Закон Республики Южная Осетия

О бюджетной классификации Республики Южная Осетия

Статья 1. Бюджетная классификация Республики Южная Осетия

1. Бюджетная классификация Республики Южная Осетия является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Южная Осетия, используемая для составления и исполнения государственного бюджета Республики Южная Осетия, составления бюджетной отчетности.

2. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Республики Южная Осетия, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Республики Южная Осетия осуществляются Министерством финансов Республики Южная Осетия.

Статья 2. Состав бюджетной классификации Республики Южная Осетия

Бюджетная классификация Республики Южная Осетия включает:

классификацию доходов бюджета;

классификацию расходов бюджета;

классификацию источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 3. Классификация доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия

1. Код классификации доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета;

2) кода вида доходов;

2. Перечень и коды главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия и закрепляемые за ними виды доходов бюджета утверждаются законом о государственном бюджете Республики Южная Осетия на соответствующий год.

3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью и подстатью дохода.

4. Группами и подгруппами доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия являются:

1) налоговые доходы:

налог на прибыль, доходы;

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РЮО;

налоги на товары, ввозимые на территорию РЮО;

налоги на совокупный доход;

налоги на имущество;

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

государственная пошлина;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

прочие налоговые доходы;

2) неналоговые доходы:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

административные платежи и сборы;

штрафы, санкции, возмещение ущерба;

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

прочие неналоговые доходы;

3) безвозмездные поступления:

финансовая помощь иностранных государств;

безвозмездные поступления от нерезидентов;

безвозмездные поступления от государственных организаций;

безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

другие безвозмездные поступления.

5. Перечень статей и подстатей доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия утверждается Законом о государственном бюджете Республики Южная Осетия на соответствующий год.

Статья 4. Классификация расходов государственного бюджета Республики Южная Осетия

1. Код классификации расходов бюджета состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода экономической классификации расходов.

2. Перечень и коды главных распорядителей средств государственного бюджета, устанавливается законом о государственном бюджете Республики Южная Осетия на соответствующий год в составе ведомственной структуры расходов.

3. Разделами и подразделами классификации расходов государственного бюджета Республики Южная Осетия являются:

1) общегосударственные вопросы:

функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти;

функционирование исполнительных органов государственной власти;

обеспечение проведения выборов и референдумов;

обслуживание государственного долга;

международные отношения и международное сотрудничество;

резервные фонды;

другие общегосударственные вопросы;

2) судебная система:

обеспечение деятельности судебных органов;

3) национальная оборона:

Министерство обороны Республики Южная Осетия;

другие вопросы в области национальной обороны;

4) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

органы прокуратуры;

органы внутренних дел;

система исполнения наказаний;

органы безопасности;

обеспечение деятельности таможенных органов и органов государственного контроля и экономической безопасности;

обеспечение пожарной безопасности и защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

5) национальная экономика:

общеэкономические вопросы;

топливно-энергетический комплекс;

воспроизводство минерально-сырьевой базы;

сельское хозяйство и рыбоводство;

водное хозяйство;

лесное хозяйство;

транспорт;

дорожное хозяйство;

связь и информатика;

другие вопросы в области национальной экономики;

6) жилищно-коммунальное хозяйство:

жилищное хозяйство;

коммунальное хозяйство;

благоустройство;

другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

7) охрана окружающей среды:

экологический контроль;

сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

другие вопросы в области охраны окружающей среды;

8) образование и наука:

дошкольное образование;

общее образование;

начальное профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

высшее и послевузовское профессиональное образование;

оздоровление детей;

научные исследования;

другие вопросы в области образования и науки;

9) культура:

культура;

другие вопросы в области культуры;

10) здравоохранение:

стационарная медицинская помощь;

амбулаторная помощь;

медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

скорая медицинская помощь;

санаторно-оздоровительная помощь;

санитарно-эпидемиологическое благополучие;

другие вопросы в области здравоохранения;

11) социальная политика:

пенсионное обеспечение;

социальное обеспечение и обслуживание населения;

охрана семьи и детства;

другие вопросы в области социальной политики;

12) физическая культура и спорт, молодежная политика;

физическая культура и спорт;

молодежная политика;

другие вопросы в области физической культуры и спорта, молодежной политики;

13) средства массовой информации:

телевидение и радиовещание;

периодическая печать и издательства;

другие вопросы в области средств массовой информации;

14) межбюджетные трансферты:

дотации бюджетам административно-территориальных единиц;

субсидии бюджетам административно-территориальных единиц;

субвенции бюджетам административно-территориальных единиц;

иные межбюджетные трансферты;

межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

4. Экономическая классификация включает в себя группы, статьи и подстатьи.

5. Группами и статьями экономической классификации расходов являются:

1) текущие расходы:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

оплата работ, услуг;

приобретение предметов снабжения и расходных материалов;

командировки и служебные разъезды;

оплата транспортных услуг;

оплата услуг связи;

оплата коммунальных услуг;

оплата текущего ремонта оборудования;

оплата текущего ремонта зданий и помещений;

обслуживание государственного долга;

безвозмездные перечисления организациям;

социальное обеспечение;

прочие текущие расходы;

2) трансферты:

текущие трансферты (средства, передаваемые бюджетам других уровней);

3) капитальные расходы:

капитальные вложения в основные фонды;

создание государственных запасов;

4) предоставление кредитов:

предоставление бюджетных кредитов;

возврат бюджетных кредитов

6. Перечень целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом о государственном бюджете Республики Южная Осетия на соответствующий год.

Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств государственного бюджета Республики Южная Осетия.

Перечень целевых статей и видов расходов государственного бюджета Республики Южная Осетия формируется сводной бюджетной росписью расходов государственного бюджета Республики Южная Осетия, которая устанавливается Министерством финансов Республики Южная Осетия.

Перечень подстатей экономической классификации устанавливается Министерством финансов Республики Южная Осетия.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов государственного бюджета Республики Южная Осетия.

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов государственного бюджета Республики Южная Осетия в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) устанавливается Министерством финансов Республики Южная Осетия.

Порядок применения экономической классификации устанавливается Министерством финансов Республики Южная Осетия.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов государственного бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности органов исполнительной власти, в которых законодательством Республики Южная Осетия предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

Статья 5. Классификация источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Южная Осетия

1. Код классификации источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Южная Осетия состоит из:

1) кода главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета;

3) кода экономической классификации, относящегося к источникам финансирования дефицита бюджета.

2. Перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается законом о государственном бюджете Республики Южная Осетия на соответствующий год.

3. Группами и подгруппами источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Южная Осетия являются:

1) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;

2) источники внешнего финансирования дефицита бюджета:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета.

4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается законом о государственном бюджете Республики Южная Осетия на соответствующий год при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 6

Изменения в Закон Республики Южная Осетия «О бюджетной классификации Республики Южная Осетия» вносятся одновременно с принятием законодательных актов о налогах и сборах и о государственном бюджете Республики Южная Осетия.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Южная Осетия от 17 февраля 1999 года «О бюджетной классификации Республики Южная Осетия»

 Президент Республики Южная Осетия Л. ТИБИЛОВ