией Президента Республики Южная Осетия в семидневный срок со дня подписания закона;

3) межгосударственные и межправительственные договоры, за исключением указанных в абзаце третьем настоящей части – Министерством иностранных дел Республики Южная Осетия в семидневный срок со дня заключения указанных договоров;

4) постановления Парламента Республики Южная Осетия – Аппаратом Парламента Республики Южная Осетия;

5) постановления Правительства Республики Южная Осетия – Аппаратом Правительства Республики Южная Осетия;

6) постановления Конституционного суда Республики Южная Осетия -Аппаратом Конституционного суда;

7) постановления Верховного суда Республики Южная Осетия – Судебным департаментом при Верховном суде;

8) решения генерального прокурора Республики Южная Осетия – Генеральной прокуратурой Республики Южная Осетия.

9) решения Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия – Центральной избирательной комиссией;

10) международные договоры Республики Южная Осетия межведомственного характера – исполнительными органами государственной власти Республики Южная Осетия, заключившими данные международные договоры;

11) нормативные правовые акты Национального банка Республики Южная Осетия – аппаратом Национального банка Республики Южная Осетия;

12) нормативные правовые акты местных органов государственной власти Республики Южная Осетия – Администрацией местного органа государственной власти Республики Южная Осетия;

13) иные нормативные правовые акты – нормотворческими органами (должностными лицами), их принявшими (издавшими), в семидневный срок со дня принятия (издания) таких актов.

10. Нормативные правовые акты представляются в Министерство юстиции для включения в Государственный реестр вместе с утвержденными ими приложениями.

Нормативные правовые акты представляются в виде копий оригиналов на бумажных носителях. Одновременно в Министерство юстиции направляются электронные копии нормативных правовых актов в виде файлов с текстами данных актов, соответствующими текстам на бумажных носителях.

11. Правовые акты, представленные в Министерство юстиции с нарушением требований, установленных настоящими Правилами, в отношении состава представляемых документов и их оформления, в Государственный реестр не включаются и возвращаются с указанием причин возврата органам государственной власти Республики Южная Осетия их направившим не позднее трех дней, с даты их поступления в Министерство юстиции.

12. Нормативные правовые акты, подлежащие обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Южная Осетия, вносятся в Государственный реестр Министерством юстиции после государственной регистрации самостоятельно.

13. Если в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия нормативный правовой акт до (после) его принятия подлежит в установленном порядке обязательной экспертизе (в том числе юридической), данный нормативный правовой акт направляется в Министерство юстиции для включения в Государственный реестр с приложением положительного заключения государственного органа, выдавшего данное заключение.

14. Нормативные правовые акты, представленные в Министерство юстиции и подлежащие включению в Государственный реестр в соответствии с настоящими Правилами, вносятся в Государственный реестр не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство юстиции, если иной срок не установлен законодательством Республики Южная Осетия.

Включенным в Государственный реестр нормативным правовым актам присваиваются регистрационные номера Государственного реестра.

15. В Государственный реестр вносятся следующие сведения о нормативных правовых актах:

вид акта;

дата принятия (издания);

регистрационный номер;

название (наименование);

содержание (текст, приложения):

должность, инициалы (инициал имени) и фамилия должностного лица (лиц), подписавшего нормативный правовой акт);

грифов согласования (при их наличии);

источник официального опубликования;

дата вступления в силу;

код(ы) индекса по Правовому классификатору Республики Южная Осетия;

регистрационный номер Государственного реестра;

дата включения правового акта в Государственный реестр.

16. При рассмотрении правового акта, поступившего в Министерство юстиции, устанавливается, подлежит ли данный акт включению в Государственный реестр, в том числе, с точки зрения его нормативности, а также проверяется полнота и правильность оформления сведений.

17. Существенными признаками, характеризующими нормативность правового акта являются:

издание его в установленном порядке уполномоченным органом или должностным лицом;

наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

18. Нормативные правовые акты, включенные в Государственный реестр, подлежат размещению на официальном сайте Министерства юстиции в сети Интернет в разделе «Государственный реестр» с указанием регистрационного номера Государственного реестра, даты включения правового акта в Государственный реестр и даты его размещения на официальном сайте Министерства юстиции, а также обязательных реквизитов нормативного правового акта (вид акта, его название, дата принятия (издания), регистрационный номер, должность, инициалы (инициал имени) и фамилия должностного лица (лиц), подписавшего нормативный правовой акт) и грифов согласования (при их наличии).

19. Министерство юстиции обеспечивает идентичность текстов правовых актов, включенных в Государственный реестр, а также размещенных на официальном сайте Министерства юстиции в сети Интернет, подписанным подлинникам.

20. В случае, когда нормативный правовой акт, содержащийся в Государственном реестре, впоследствии был изменен, отменен либо признан в установленном законодательством порядке утратившим силу, а также действие которого было приостановлено, возобновлено либо продлено, в Государственный реестр вносится соответствующая запись с указанием сведений, предусмотренных пунктом 15 настоящих правил, о нормативном правовом акте, которым указанные действия произведены.

Запись осуществляется в виде дополнения имеющихся сведений новыми сведениями по содержащемуся в Государственном реестре нормативному правовому акту, который был изменен, отменен либо признан в установленном законодательством порядке утратившим силу, а также действие которого было приостановлено, возобновлено либо продлено.