Закон Республики Южная Осетия

ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

(Продолжение. Начало в №139)

Статья 15. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в государственном бюджете.

Статья 16. Принцип сбалансированности бюджета

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Статья 17. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Статья 18. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете в части, касающейся:

средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Республики Южная Осетия;

отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

Статья 19. Принцип прозрачности (открытости)

Принцип прозрачности (открытости) означает:

обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденного бюджета и отчетов об его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений о бюджете по решению законодательных органов государственной власти;

обязательную открытость для общества и средств массовой информации проекта бюджета, внесенного в законодательные органы государственной власти, процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) органом государственной власти и органом исполнительной власти;

стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Республики Южная Осетия, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года.

Секретные статьи могут утверждаться только в составе государственного бюджета.

Статья 20. Принцип достоверности бюджета

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Статья 21. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статья 22. Принцип подведомственности расходов бюджета

Принцип подведомственности расходов бюджета означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 78 настоящего Закона.

Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Республики Южная Осетия, Правительства Республики Южная Осетия.

Статья 23. Принцип единства кассы

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджета, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Южная Осетия, за пределами территории Республики Южная Осетия.

Глава 5. ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Статья 24. Формирование доходов бюджета

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Республики Южная Осетия, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 25. Виды доходов бюджета

1. К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия о налогах и сборах налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджета относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества государственных унитарных предприятий;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества государственных унитарных предприятий;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Республики Южная Осетия и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

Статья 26. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности

К доходам бюджета от использования имущества, находящегося в государственной собственности, относятся:

доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества, за исключением имущества государственных унитарных предприятий;

средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Национальном Банке Республики Южная Осетия и в кредитных организациях;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной собственности (за исключением имущества государственных унитарных предприятий), в залог, в доверительное управление;

плата за пользование бюджетными кредитами;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Южная Осетия;

часть прибыли государственных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

другие предусмотренные законодательством Республики Южная Осетия доходы от использования имущества, находящегося в собственности, за исключением имущества государственных унитарных предприятий.

Статья 27. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Республики Южная Осетия, а также суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход Республики Южная Осетия, зачисляются в государственный бюджет Республики Южная Осетия.

Статья 28. Налоговые доходы государственного бюджета

Доходы от налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством Республики Южная Осетия, зачисляются в государственный бюджет Республики Южная Осетия. Налоговые доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 29. Неналоговые доходы государственного бюджета

1. Неналоговые доходы государственного бюджета формируются в соответствии со статьями 25, 26 , 27 настоящего Закона, в том числе за счет:

1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Южная Осетия (за исключением имущества государственных унитарных предприятий);

2) доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Республики Южная Осетия;

3) доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности Республики Южная Осетия, за исключением имущества государственных унитарных предприятий;

4) доходы от карантинных услуг;

5) установленной Правительство Республики Южная Осетия части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Южная Осетия.

2. В доходах государственного бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются прибыль Национального банка Республики Южная Осетия, в размере, предусмотренной Законом Республики Южная Осетия «О Национальном банке Республики Южная Осетия», а также иные доходы, предусмотренные законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 30. Полномочия Республики Южная Осетия по формированию доходов бюджета

1. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия о налогах и сборах.

2. Государственные законы о внесении изменений в законодательство Республики Южная Осетия о налогах и сборах, государственные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Республики Южная Осетия и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Парламент Республики Южная Осетия проекта закона о государственным бюджете на очередной финансовый год..

3. Внесение изменений в законодательство Республики Южная Осетия о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджета Республики Южная Осетия, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон о государственном бюджете на текущий финансовый год.

 

Глава 6. РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Статья 31. Формирование расходов бюджета

Формирование расходов бюджета Республики Южная Осетия осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Республики Южная Осетия разграничением полномочий органов государственной власти, исполнение которых согласно законодательству Республики Южная Осетия, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств государственного бюджета.

Статья 32. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

социальное обеспечение населения;

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

обслуживание государственного долга;

исполнение судебных актов по искам к Республике Южная Осетия о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), либо должностных лиц этих органов.

Статья 33. Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ)

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий);

закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, в том числе в целях:

оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;

осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий);

разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

закупки товаров в государственный материальный резерв.

Статья 34. Государственное задание

1. Государственное задание должно содержать:

выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания;

показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

порядок контроля над исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении государственного задания.

Государственное задание на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Республики Южная Осетия предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

2. Показатели государственного задания используется при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы бюджетного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным учреждением.

3. Государственное задание формируется в порядке, установленном Правительством Республики Южная Осетия, на срок до одного года.

4. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств государственного бюджета в порядке, установленном Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 35. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:

оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), лиц, замещающих государственные должности Республики Южная Осетия, государственных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Республики Южная Осетия;

оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в государственный бюджет Республики Южная Осетия;

возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 36. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия о размещении заказов для государственных нужд.

2. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. В случае, если предметами государственного контракта является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) на срок реализации указанных программ (проектов), в соответствии с решениями Правительства Республики Южная Осетия.

Статья 37. Реестры закупок

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

Статья 38. Предоставление средств из бюджета при выполнении условий

1. В законе о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Южная Осетия.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается Министерством финансов Республики Южная Осетия.

До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

2. Контроль над соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется Министерством финансов Республики Южная Осетия.

Статья 39. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам, либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Статья 40. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии из государственного бюджета Республики Южная Осетия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом о государственном бюджете и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Республики Южная Осетия.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 41. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

В законе о государственном бюджете могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из государственного бюджета устанавливается Правительством Республики Южная Осетия, а также законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний.

Статья 42. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Южная Осетия в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Правительства Республики Южная Осетия.

2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Южная Осетия в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и в объекты капитального строительства государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются Правительством Республики Южная Осетия.

3. Предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных унитарных предприятиях.

Предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств государственного унитарного предприятия.

Статья 43. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Республики Южная Осетия в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются законом о бюджете путем включения в закон о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

3. Договор между Правительством Республики Южная Осетия и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии Республики Южная Осетия в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона о бюджете.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.

(Продолжение в след. номере)