Работа ведется строго по проекту

Активные работы по благоустройству городских улиц у большинства жителей вызывают положительные отзывы, появляется надежда, что эпопея с лунным ландшафтом на улицах города может наконец-то завершится. Но у части горожан определенные вопросы вызывают все же нарекания в адрес нового руководства Министерства строительства, часть из них недавно была озвучена на сайте информагентства «Осинформ». В частности, утверждается, что по ул. Сталина и 8 Июня была уложена дорогостоящая тротуарная плитка, в то время как газ пока не подведен, и что в проекте по ул. Алана Джиоева значилась прокладка ливневой канализации, в то время как улица уже заасфальтирована.

Другой вопрос касался толщины второго слоя асфальта по улицам Московская и Миротворцев, а также того, что нигде в проекте не указывается, насколько глубоко должна вскапываться и опускаться проезжая часть улицы. «Чем глубже копают улицу, тем дороже обходится строительство дороги. Выходит, эта часть работ полностью зависит от «настроений и аппетита» подрядчиков? И самое главное, что фактически по многим строительным работам нет проектов», – утверждалось в публикации.

В связи с этим мы обратились к министру строительства Анатолию Мащелкину с просьбой прокомментировать претензии к работе ведомства.

– За три месяца, прошедшие после начала финансирования удалось сделать многое. Конечно, всем нам хотелось бы добиться больших результатов, но в то же время нельзя игнорировать очевидное. Посмотрите, что происходило раньше – перекопали весь город, превратили в хаос, негде проехать. А мы сегодня работаем последовательно, выбираем конкретный участок и заканчиваем его. Мы выбрали пять основных центральных улиц, на которых планируем завершить полный объем работ. При этом не только укладывается асфальт на проезжую часть, но и осуществляется полное благоустройство, включая озеленение. Возьмем улицу Алана Джиоева, где пока были сделаны инженерные сети, затем уложена тротуарная плитка, параллельно проводятся работы по благоустройству парка и озеленению. И в конечном итоге укладывается асфальт. Не как при Бровцеве, когда все было перекопано, и никто не знал, положили трубы или нет.

Там, где проводились работы при прежнем Правительстве, обнаружилось очень много недоделок по инженерным сетям, которые нам пришлось переделывать, что привело к потере времени. Если бы не это, результаты по благоустройству улиц города были бы куда более ощутимыми. Например, по улице Исака Харебова по центру была уложена водопроводная труба диаметром 300 мм, которая не может обеспечить водой многоэтажки по этой улице. Поэтому нами было принято решение положить две трубы по 160 мм по обеим сторонам улицы, чтобы обеспечить подачу воды в многоэтажки под соответствующим давлением. Таких примеров можно привести много.

Что касается ул. 8 Июня и Сталина, то там где уложили тротуарную плитку, инженерные сети уже подведены.

Не соответствуют действительности и слухи насчет ливневки. В проекте по улице Алана Джиоева на участке от ул.Московская до Исака ливневая канализация не предусмотрена. Она проходит по Московской, затем ниже по улице Исака идет перехват на всю ширину дороги, для этого ставится специальная решетка, куда будут сливаться дождевые потоки, и дальше ливневка уже от Исака идет вниз по А. Джиоева, поворачивая потом к очистным сооружениям. Другая линия идет вниз по улице Героев, еще одна линия ливневой канализации проходит по 8 Июня и Сталина.

Касательно вопроса о том, насколько глубоко должна вскапываться и опускаться проезжая часть улицы, то у нас по всем пяти улицам, вошедшим в график текущего года, подготовлена проектно-сметная документация, разработанная Санкт-Петербургским институтом. Мы работаем строго по проекту, в том числе в вопросах глубины вскапывания и др. Прежнее правительство Бровцева на улице Героев уложили 15 сантиметров асфальта и теперь никто не может гарантировать, сколько она простоит.

Мы строим как положено, по всем правилам – сначала основание под дорогу с геосеткой, георешеткой в полном соответствии с проектом. Прежде чем класть асфальт, основание укатывается, затем берется лабораторная проба плотности основания, и только после этого начинается укладка асфальта. Никакого отступления от проекта нет. Точно так же ни о каких 2,5 сантиметрах асфальта и речи быть не может.

Помимо городских улиц очень большими темпами ведется строительство автомобильных дорог республиканского значения. Завершается строительство участка Бикар-Ленингор – 40 километров. Это при том, что мы застали там только три километра асфальта, сейчас первый слой уложен на всем протяжении этого участка и мы начали укладку второго слоя асфальта, уже прошли 7 километров. Планируем полностью обустроить этот отрезок до конца года, выставить дорожные знаки, указатели и др. Как только закончится укладка второго слоя, по Ленингорской дороге будут запущены рейсовые автобусы. Кроме того, полностью подготовим участок Ленингорской дороги Дменис-Бикар под асфальт, и в будущем году заасфальтируем.

Также уложен первый слой асфальта на Знаурской дороге – 32 километра, в то время как при прежнем правительстве протяженность заасфальтированного участка составляла всего 6-7 километров.

По Квайсинской дороге, к реконструкции которой мы приступили в середине лета, в этом году мы планируем заасфальтировать 8-10 километров. Для сравнения, в России строительство новых дорог в регионах ведется более медленными темпами, а здесь меньше чем за полгода мы получаем с асфальтированием и обустройством 80 с лишним километров дорог.

А. ТЕДЕЕВ