Филейная часть – оружие и лицо грузинской демократии

Европейские структуры демонстрируют традиционную тенденциозность

В ноябре возобновились работы по установлению пограничных заграждений на границе Южной Осетии у села Балта Знаурского района. Надо отметить, что жители села неоднократно высказывали обеспокоенность тем фактом, что участок государственной границы на данном участке не прикрыт и не защищен.

Как отмечали жители села, граждане Грузии часто приближались к государственной границе, или же вовсе нарушали ее. К линии границы неоднократно подъезжали представители силовых структур Грузии, что вызывало тревогу у жителей села Балта.
В этой связи соответствующими структурами Южной Осетии было принято решение возобновить работы по установлению заграждений, чтобы воспрепятствовать нарушению гражданами Грузии государственной границы и обезопасить жителей югоосетинских приграничных сел.
Однако работы по возведению инженерных сооружений вызвали бурю эмоций в Грузии. Нахмурили брови и западные покровители-кукловоды Грузии, озвучив ряд традиционных протестов и деклараций.
Что же касается общественности в Грузии, то она пошла на несколько нетрадиционный шаг. Напомним, несколько дней назад грузинские общественники и представители молодежи оголили филейные части тела на линии границы в знак протеста против установления пограничных заграждений на границе Южной Осетии. Нетрудно догадаться, что пример взят из оскароносного фильма «Храброе сердце». Но если шотландские герои в знак презрения к английской монархии демонстрировали другой жест, то, как отмечает с иронией российская пресса, оружием грузинской демократии стала демонстрация мягких мест. И это не удивительно, учитывая разрастание нетрадиционных отношений в Грузии. К сожалению для Грузии, эти жесты ничего кроме омерзения к их исполнителям, в Южной Осетии не вызвали.

Контрмер против способов такой «политической борьбы» у Южной Осетии, надо к счастью признать, нет. В международном праве, по которому Южная Осетия сверяет дей-ствия по вовлечению республики в орбиту международных отношений, нет рекомендаций – как противостоять новой пикантной форме решения пограничных вопросов.
Но самое главное в этой истории – реакция европейских структур. Как известно, на днях в Цхинвал прибыла представительная делегация сопредседателей Женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье.
По повестке дня стороны обсудили с югоосетинскими дипломатами и ситуацию на границе, в том числе и протестные акции представителей грузинской общественности. Однако ни сопредседатель от Евросоюза Тойво Клаар, ни сопредседатель от ООН Султан Джиханоглу, ни сопредседатель от ОБСЕ Рудольф Михалка не осудили провокационные действия грузинской стороны и ограничились дежурными заявлениями о необходимости безопасности на границе.
В частности, Тойво Клаар заявил: «Последний случай, произошедший на границе с Грузией – это красноречивый пример того, для чего нам необходим данный механизм (МПРИ – механизмы по предотвращению и реагированию на инциденты – прим. Авт.): не просто предотвращать повторные случаи, но информировать о подобных инцидентах».
По всем законам логики и права, целесообразно было Клаару отметить, что формат МПРИ необходим не просто для информирования об инцидентах, а для предотвращения инцидентов. Данная логика вытекает из самого названия формата – Механизмы по предотвращению и реагированию на инциденты!
Ни один из сопредседателей Женевских дискуссий не осудил дей-ствия грузинской молодежи и общественности на границе. Нельзя исключать, что грузинская сторона сама могла искусственно спровоцировать ситуацию, создать конфликтное поле, например, открыть неприцельный огонь в воздух из лесного массива «неустановленными злоумышленниками из Южной Осетии» и незамедлительно обвинить в этом Южную Осетию. Более того, могла быть срежиссирована акция с жертвами или пострадавшими. Всю тяжесть последствий европейские структуры, вне всякого сомнения возложат на Южную Осетию, и на международных площадках только и слышались бы гневные филиппики и обвинения в адрес нашей республики. Провокации и действия грузинской стороны, которые могут осложнить ситуацию на границе, и даже привести к эскалации в регионе, представители европейских структур предпочитают не замечать. В то же время, действия Южной Осетии, направленные на стабильность в регионе, вызывают шквал негодования со стороны тех европейских структур – Евросоюза и ОБСЕ.
Нетрудно предположить, что европейские и грузинские участники МПРИ, а также миссия независимых европейских наблюдателей Евросоюза, патрулирующая линию границы по всему периметру, знали о готовящихся акциях на границе. Однако ничего не сделали для превенции этих провокационных акций, чем фактически допустили осложнение ситуации на границе. Этими действиями европейские участники и миссия МНЕС фактически сами подрывают формат МПРИ, делают его недееспособным и разрушают его, обвиняя в этом почему-то Южную Осетию! В этой связи встает вопрос о бездействии и попустительстве европейских участников МПРИ и миссии МНЕС…

А.КАЧМАЗОВ