Одним из самых крупных и стратегически важных проектов Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО является строительство автомобильной магистрали Цхинвал-Ленингор, протяженностью 64 километров. Строительство дороги ведется с 2011 года. В этом году она должна быть полностью заасфальтирована.
Заказчиком наиболее сложного участка трассы Дменис-Бикар является Комитет по дорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог РЮО. О том, на какой стадии находятся работы и о других вопросах мы поговорили с председателем указанного Комитета Эдуардом Гузитаевым:
– На 22-километровом участке дороги Дменис – Бикар на сегодняшний день под асфальт уложено 14 км. Укладка производится в два слоя, как и положено по технологии. Остальные восемь километров подготавливаются под асфальтирование. Одновременно с этим прокладываются водоотводные трубы, выполняется весь комплекс работ по обустройству дороги: устанавливаются дорожные знаки, барьерные ограждения, колесоотбойники, а также павильоны на остановках и т.д. На этом участке магистрали задействовано около 60 рабочих, техники достаточно, никаких проблем с завозом материалов не возникает. Генподрядчиком работ является подведомственное нашему Комитету государственное унитарное предприятие «Дорэкспострой». Данная организация в качестве генподрядчика также привлечена к работам по укладке второго слоя асфальта на участке трассы Бикар-Ленингор, по которому заказчиком является Министерство строительства. В предыдущие годы на этом участке асфальт в два слоя был положен только на одной его половине, на другой только один слой. Там работали другие подрядчики. К этому времени из 17 километров осталось 4 км, где еще нужно положить второй слой асфальтового покрытия. Вместе с этим устраняются недостатки, допущенные в прежние годы. Если бы изначально этот участок дороги был передан «Дорэкспострою», то работы на нем уже были бы закончены.
– Можно ли с уверенностью сказать, что до конца года все работы на автодороге Дменис-Ленингор будут завершены?
– Обязательно. До конца года трасса будет полностью заасфальтирована и оборудована всей необходимой дорожной инфраструктурой.
– Задействован ли Комитет по дорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог в работах по ремонту столичных улиц?
– В прошлом году ГУП «Дорэкспорстрой» в качестве субподрядной организации принимало активное участие в ремонте столичных улиц, а в нынешнем практически нет. Мы решили сосредоточить наши основные силы на строительстве дороги в Ленингорском направлении, где у нас довольно большой объем работ.
– В ведении возглавляемого Вами ведомства находятся дороги республиканского значения, в том числе Транскавказская автомагистраль. Как решается вопрос по капитальному ремонту этой дороги?
– Вопрос капитального ремонта или реконструкции Транскама вплоть до Рукского тоннеля мы планировали включить в Инвестпрограмму на 2015-17 годы, но, к сожалению, он туда не попал. Постараемся, чтобы наше предложение было одобрено при утверждении Инвестпрограммы на 2018-й год. Если появятся финансовые возможности, то и раньше приступим к капремонту трассы. А пока делаем все, что в наших силах, чтобы поддерживать Транскам в приемлемом состоянии. В этом году провели там ямочный ремонт. Однако вопрос с его капремонтом нельзя откладывать на долгий срок.
– Оказывает ли Комитет помощь администрации Цхинвальского района в восстановлении дорожных коммуникаций в ряд сельских населенных пунктов, пострадавших от недавних проливных дождей?
– Ремонт и содержание внутрирайонных дорог входит в обязанности коммунальных служб администраций районов, которые сейчас и занимаются восстановлением дорог в пострадавших от дождей селах, а наша организация оказывает им поддержку техникой.
В. КАЛАЕВ