Закон Республики Южная Осетия

ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

(Продолжение. Начало в №№139-140)

Статья 44. Резервные фонды органов государственной власти Республики Южная Осетия

1. В расходной части государственного бюджета Республики Южная Осетия предусматривается создание Резервного фонда Президента Республики Южная Осетия и Резервного фонда Правительства Республики Южная Осетия.

2. Размеры Резервного фонда Президента Республики Южная Осетия и Резервного фонда Правительства Республики Южная Осетия устанавливаются законом о государственном бюджете и не могут превышать 1 процента утвержденного указанным законом общего объема расходов каждый.

3. Средства Резервного фонда Президента Республики Южная Осетия и Резервного фонда Правительства Республики Южная Осетия используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Использование бюджетных ассигнований Резервного фонда Президента Республики Южная Осетия осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Республики Южная Осетия.

5. Использование бюджетных ассигнований Резервного фонда Президента Республики Южная Осетия на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Республики Южная Осетия не допускается.

6. Бюджетные ассигнования Резервного фонда Правительства Республики Южная Осетия используются по решению Правительства Республики Южная Осетия.

7. Порядок использования бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства Республики Южная Осетия устанавливается Правительством Республики Южная Осетия.

8. Отчеты об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда Президента Республики Южная Осетия и Резервного фонда Правительства Республики Южная Осетия прилагаются к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении государственного бюджета.

9. В расходной части государственного бюджета Республики Южная Осетия запрещается создание резервного фонда Парламента Республики Южная Осетия.

Статья 45. Расходные обязательства Республики Южная Осетия

1. Расходные обязательства Республики Южная Осетия возникают в результате:

принятия государственных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия при осуществлении органами государственной власти своих полномочий;

заключения Республикой Южная Осетия (от имени Республики Южная Осетия) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти своих полномочий;

заключения от имени Республики Южная Осетия договоров (соглашений) бюджетными учреждениями.

Статья 46. Реестры расходных обязательств

1. Органы государственной власти обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств Республики Южная Осетия ведется в порядке, установленном Правительством Республики Южная Осетия.

Глава 7. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статья 47. Дефицит государственного бюджета

1. Дефицит государственного бюджета, утвержденный законом о государственном бюджете на очередной финансовый год, не может превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов государственного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Статья 48. Бюджетные кредиты

1. Бюджетный кредит может быть предоставлен Республикой Южная Осетия юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Республики Южная Осетия, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом о государственном бюджете.

Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому и физическому лицам, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Республики Южная Осетия, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяется законодательство Республики Южная Осетия, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности, если иное не предусмотрено настоящим Законом или законом о бюджете.

При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).

Способами обеспечения исполнения обязательств юридических и физических лиц по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только поручительства, государственные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица государственных гарантий, поручительств и гарантий юридических и физических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

При неспособности заемщика (юридического лица) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

4. Уполномоченные в соответствии с законами, нормативными правовыми актами Президента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия, органы государственной власти представляют Республику Южная Осетия в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.

5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица – получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя органами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, или, по их поручению, уполномоченным лицом (далее – уполномоченное лицо).

6. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту органы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.

Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется органами государственной власти, обладающими соответствующими полномочиями.

При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.

7. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, органы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.

8. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые уполномоченными органами (лицами) в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных настоящим Законом и иными правовыми актами.

9. Если иное не установлено договором, обязанность по возврату бюджетных кредитов, а также по внесению платы за пользованием считается исполненной с момента совершения Национальным банком Республики Южная Осетия операции по зачислению (учету) денежных средств на бюджетный (государственный) счет Министерства финансов Республики Южная Осетия.

10. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются государственным законом о бюджете и принятыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Республики Южная Осетия, которыми также определяется порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.

Статья 49 Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Республикой Южная Осетия

1. Средства от возврата предоставленных на возвратной и возмездной основе средств государственного бюджета, в том числе бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими подлежат перечислению в государственный бюджет.

2. Министерству финансов Республики Южная Осетия предоставляется право требования от имени Республики Южная Осетия возврата (погашения) задолженности юридических и физических лиц по денежным обязательствам перед Республикой Южная Осетия.

Министерство финансов Республики Южная Осетия вправе осуществлять работу по возврату указанных в абзаце первом настоящего пункта видов задолженности с участием Правительства Республики Южная Осетия.

3. Исковая давность, установленная законодательством Республики Южная Осетия, не распространяется на требования Республики Южная Осетия, возникшие:

в связи с предоставлением на возвратной и (или) возмездной основе бюджетных денежных средств, в том числе бюджетных кредитов (ссуд), включая требования по уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором (соглашением), в том числе требования о неосновательном обогащении и возмещении убытков;

в связи с предоставлением и (или) исполнением Республикой Южная Осетия государственных гарантий Республики Южная Осетия;

по обязательствам целевого финансирования юридических и физических лиц, условием предоставления которого являлась передача акций в собственность Республики Южная Осетия;

из договоров и иных сделок об обеспечении исполнения указанных в настоящем пункте обязательств.

Статья 50. Источники финансирования дефицита государственного бюджета

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета включаются:

разница между полученными и погашенными Республикой Южная Осетия в валюте, действующей на территории Республики Южная Осетия, кредитами кредитных организаций;

разница между полученными и погашенными Республикой Южная Осетия в валюте, действующей на территории Республики Южная Осетия, кредитами международных финансовых организаций;

изменение остатков средств на счетах по учету средств государственного бюджета в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета включаются:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Южная Осетия;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из государственного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из государственного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте, действующей на территории Республики Южная Осетия;

разница между суммой средств, полученных от возврата предоставленных внутри Республики прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри Республики прочих бюджетных кредитов;

прочие источники внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета.

2. В состав источников внешнего финансирования дефицита государственного бюджета включаются:

разница между полученными и погашенными Республикой Южная Осетия в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из государственного бюджета югоосетинским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Республики Южная Осетия, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;

разница между полученными и погашенными Республикой Южная Осетия в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.

В состав иных источников внешнего финансирования дефицита государственного бюджета включаются:

разница между средствами, поступившими в государственный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Республикой Южная Осетия, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

прочие источники внешнего финансирования дефицита государственного бюджета.

3. Остатки средств государственного бюджета на начало текущего финансового года:

в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов государственного бюджета текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения государственного бюджета в текущем финансовом году.

Иные остатки средств государственного бюджета на начало текущего финансового года могут быть использованы на:

осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства;

сокращение заимствований.

Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

Статья 51. Государственный долг Республики Южная Осетия

К государственному долгу Республики Южная Осетия относятся долговые обязательства Республики Южная Осетия перед физическими и юридическими лицами Республики Южная Осетия, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Республики Южная Осетия, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Республикой Южная Осетия, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Республики Южная Осетия об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Закона.

Статья 52. Структура государственного долга Республики Южная Осетия, виды и срочность долговых обязательств Республики Южная Осетия

1. Структура государственного долга Республики Южная Осетия представляет собой группировку долговых обязательств Республики Южная Осетия по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Республики Южная Осетия могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени Республики Южная Осетия как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным гарантиям Республики Южная Осетия;

3) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия на государственный долг Республики Южная Осетия.

3. Долговые обязательства Республики Южная Осетия могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга Республики Южная Осетия включаются:

1) объем основного долга по кредитам, которые получены Республикой Южная Осетия и обязательства по которым выражены в валюте, действующей на территории Республики Южная Осетия;

2) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте, действующей на территории Республики Южная Осетия;

3) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Республики Южная Осетия, оплата которых в валюте, действующей на территории Республики Южная Осетия, предусмотрена государственными законами до введения в действие настоящего Закона.

5. В объем государственного внешнего долга Республики Южная Осетия включаются:

1) объем основного долга по кредитам, которые получены Республикой Южная Осетия и обязательства, по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Республики Южная Осетия;

2) объем обязательств по государственным гарантиям Республики Южная Осетия, выраженным в иностранной валюте.

Статья 53. Прекращение долговых обязательств Республики Южная Осетия, выраженных в валюте, действующей на территории Республики Южная Осетия, и их списание с государственного долга Республики Южная Осетия

1. В случае если долговое обязательство Республики Южная Осетия не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и (или) нормативными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства либо соответствующими государственными законами, или истек срок государственной гарантии Республики Южная Осетия и в иных случаях, предусмотренных статьей 62 настоящего Закона, указанное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного внутреннего долга Республики Южная Осетия, если иное не предусмотрено государственными законами.

2. Правительство Республики Южная Осетия по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает акт о списании с государственного внутреннего долга Республики Южная Осетия долговых обязательств, выраженных в валюте, действующей на территории Республики Южная Осетия.

3. Списание с государственного внутреннего долга Республики Южная Осетия осуществляется посредством уменьшения объема государственного внутреннего долга Республики Южная Осетия по видам списываемых государственных долговых обязательств, выраженных в валюте, действующей на территории Республики Южная Осетия, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита государственного бюджета.

4. Списание с государственного внутреннего долга Республики Южная Осетия реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 57 и 61 настоящего Закона.

Статья 54. Управление государственным долгом

Управление государственным долгом Республики Южная Осетия осуществляется Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 55. Ответственность по долговым обязательствам Республики Южная Осетия

Долговые обязательства Республики Южная Осетия полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Республики Южная Осетия и исполняются за счет средств государственного бюджета.

Статья 56. Осуществление государственных заимствований

1. Под государственными заимствованиями Республики Южная Осетия понимаются кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Республики Южная Осетия.

2. Государственные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита государственного бюджета, а также для погашения долговых обязательств.

3. Под государственными внутренними заимствованиями Республики Южная Осетия кредиты, привлекаемые от кредитных организаций и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Республики Южная Осетия как заемщика, выраженные в валюте, действующей на территории Республики Южная Осетия.

Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Республики Южная Осетия в соответствии с настоящим Законом принадлежит Правительству Республики Южная Осетия.

4. Под государственными внешними заимствованиями Республики Южная Осетия понимаются кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Республики Южная Осетия, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внешние заимствования Республики Южная Осетия осуществляются в целях финансирования дефицита государственного бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Республики Южная Осетия.

Право осуществления государственных внешних заимствований Республики Южная Осетия и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Республике Южная Осетия. От имени Республики Южная Осетия осуществлять внешние заимствования может Правительство Республики Южная Осетия.

5. Правительство Республики Южная вправе осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на соответствующий финансовый год законом о государственным бюджете на очередной финансовый год верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Республики Южная Осетия в целях замещения внешних (внутренних) заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга Республики Южная Осетия в рамках верхнего предела государственного долга Республики Южная Осетия (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Республики Южная Осетия, установленного законом о государственным бюджете на очередной финансовый год и верхнего предела государственного внешнего долга Республики Южная Осетия, установленного законом о государственным бюджете на очередной финансовый год).

Статья 57. Реструктуризация долга

1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Закона понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Статья 58. Программа государственных внешних заимствований Республики Южная Осетия

1. Программа государственных внешних заимствований Республики Южная Осетия представляет собой перечень всех внешних заимствований Республики Южная Осетия на очередной финансовый год по видам заимствований с отражением разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основного долга по каждому виду долгового обязательства.

2. Программа государственных внешних заимствований Республики Южная Осетия содержит перечень внешних заимствований Республики Южная Осетия на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием:

1) для несвязанных (финансовых) заимствований:

источника привлечения;

суммы заимствования;

срока погашения;

2) для целевых иностранных заимствований:

конечного получателя;

цели заимствования и направления использования;

источника заимствования;

суммы заимствования;

срока погашения;

наличия гарантий третьих лиц по возврату средств в государственный бюджет конечным заемщиком, если для него предусмотрен такой возврат, с указанием организации (органа), предоставившей гарантию, срока действия и объема обязательств по гарантии;

оценки объема использованных средств до начала очередного финансового года;

прогноза объема использования средств в очередном финансовом году.

3. В программе государственных внешних заимствований Республики Южная Осетия объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять не менее 85 процентов общего объема внешних заимствований.

4. Правительство Республики Южная Осетия вправе осуществлять внешние заимствования, не включенные в программу государственных внешних заимствований Республики Южная Осетия, если указанные внешние заимствования осуществляются в процессе реструктуризации государственного внешнего долга Республики Южная Осетия, которая приводит к снижению расходов на обслуживание государственного внешнего долга Республики Южная Осетия в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга Республики Южная Осетия.

Данное право распространяется исключительно на несвязанные (финансовые) государственные внешние заимствования Республики Южная Осетия.

5. В программу государственных внешних заимствований Республики Южная Осетия в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

6. Проведение в соответствии со статьей 57 настоящего Закона реструктуризации государственного внешнего долга не отражается в программе государственных внешних заимствований Республики Южная Осетия.

7. Программа государственных внешних заимствований Республики Южная Осетия является приложением к государственному закону о государственном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 59. Внесение изменений в программу государственных внешних заимствований Республики Южная Осетия

1. Договоры о государственных внешних заимствованиях Республики Южная Осетия, исполнение которых требует увеличения объемов государственных внешних заимствований Республики Южная Осетия, утвержденных законом о государственном бюджете на очередной финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в закон о государственном бюджете на очередной финансовый год.

2. Договоры о государственных внешних заимствованиях Республики Южная Осетия, предоставлении государственных гарантий Республики Южная Осетия по внешним займам подлежат ратификации:

если предусмотренные этими договорами займы или государственные гарантии Республики Южная Осетия не включены в программу государственных внешних заимствований Республики Южная Осетия;

если исполнение таких договоров приводит к превышению верхнего предела государственного внешнего долга, утвержденного законом о государственном бюджете на очередной финансовый год;

по другим основаниям, предусмотренным законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 60. Программа государственных внутренних заимствований Республики Южная Осетия

1. Программа государственных внутренних заимствований Республики Южная Осетия на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований Республики Южная Осетия в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

2. Проведение в соответствии со статьей 57 настоящего Закона реструктуризации государственного внутреннего долга Республики Южная Осетия не отражается в программе государственных внутренних заимствований Республики Южная Осетия.

3. Программа государственных внутренних заимствований Республики Южная Осетия на очередной финансовый год является приложением к закону о государственном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 61. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований, погашения государственного, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

1. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита государственного бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита государственного бюджета.

2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, учитываются в бюджете как расходы на обслуживание государственного долга.

3. Погашение основной суммы долга Республики Южная Осетия, возникшего из государственных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита государственного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита государственного бюджета.

Статья 62. Государственные гарантии

1. Государственная гарантия может обеспечивать:

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Государственная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

2. Условия государственной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по государственной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать государственную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

3. Письменная форма государственной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы государственной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

4. В государственной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта (Правительство Республики Южная Осетия);

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

наименование принципала;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Законом, правовыми актами гаранта.

5. Вступление в силу государственной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

Срок действия государственной гарантии определяется условиями гарантии.

6. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по государственной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

7. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

8. Требование бенефициара признается необоснованным, и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

9. Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

10. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной гарантии прекращается:

уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

11. Если исполнение гарантом государственной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.

Если исполнение гарантом государственной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов государственного бюджета.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования, по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Статья 63. Порядок и условия предоставления государственных гарантий

1. Предоставление государственных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Республики Южная Осетия, а также договора о предоставлении государственной гарантии при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Республика Южная Осетия) соответствующего требованиям статьи 48 настоящего Закона и законодательства Республики Южная Осетия обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Южная Осетия, по обязательным платежам в бюджет Республики Южная Осетия, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Республике Южная Осетия.

При предоставлении государственной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

2. Предоставление государственной гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной гарантии осуществляется после представления принципалом в орган, осуществляющий предоставление государственных гарантий Республики Южная Осетия гарантий, документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом.

3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Южная Осетия осуществляется Министерством экономического развития Республики Южная Осетия.

4. Законом о бюджете на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Республики Южная Осетия.

5. Республика Южная Осетия в целях предоставления и исполнения государственных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий, вправе воспользоваться услугами представителя, назначаемого Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 64. Предоставление государственных гарантий Республики Южная Осетия

1. Правительство Республики Южная Осетия вправе принимать решения в форме распоряжения Правительства Республики Южная Осетия о предоставлении государственных гарантий Республики Южная Осетия в соответствии с законом о государственном бюджете на соответствующий год.

В распоряжении Правительства Республики Южная Осетия о предоставлении государственной гарантии Республики Южная Осетия должны быть указаны:

лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия Республики Южная Осетия;

предел обязательств по государственной гарантии Республики Южная Осетия;

основные условия государственной гарантии Республики Южная Осетия.

2. Общая сумма обязательств, вытекающих из государственных гарантий Республики Южная Осетия в валюте, действующей на территории Республики Южная Осетия, включается в состав государственного внутреннего долга Республики Южная Осетия как вид долгового обязательства.

Общая сумма обязательств, вытекающих из государственных гарантий Республики Южная Осетия в иностранной валюте, включается в состав государственного внешнего долга Республики Южная Осетия как вид долгового обязательства.

3. Предоставление и исполнение государственной гарантии Республики Южная Осетия подлежат отражению в Государственной долговой книге Республики Южная Осетия.

4. Министерство финансов Республики Южная Осетия ведет учет выданных государственных гарантий Республики Южная Осетия, сокращения государственного долга в случае исполнения принципалами либо третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Республики Южная Осетия, а также в случае осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Республики Южная Осетия.

Статья 65. Обслуживание государственного долга

Под обслуживанием государственного долга понимаются операции по выплате доходов по государственным долговым обязательствам в виде процентов по ним, осуществляемые за счет средств государственного бюджета.

Статья 66. Учет и регистрация государственных долговых обязательств

Учет и регистрация государственных долговых обязательств Республики Южная Осетия осуществляются в государственных долговых книгах внутреннего и внешнего долга Республики Южная Осетия (далее – Государственная долговая книга Республики Южная Осетия).

Статья 67. Государственная долговая книга Республики Южная Осетия

Ведение Государственной долговой книги Республики Южная Осетия осуществляет Министерство финансов Республики Южная Осетия.

В Государственную долговую книгу Республики Южная Осетия вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Республики Южная Осетия, о дате возникновения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.

Информация о государственных внутренних долговых обязательствах Республики Южная Осетия вносится в Государственную долговую книгу Республики Южная Осетия в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

Информация о государственных внешних долговых обязательствах Республики Южная Осетия вносится в Государственную долговую книгу Республики Южная Осетия в течение пяти рабочих дней с момента поступления в Министерство финансов Республики Южная Осетия соответствующих документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств.

Объем информации и порядок ее внесения в Государственную долговую книгу Республики Южная Осетия определяются Правительством Республики Южная Осетия.

Глава 9. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 68. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

Президент Республики Южная Осетия;

Парламент Республики Южная Осетия;

Правительство Республики Южная Осетия;

Министерство финансов Республики Южная Осетия;

органы государственного финансового контроля;

Национальный банк Республики Южная Осетия;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются настоящим Законом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия.

Статья 69. Бюджетные полномочия Парламента Республики Южная Осетия

Парламент Республики Южная Осетия рассматривает и утверждает государственный бюджет и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль над исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Республики Южная Осетия.

Статья 70. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти

1. Правительство Республики Южная Осетия обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Парламента Республики Южная Осетия, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Парламента Республики Южная Осетия, обеспечивает управление государственным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Законом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Органы исполнительной власти Республики Южная Осетия, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

3. Органы исполнительной Республики Южная Осетия власти в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решениям Президента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия.

Статья 71. Бюджетные полномочия Министерства финансов Республики Южная Осетия

1. Бюджетные полномочия Министерства финансов Республики Южная Осетия определяются данным Законом и положением Министерства финансов Республики Южная Осетия, утвержденным Правительством.

Статья 72. Органы государственного финансового контроля

Органы государственного финансового контроля обладают бюджетными полномочиями, установленными настоящим Законом и иными законами Республики Южная Осетия.

Статья 73. Бюджетные полномочия Национального банка Республики Южная Осетия

Национальный банк Республики Южная Осетия обслуживает бюджетные счета. Плата за кассовое обслуживание Национальным банком Республики Южная Осетия бюджетных счетов взимается в размере 0,3 процента от суммы обналичиваемых денежных средств.

Статья 74. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета

Кредитные организации могут привлекаться на основании соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.

Статья 75. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

3) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

4) составляет и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

7) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

8) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

9) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

10) утверждает бюджетную роспись;

11) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

12) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

13) формирует государственные задания;

14) несет ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);

15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

2) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

3) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде соответственно от имени Республики Южная Осетия в качестве представителя ответчика по искам к Республике Южная Осетия:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся бюджетным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Статья 76. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Министерство финансов Республики Южная Осетия для осуществления возврата;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в государственный бюджет Республики Южная Осетия и представляет уведомление в Министерство финансов Республики Южная Осетия;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета Республики Южная Осетия, являющихся органами государственной власти и (или) находящиеся в их ведении бюджетных учреждений, а также Национальным банком Республики Южная Осетия осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 77. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

(Продолжение в след. номере)