/Флейта в вечернем Цхинвале, или классика от Морони

Флейта в вечернем Цхинвале, или классика от Морони

Концерт известной итальянской флейтистки Моники Морони, прошедший на этой неделе в Цхинвале, стал настоящим праздником для истинных ценителей классической музыки

Моника Морони приехала в Южную Осетию в составе итальянской делегации, возглавляемой представителем МИД РЮО в Италии Мауро Мурджа.
Делегация из Италии приняла участие в траурных мероприятиях в Северной Осетии, прошедших в связи с очередной годовщиной Бесланского теракта. Моника Морони исполнила в Беслане произведения, посвященные трагическим событиям 2004 года.
Выступление известной итальянской флейтистки в Беслане и концерт на Юге Осетии стали возможны благодаря содействию Министерства иностранных дел РЮО, которое на протяжении многих лет налаживает многосторонние контакты с общественностью, творческими и научными деятелями Италии.

На час в Средиземноморье
Организаторы концерта не стали использовать шаблонные подходы. Они постарались произвести впечатление на зрителей, воссоздав атмосферу вечернего итальянского городка с типичной теплой аурой Средиземноморья.
Веранда на третьем этаже кафе «Vincenzo» вполне подошла для этих целей, позволив усилить эффект присутствия. Антураж дополняли стилизованные уличные фонари и теплые пледы, раздаваемые желающим.
Монике Морони удалось с лихвой оправдать ожидания цхинвальской публики, продемонстрировав высокий уровень исполнения. Она раскрыла слушателям интереснейшую страницу классической музыки. Артистка виртуозно сыграла на нескольких видах флейты — флейте piсollo, флейте alt и флейте concertante, исполнив «Неаполитанскую тарантеллу» Россини, произведения Баха, а также произведения более современных композиторов.
Флейтистка Морони вкладывала в музыку всю гамму чувств и эмоций, стремясь донести до аудитории свои переживания, психологическую глубину и многообразие художественных образов. Флейта в ее руках словно превращалась в живое существо, наделенное характером, полное горечи и трепета. Зритель словно слышал «очеловеченный» инструмент.
Тишина растворяла все. Лишь изредка мягкий осенний ветер нежно развевал ее вьющиеся волосы. Иногда она оставляла в конце своих произведений многозначительную паузу, затем грустный звук флейты снова нарастал, демонстрируя слушателю блуждающие гармонии и матовые звуки в минорных тональностях. В исполнении флейтистки звучала музыка Анрье Жаневье, посвященная событиям гражданской войны в Испании.
После окончания концерта в коротком интервью нашей газете Морони рассказала, что произведение каталонского композитора Жаневье, написанное им в 1937 году, в трагическое для Испании время, в программу цхинвальского концерта было включено не случайно. «Музыка Жаневье как нельзя лучше передает всю боль и переживания испанского народа… Думаю, и осетинский народ чувствовал то же самое во время трагических событий в Беслане. Этой музыкой я хотела сказать, что я сочувствую вам и что я всегда с вами», — отметила Моника Морони.
После полной драматизма музыки для присутствующих полной неожиданностью стала «Неаполитанская тарантелла» Россини. Лирическая по своему характеру, народная итальянская танцевальная мелодия в исполнении флейтистки не теряла напора, темпа и пульсации. Легко и непринужденно один каскад нанизывался на другой, то шутя, то играя темпами и красками.
И, конечно же, настоящим сюрпризом для цхинвальского слушателя стала музыка Баха, переложенная на фламенко. На органную музыку великого композитора, его звуковые символы флейтистка Моника Морони наложила слегка модернизированные ритмы Латины, что придавало небывалый поток энергии и позитива. Знакомый, неспешный, медитативный Бах звучал в неожиданно свежей, новой интерпретации, которая не мешала настраивать слушателя на релакс и комфорт. Поразительная деликатность интонации и удивительные по насыщенности оттенки красок, не могли не покорить цхинвальских меломанов.

Моника Морони: Надеюсь, ближе познакомиться с осетинской музыкой
По завершении концерта итальянская флейтистка поделилась своими впечатлениями с газетой «ЮО». Моника Морони подчеркнула, что выбор репертуара был не случаен, он должен был передать настрой артистки, ее отношение и мысли.
«Всегда ответственно подхожу к выбору репертуара, поскольку считаю, что программа должна соответствовать и в историческом, и в культурном плане концерту, который я представляю. Надеюсь, что произведения, которые услышал цхинвальский слушатель, глубоко тронули его душу, ведь их я считаю наилучшими», — сказала Моника Морони.
Она отметила, что пока еще не знакома с осетинской музыкой, но надеется в будущем сыграть ее. Итальянская флейтистка рассчитывает вновь посетить Южную Осетию вместе со своими друзьями и коллегами.
В заключительной части концерта Моника Морони от лица Республики Сан-Марино и от себя лично вручила главе МИД Южной Осетии Ахсару Джиоеву нагрудный знак как символ внимания и любви к осетинскому народу.
Ахсар Джиоев в свою очередь поблагодарил Морони за выступление: «Благодарю вас за прекрасное исполнение великолепных произведений. Мы надеемся, что наши друзья в Италии и Сан-Марино будут процветать. Также надеемся на дальнейшее укрепление нашей дружбы, которую вы сегодня в очередной раз продемонстрировали. Мы знаем, что вы были в Беслане и почтили память жертв, павших от рук террористов. Безгранично вам благодарны и надеемся, что ваш визит в нашу республику не последний. Мы вам всегда рады и еще раз добро пожаловать», — подчеркнул глава внешнеполитического ведомства Южной Осетии.
А. ГЕРГАУЛОВА