Постановление Правительства Республики Южная Осетия

Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Южная Осетия и их государственной регистрации

В целях совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Южная Осетия и их государственной регистрации Правительство Республики Южная Осетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Южная Осетия и их государственной регистрации.

Установить, что разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство юстиции Республики Южная Осетия.

2. Исполнительным органам государственной власти:

– обеспечивать своевременное принятие нормативных правовых актов во исполнение конституционных законов, законов, указов и распоряжений Президента Республики Южная Осетия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Южная Осетия;

– в 10-дневный срок направлять в Министерство юстиции Республики Южная Осетия запрашиваемые в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления нормативные правовые акты;

– исключить случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном порядке;

– привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

Установить, что руководители исполнительных органов государственной власти несут персональную ответственность за несоблюдение Правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Южная Осетия и их государственной регистрации.

3. Министерство юстиции Республики Южная Осетия вправе:

– осуществлять в исполнительных органах государственной власти Республики Южная Осетия проверку работ по отбору нормативных правовых актов,   подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивать нормативные правовые акты на государственную регистрацию;

–   передавать сведения о нормативных правовых актах,   применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных Верховным Судом Республики Южная Осетия не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;

– привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для подготовки заключений по нормативным правовым актам исполнительных органов государственной власти, представленным на государственную регистрацию.

4. Представление об отмене или изменении принятого исполнительным органом государственной власти нормативного правового – акта, противоречащего Конституции Республики Южная Осетия и законодательству Республики Южная Осетия, направляется Министерством юстиции Республики Южная Осетия в исполнительный орган государственной власти и исполняется исполнительным органом государственной власти Республики Южная Осетия в месячный срок со дня получения.

В случае неисполнения представления Министерство юстиции Республики Южная Осетия вносит в Правительство Республики Южная Осетия предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции Министерства юстиции Республики Южная Осетия и исполнительного органа государственной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Республики Южная Осетия.

5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Южная Осетия от 27 января 2005 года №5 «Об утверждении «Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Южная Осетия и их государственной регистрации».

Председатель Правительства Республики Южная Осетия Р.ХУГАЕВ

Цхинвал, 16 июля 2013 года

 

Правила подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Южная Осетия и их государственной регистрации

Подготовка нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Южная Осетия

1. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти (далее именуются – нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение конституционных законов, законов, указов и распоряжений Президента Республики Южная Осетия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Южная Осетия, а также по инициативе исполнительных органов государственной власти в пределах их компетенции.

2. Нормативные   правовые   акты   издаются   исполнительными     органами государственной власти в виде постановлений,   приказов,   распоряжений,   правил, инструкций и положений.

Структурные подразделения исполнительных органов государственной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.

3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими исполнительными органами государственной власти или одним из них по согласованию с другими.

Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством а также, если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность исполнительных органов государственной власти.

Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы государственного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежит направлению в Министерство финансов Республики Южная Осетия на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанного бюджета и внебюджетных фондов.

Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Южная Осетия в соответствии с установленной сферой его деятельности в 10-дневный срок с даты поступления проекта такого акта или заключения.

В случае непредставления по истечении указанного срока исполнительным органом государственной власти документа, подтверждающего согласование проекта нормативного правового акта или содержащего замечания к этому проекту, проект нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти считается согласованным.

В случае представления исполнительным органом государственной власти замечаний и возражений, выходящих за пределы установленной сферы деятельности исполнительного органа государственной власти, представившего их, такие замечания и возражения могут не учитываться исполнительным органом государственной власти, разработавшим проект нормативного правового акта.

Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя исполнительного органа государственной власти или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.

При наличии возражений проект нормативного правового акта визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке исполнительного органа государственной власти, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к указанному проекту (его копии).

При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта исполнительный орган государственной власти, осуществляющий его разработку, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения. При недостижении согласия исполнительные органы государственной власти оформляют протоколы согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями исполнительных органов государственной власти или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.

Проект нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, может быть подписан (утвержден) руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти и направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Южная Осетия.

4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений исполнительного органа государственной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта,   срок его подготовки,   а при необходимости организации, привлекаемые к этой работе.

В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба органа исполнительной власти.

Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими исполнительными органами государственной власти, могут создаваться рабочие группы.

По просьбе исполнительных органов государственной власти и в соответствии с заключенными с ними договорами Министерство юстиции Республики Южная Осетия может осуществлять правовую экспертизу проектов подготовленных ими нормативных правовых актов.

5. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть – преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.

Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

6. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены   предложения   об   изменении   или   признании   утратившими   силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Если в соответствии с законом разработка проекта нормативного правового акта влечет за собой необходимость признания утратившим силу акта Правительства, одновременно с проектом нормативного правового акта должен быть разработан в установленном порядке проект акта Правительства Республики Южная Осетия о признании утратившим силу акта Правительства Республики Южная Осетия. В этом случае проект нормативного правового акта должен предусматривать положение о порядке его вступления в силу, согласно которому он вступает в силу с даты вступления в силу акта Правительства Республики Южная Осетия о признании утратившим силу акта Правительства Республики Южная Осетия.

Окончание в след. номере