Республиканские и городские дорожно-коммунальные службы заявили о готовности к снегопадам
В зимний период особенную актуальность приобретают вопросы обеспечения бесперебойного и безопасного дорожного движения, содержание в надлежащем состоянии тротуаров, территорий гос-учреждений и т.д.
Зима в Цхинвале последние несколько лет выдавалась относительно бесснежной, но это не значит, что так будет всегда. Горожане помнят метровые сугробы и трескучие морозы, продолжавшиеся месяцами. Снежные барьеры на дорогах, толстые корки льда создавали неудобства передвижению пешеходов и автомашин. Неизвестно, какой будет нынешняя зима, поэтому городским коммунальным службам расслабляться не стоит.
Впрочем, как заверил начальник Управления жилищно-ком-мунального хозяйства админист-рации г. Цхинвала Сослан Лалиев, проведены подготовительные мероприятия.
«В целом подготовились к предстоящим морозам. Приобрели противогололедные материалы, но намерены дополнительно закупить техническую соль. Никто не знает, какой выдастся зима, возможно, и март окажется снежным. Пусть будут запасы реагентов. То, что не потратим, понадобится в следующую зиму», – отметил С. Лалиев.
В состояние готовности приведена дорожно-снегоуборочная техника. Среди работников было много заболевших коронавирусной инфекцией, но люди постепенно возвращаются к работе.
«Для зимней уборки улиц людей хватает. При необходимости будут задействованы и работники службы городского озеленения, у которых зимой практически не бывает работы», – сказал начальник городского ЖКХ.
Обслуживанием ТрансКАМа и дорог республиканского значения занимается подведомственное Комитету по эксплуатации и строительству автомобильных дорог РГУП «Дорэкспострой». В ведении предприятия находятся автомагистрали Цхинвал-Ленингор, Цхинвал-Знаур, Гуфта-Квайса, Эрцо-Синагур – Карзман, Цхинвал-Зар-Гуфта и Аунеу-Урсдур.
Как рассказал заместитель председателя указанного Комитета Мурат Габараев, на сегодня в наличии у предприятия дорожного хозяйства имеется 300 тонн технической соли, на подходе еще 200 тонн. Не возникнет недостатка и в отсеве. «Это главные компоненты для изготовления специальных смесей против гололеда, – подчеркнул М. Габараев. – Дорожная техника переводится на зимний режим работы».
В распоряжении дорожников находится четыре бульдозера, три грейдера и пять КДМ (комбинированно-дорожные машины). Они в рабочем состоянии. По словам специалиста, в случае необходимости могут арендовать у частников дополнительные единицы техники.
Особое внимание уделяется обеспечению стабильного функционирования транскавказской магистрали – единственной транспортной артерии, связывающей республику с Россией. «В районе селения Рук выставили вахту. Там сосредоточена спецтехника, работники несут круглосуточное дежурство. Это позволяет при выпадении осадков без промедления приступать к расчистке дороги от снежных заносов, – проинформировал М. Габараев. – Держим в поле зрения и трассы республиканского значения, особенно Цхинвал-Ле-нингор, Гуфта-Квайса и другие».
За состоянием сельских транспортных коммуникаций следят районные службы жилищно-ком-мунального хозяйства. Главной проблемой для них является устаревшая техника, машины служат больше 10 лет. Об этом неоднократно говорили в ходе бесед с журналистами руководители предприятий ЖКХ каждого района. Коммунальщики стараются поддерживать технику в рабочем состоянии и оперативно проводить мероприятия по расчистке дорог от снежных завалов.
Время покажет, насколько хорошо дорожная служба и предприятия ЖКХ подготовились к зимним холодам.
И.ДЖИОЕВ