Заявление руководителя югоосетинской делегации в формате МПРИ

Заявление руководителя югоосетинской делегации в формате МПРИ Хоха Гаглойты по содержанию интервью главы департамента МВД Грузии

01.05.2014г., на страницах грузинского информационного портала abkhazeti.info, приведен ряд высказываний из интервью представителям грузинских СМИ главы информационно-аналитического департамента МВД Грузии Гочи Ратиани, которое он дал по итогам состоявшейся 44-й встречи в формате Механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ).

Югоосетинская делегация в формате МПРИ вынуждена заявить, что суть большинства тезисов, изложенных в интервью руководителя департамента МВД Грузии, находится в состоянии радикального противоречия с содержанием состоявшихся диалогов. Некоторые же из них выглядят откровенно нелепо.

В частности, с заметной помпой в данном интервью представлено предложение грузинской стороны о «создании нового механизма для восстановления почтового сообщения, денежных переводов, доставки писем». Устами Ратиани утверждается, что грузинская сторона в этом случае «предложила гуманитарный акт, совершенно свободный от политической нагрузки».

В контексте темы почтового сообщения, приводим следующую выдержку из данного интервью – «Очевидно, они не ожидали такого предложения, поэтому никакого определенного ответа мы от них не получили. Следует сказать, что это предложение было настолько неожиданным для них, что вероятно позже, когда осмыслят, что мы предлагаем, вернутся к этому вопросу. А мы со своей стороны никаких препятствий не создадим, и постараемся довести до конца это гуманитарное дело», – заявил Ратиани.

Очевидно, в перечне своих домашних заготовок грузинской стороной на данную «гуманитарную инициативу» возлагались определенные надежды. Можно предположить, что она должна была стать весомой составляющей дезинформационно-пропагандистской политики Грузии относительно Республики Южная Осетия, выводя в своем последующем «развитии», стороннего наблюдателя в пространство жонглирования терминами «оккупация», «гуманитарная проблема», и т.п. фантасмагорий в данном случае.

Выстроенная подобным образом «картина ожиданий» грузинской делегации, была, надо полагать, весьма желанна для грузинской стороны. Видимо именно это, к большому нашему сожалению, привело к тому, что представители грузинской стороны посчитали возможным не только односторонне представить затронутую тематику, но и исказить ее суть.

В реальности же все происходило таким образом, что грузинской стороной в рамках представленного ею вопроса повестки дня встречи, о доставке почтовой корреспонденции, была озвучена информация о том, что в почтовой службе Грузии собралось большое количество писем, адресованных жителям Южной Осетии.

Руководитель югоосетинской делегации заявил грузинским участникам, что очевидно они излагают суть вопроса в недостаточном объеме, и задал вопрос о том, какой почтовый индекс указан на корреспонденции, о которой идет речь. После длинного комментария, содержащего общий набор терминов, руководитель грузинской делегации нехотя сообщил, что почтовый индекс на затрагиваемой корреспонденции идентичен почтовым индексам Грузии.

В ответ на это руководителем югоосетинской стороны было сообщено грузинским участникам, что подобная корреспонденция не может рассматриваться как предназначенная для Южной Осетии, и на этом обсуждение вопроса было завершено.

«Информационный материал» abkhazeti.info, также неверно представил вопрос, связанный с судьбой югоосетинских заложников, находящихся в тюрьмах Грузии. Позиция югоосетинской стороны по данному вопросу, по итогам 44-й встречи в формате МПРИ, была уже представлена в сообщении пресс-службы Аппарата полпреда Президента РЮО от 29.04.2014г., и повторяться в данном случае необходимости нет.

В завершение изложенного, является необходимым заметить, что подобные «искажения» и субъективные трактовки могут создавать определенные сложности в деле качественного функционирования МПРИ. Югоосетинской делегацией перед сомодераторами встреч в формате МПРИ от МНЕС и ОБСЕ не раз ставился вопрос о необходимости стенографирования хода встреч. В представленных условиях становится очевидным, что необходимость такой постановки сохраняет свою актуальность.

Что же касается реляций грузинской стороны, очевидно, предназначенных для внутригрузинского общественно-политического потребления, содержащих изречения типа «будем держать вопрос под контролем», – у югоосетинской делегации они могут вызвать лишь снисходительную улыбку, какого бы спектра обсуждений они не касались.

Аппарат Полпреда РЮО