/Новый взгляд на трагедию Шекспира

Новый взгляд на трагедию Шекспира

Когда значение имеют слова, а не Ромео в джинсах

Накануне 8 Марта в Цхинвале состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта». Это студенты СОГУ представили нашим театралам новый взгляд на «Ромео и Джульетту». Несмотря на то, что актерами были студенты Северо-Осетинского государственного университета, билеты были распроданы, а зал полон. На премьере, вызвавшей аншлаг, присутствовал президент республики Анатолий Бибилов.

Придя в театр, зрители в основном рассчитывали на так сказать классическую «Ромео и Джульетту», ту, которую все читали в школе, не говоря о множестве художественных фильмов, которые большинство из нас видели. Однако пред зрителями открылась странная картина. Толпа людей на сцене в спортивных и повседневных вещах. С первого взгляда это было больше похоже на репетицию. На самом деле игра началась и она настоящая, живая, яркая. Еще некоторое время зрителям было тяжело свыкнуться с происходящим, но затем казалось, все забыли, что действия разворачиваются на улицах Вероны шест-надцатого века. Зрители поглощены сценой, юные актеры игрой. Всем известная сцена бала, на котором встречаются Ромео и Джульетта, превращается в зажигательную дискотеку. Вместо вальса звучит знаменитая песня Адель «Rolling in the deep». Вместо пышных средневековых нарядов — легкие и короткие платья, современные смокинги. И вот Ромео встречает Джульетту. С этого момента начинается знакомая нам всем история любви, которая не нуждается в описании. Многие считают, что влюбленные совершили роковой поступок не из-за любви, а по глупости. В любом случае, не нам это судить. Можно сказать в оправдание влюбленных, что они любили искренне, так, как могут любить только дети. Но, увы, к детям чаще всего не прислушиваются.
В постановке использовались минимальные декорации, что совершенно не мешало зрителю проникнуться игрой. Для сцен, происходивших в покоях Джульетты, выносилась кровать. После завершения ее уносили обратно. Когда Джульетта принимает содержимое склянки, которое должно было погрузить ее в мертвый сон, на кровать накидывается вуаль, и она мигом превращается в гроб. Главное не то, что мы видим, а как мы это видим. И порой, чтобы воздей-ствовать на зрителя, декорации вовсе не нужны, как не нужны и костюмы.
Когда уже мертвые влюбленные лежат в гробу вдвоем, не сложно представить, что чувствует публика. Но не дав зрителям проронить и слезу, снова включается зажигательная песня Адель, и они приходят в чувство. Многие оценили этот прием, но некоторые не смогли так быстро сменить свое внутреннее состояние.
После премьеры худрук югоосетинского театра Тамерлан Дзудцов поделился впечатлениями с публикой. «Когда театр построен и такая молодежь выходит на сцену, то не просто есть надежда, но у такого театра есть будущее! Среди этих молодых людей есть звезды, которые будут зажигать свет на сцене», — отметил Тамерлан Дзудцов.
Артист Сослан Тедеев, исполнивший роль священника Лоренцо, сказал, что им удалось хорошо сыграть.
«Я думаю, люди не ушли с нашего спектакля разочарованными. Даже плач помогает испытать катарсис во благо. Мы приехали накануне спектакля, ставили декорации и репетировали до четырех утра. Это наши первые гастроли с этим спектаклем», — рассказал артист.
Владикавказский режиссер Гиви Валиев, поставивший «Ромео и Джульетту», поблагодарил за возможность представить постановку на сцене Юго-Осетин-ского государственного драматического театра.
«Для меня эта сцена очень дорога. Я знаю, какие великие личности тут работали. Знаю, сколько сил в этой сцене. Поэтому для меня это было трепетно и важно. Большое спасибо за теплый прием этого спектакля», — сказал Гиви Валиев.
На вопрос нашей газеты о том, почему он решил сделать постановку в современном стиле, Гиви Валиев ответил, что проблемы, обозначенные в пьесе, не устарели.
«Эти проблемы актуальны и сегодня. Разве одежда имеет значение? Я хочу говорить с людьми со сцены на их языке. Любимчики нашего общества, такие как Меркуцио, есть и в наше время. Разве сегодня мало детей, которые боятся сказать своим родителям правду? Все это проблемы нашего общества. Поэтому одежда для меня не имеет значения. Значение имеет только то, о чем говорят», — раскрыл детали режиссер.
Анна ТЕДЕЕВА