/Бизнес в Абхазии развивается

Бизнес в Абхазии развивается

Торгово-промышленная палата РА провела юбилейную презентацию каталога предприятий

Торгово-промышленная палата Абхазии издала очередной каталог предприятий республики, презентация которого на днях прошла в Сухуме. Это мероприятие стало традицией. На этот раз организация, содействующая развитию торговли Абхазии, представила вниманию юбилейное, десятое по счету деловое издание. Презентация нового справочника бизнеса Абхазии, как и всегда, собрала на мероприятии не только представителей бизнес-сообщества республики, депутатов Народного собрания, членов правительства, представителей общественности, журналистов, но и предпринимателей, фермеров, в рамках мероприятия представивших на выставке свою продукцию. А это вина и воды, пиво, соки, компоты, чаи, варенья, джемы, соусы из томата и алычи, аджика, восточные сладости, орехи, зелень, овощи, фрукты, которые не могли не порадовать глаз посетителей.

Кроме того, продукцию абхазских производителей в этот день можно было купить по розничной стоимости. И в этом году, наряду с предприятиями, существующими в Абхазии уже много лет, свою продукцию выставляли и новые компании. Среди них – Гулрыпшская фабрика по производству известного восточного лакомства рахат-лукума. Основателем и директором предприятия является наш соотечественник Сельчук Маршан, вернувшийся из Турции в Абхазию несколько лет тому назад. Как рассказала представитель предприятия Анжела Патарая, фабрика была запущена совершенно недавно, и благодаря Торгово-промышленной палате республики первую партию своей продукции они смогли презентовать на данной выставке. Ассортимент у предприятия пока не очень большой – рахат-лукум с орехами, с клубникой, со сливками, из свекольного сиропа, а в скором времени появятся эти вкусные лакомства и из популярного абхазского фрукта — фейхоа. Как пояснила А. Патарая, вся продукция на фабрике производится по турецкой технологии, но из местных фруктов и ягод, поэтому эти сладости не содержат никаких красителей и прочих добавок, вредных для организма человека. Рядом с восточными сладостями невозможно было не увидеть стеллаж с редиской и различными видами зелени. Это была продукция ещё одного нового предприятия в Абхазии «Репруа и Ко», уже успевшее прославиться в республике (и не только!) своей экологически чистой клубникой. Летом, в разгар клубничного сезона абхазская клубника, выращивающаяся на предприятии, расположенном в селе Адзюбжа Очамчырского района, не только вытеснила на местном рынке привозную, но и стала вывозиться за пределы Абхазии. После такого успеха, предприятие решило расширить производство. Так что зелень и редиска от «Репруа и Ко» уже скоро заполнят прилавки абхазских магазинов и торговых центров. Представители предприятия заверили меня, что они будут держать свою самую главную марку – «экологически чистый продукт», и в этом нет никакого сомнения, иначе их продукция не смогла бы участвовать на выставке, проводимой Торгово-промышленной палатой.

Стоит отметить, что в этом году в каталог вошла информация о 1850 предприятиях Абхазии, в прошлом году эта цифра была гораздо ниже — 1500. Это говорит о развитии бизнеса в Абхазии, появлении новых проектов, услуг и предприятий, росте денежного оборота. И издаваемое ежегодно Торгово-промышленной палатой деловое издание является одним из главных источников информации для бизнес-сообщества страны и для иностранных инвесторов, заинтересованных в открытии в Абхазии своего бизнеса. Работа по данным, указанным в каталоге, проводилась совместно с Министерством по налогам и сборам. Издание также содержит информацию о различных видах услуг, оказываемых абхазскими предприятиями. И если в прошлом году каталог предприятий был посвящен сельскому хозяйству, то в этом году был сделан акцент на экологию. И это не случайно, ведь без заботы о природе невозможно эффективное развитие сельского хозяйства, туризма и других отраслей экономики Абхазии.

В рамках презентации были подведены итоги фотоконкурса «Абхазия – Родина моя», который в течение нескольких месяцев Торгово-промышленная палата проводила в социальных сетях, чтобы люди из абсолютно разных уголков мира могли увидеть красоты Абхазии. Конкурс проводился в различных номинациях, таких как «Пейзаж», «Детское фото», «Люди», «Город», «Абхазия глазами туристов». Победитель в каждой номинации получил денежный приз в размере пяти тысяч рублей. А обладатель Гран-при конкурса удостоился главного приза — Айфона 8 плюс.

Эсма АРДЖЕНИЯ

Сухум, Абхазия