В декларации ПАСЕ красной линией проходит игнорирование позиции Южной Осетии

На ежегодной сессии Парламентская ассамблея ОБСЕ сделала заявление, где выражает «глубокую озабоченность» в связи с так называемой «оккупацией территории Грузии Российской Федерацией с 2008 года». Согласно документу, ОБСЕ призывает Россию немедленно и безоговорочно вывести свои военные силы из Южной Осетии и Абхазии.

В декларации, утвержденной Парламентской ассамблеей ОБСЕ в Ванкувере, отмечается, что ОБСЕ осуждает якобы «ухудшение гуманитарной ситуации и ситуации с правами человека в Южной Осетии и Абхазии в результате нарушений основных свобод и прав человека, а также различных форм этнической дискриминации. Осуждается удаление и замена грузинских вывесок на памятниках грузинского культурного наследия, что является прямым результатом постоянной оккупации России и политики «русификации».
В декларации говорится о необходимости «безопасного и достойного возвращения внутренне перемещенных лиц и грузинских беженцев в свои дома», а также «необходимость конструктивного участия в Международных женевских переговорах, выполнение решений Европейского суда по правам человека и Международного уголовного суда от января 2021 года».
Документ, утвержденный Парламентской ассамблеей ОБСЕ, прокомментировали уполномоченный по правам человека при Президенте РЮО Инал Тасоев и глава парламентского Комитета по внешней политике и межпарламентским связям Заза Дриаев.

Абсурдность термина «оккупированные территории»

«Декларация от 4 июля 2023 г., принятая Парламентской Ассамблей ОБСЕ, является свидетельством политической предвзятости данного международного института, допускающего решения, основанные на необъективных оценках и носящие лишь пропагандистский характер. Данная организация, как и некоторые другие международные организации, неоднократно принимала резолюции, в которых Южная Осетия и Абхазия фигурировали как «оккупированные Россией территории Грузии». Хотя на сегодняшний день не было приведено ни одного довода, который бы давал возможность расценивать российское присутствие в Южной Осетии и Абхазии как «оккупация», а территории наших государств считать «оккупированными», – сказал Инал Тасоев.
Югоосетинская делегация на Женевских международных дискуссиях неоднократно доказывала абсурдность использования этих терминов.
«Специальное совместное обсуждение данной темы с привлечением независимых международных экспертов в области международного права, приглашенных на одном из раундов Женевских дискуссий, убедительно показало, что пребывание контингентов российских вооруженных сил на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия никак не может рассматриваться в качестве «оккупации», а данные территории никак не могут считаться «оккупированными», – констатировал омбудсмен.
Инал Тасоев подчеркнул, что Южная Осетия всегда выступает за деполитизацию важных гуманитарных проблем и прав человека. И преподносимые Грузией международному сообществу «примеры» нарушения прав человека, якобы имеющие место быть в Южной Осетии, не имеют ничего общего с объективной реальностью. Законодательство страны не допускает какой-либо дискриминации граждан в зависимости от их этнической или религиозной принадлежности. Население Южной Осетии имеет равный доступ к услугам своего государства вне зависимости от этнической принадлежности.
Уполномоченный по правам человека обратил внимание на пункты декларации, в которых речь идет о вынужденных переселенцах, где особую озабоченность ОБСЕ вызывают грузинские беженцы и перемещенные лица, хотя действительность бесконечно далека от той точки зрения, которая навязывается этим документом.
«В документе умалчивается о том, что появление беженцев и перемещенных лиц непосредственно связано с развязанными Грузией войнами против Южной Осетии и Абхазии. Не указывается в нем и то, что в результате этнических чисток в Грузии беженцами стали свыше ста тысяч осетин, для решения проблем которых власти Грузии за все эти годы не сделали ровным счетом ничего.
Подводя итог, можно сказать, что в принятом документе ПАСЕ красной линией проходит полное игнорирование позиций народа Южной Осетии.
Мы призываем признать существующие реалии, которые сложились в регионе, предоставить представителям Южной Осетии возможность самим участвовать в обсуждении вопросов, связанных с нашим государством на международных площадках, чтобы иметь объективную картину ситуации», – резюмировал Инал Тасоев.

Россия предотвратила еще один геноцид

«Прежде всего, следует ознакомить ОБСЕ с историей нашего народа. После подписанного соглашения в Ново-Огарево в декабре 1991 г. СССР перестал существовать. Конституция СССР, в правовом поле которой находилась Южная Осетия, была отменена. В этих новых условиях сессия Верховного Совета Республики Южная Осетия 21 декабря 1991г. приняла «Декларацию о независимости Республики Южная Осетия», – рассказал Заза Дриаев.
Парламентарий напомнил, что 19 января 1992 г. в Южной Осетии был проведен второй референдум, на котором 99% из 70%, принимавших участие в голосовании высказались за независимость Республики Южная Осетия и воссоединение с Россией как с правопреемницей СССР.
«В ответ на это руководство Грузии развернуло военную агрессию против Южной Осетии, в ходе которой было убито более 1000 граждан Южной Осетии, что составляет более 1% от общего числа жителей Южной Осетии. Более 20 тысяч человек вынуждены были бежать из Южной Осетии в Россию. Парламент РЮО квалифицировал действия руководства Грузии в отношении Южной Осетии как геноцид южных осетин. С приходом к власти в Грузии М. Саакашвили в 2004 году политическая и военная ситуация резко ухудшилась. Свой приход к власти М. Саакашвили ознаменовал также тем, что, нарушив все достигнутые ранее договоренности, взял курс на достижение своих целей в грузино-осетинском конфликте при помощи военной силы.
Попытки российской и осетинской сторон перевести все возрастающую напряженность в русло переговорного процесса наталкивались на открытый саботаж и провокации грузинских властей», – подчеркнул законодатель.
Как отметил Дриаев, в преддверии августовской войны 2008 года грузинская сторона захватывала стратегические высоты в зоне конфликта (Сарабукская, Нульская высоты). Ситуация стремительно обострялась. В ночь с 7-го на 8 августа Грузия начала войну.
«Это было военной агрессией Грузии не только против Южной Осетии, но и против РФ. Согласно Резолюции ООН от 1974 года, нападение сухопутными силами одного государства на сухопутные силы другого государства является актом агрессии. Война в августе 2008 года резко изменила ситуацию на Кавказе. В подготовке и проведении данной агрессии Грузии помогли ее западные партнеры, в первую очередь США. Принуждение Грузии к миру – вынужденная мера РФ, преследовавшая цель обуздание агрессора и предотвращение геноцида южных осетин», – констатировал депутат.
Признание независимости Республики Южная Осетия Россией – логическое завершение акта о принуждении агрессора к миру.
«Между РЮО и РФ в 2009 г. было подписано Соглашение о совместных усилиях в охране государственной границы Южной Осетии. И пока российские войска стоят на страже границ РЮО, народ уверен в мире и гарантии безопасности. Исходя из этого, отмечу, что термин в документе ПАСЕ «оккупированные Россией территории» неприемлем», – заключил Заза Дриаев.

Мадина БЯЗРОВА