Постановление Правительства Республики Южная Осетия

Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов государственного бюджета, являющихся органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Республики Южная Осетия и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений, а также Национальным банком Республики Южная Осетия

В соответствии со статьей 88 Закона Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» Правительство Республики Южная Осетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов государственного бюджета, являющихся органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Республики Южная Осетия и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений, а также Национальным банком Республики Южная Осетия.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Правительства Республики Южная Осетия Д.КУЛУМБЕГОВ

Цхинвал, 27 июня 2014 г.

Порядок

осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия, являющихся органами государственной власти и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений, а также Национальным банком Республики Южная Осетия

I. Общие положения

1. Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия, являющихся органами государственной власти и (или) находящиеся в их ведении бюджетных учреждений, а также Национальным банком Республики Южная Осетия регулирует вопросы, связанные с правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами государственного бюджета Республики Южная Осетия.

2. Настоящим Порядком под администрируемыми поступлениями понимаются виды, подвиды доходов, закрепленные за главными администраторами (администраторами) доходов государственного бюджета Законом Республики Южная Осетия о государственном бюджете Республики Южная Осетия.

Остальные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том значении, в котором они определены бюджетным законодательством Республики Южная Осетия.

II. Полномочия главных администраторов государственного бюджета Республики Южная Осетия

3.Главные администраторы доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия (далее – главные администраторы) осуществляют следующие бюджетные полномочия:

3.1 Формируют и утверждают перечень подведомственных им администраторов доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия (далее – администраторы), определяют порядок осуществления ими бюджетных полномочий;

3.2 Формируют и представляют в Министерство финансов Республики Южная Осетия, следующую информацию:

  • прогноз поступления доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия в установленные сроки по форме, согласованной с Министерством финансов Республики Южная Осетия;
  • аналитические материалы по исполнению государственного бюджета Республики Южная Осетия в части доходов в установленный срок;

3.3 Формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия по формам и в сроки установленные Министерством финансов Республики Южная Осетия;

3.4 Определяют порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам государственного бюджета Республики Южная Осетия, определяют нормативные правовые акты Республики Южная Осетия, регулирующие данные вопросы;

3.5 Определяют порядок действий администраторов доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений;

3.6 Определяют порядок, формы и сроки представления администратором доходов бюджета главному администратору доходов государственного бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия;

3.7 Осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами по осуществлению ими функций администрирования доходов;

3.8 Осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные законодательством Республики Южная Осетия.

4. Главные администраторы доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия, не имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета, исполняют бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные законом Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса», в порядке, определенном главным администратором доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия.

5. Главные администраторы доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия закрепляют за администраторами доходов бюджета источники доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Республики Южная Осетия, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

При формировании перечня источников доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией.

Главные администраторы доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия наделяют администраторов доходов в отношении закрепленных за ними источников доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия следующими бюджетными полномочиями:

  • начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления платежей в государственный бюджет Республики Южная Осетия, пеней и штрафов по ним;
  • взыскание задолженности по платежам в государственный бюджет Республики Южная Осетия, пеней и штрафов в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия;
  • принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в государственный бюджет Республики Южная Осетия, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление платежных поручений на возврат в Управление казначейства Министерства финансов Республики Южная Осетия (далее – Управление казначейства) для осуществления возврата;
  • принятие решения о зачете (уточнении) платежей в государственный бюджет Республики Южная Осетия и представление уведомления в Управление казначейства;
  • иные бюджетные полномочия, установленные законодательством Республики Южная Осетия.

III. Начисление, учет, взыскание доходов

6. Доходы, являющиеся источниками формирования доходной части государственного бюджета, зачисляются на счет 40101 “Доходы, распределяемые Управлением казначейства между бюджетами бюджетной системы Республики Южная Осетия” (далее -счет 40101) Управления казначейства.

Главный администратор (администратор) доводит до плательщиков реквизиты счета 40101 и порядок заполнения платежных документов на зачисление платежей согласно приказу Министерства финансов Республики Южная Осетия от 2 декабря 2013 года № 11 “Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Республики Южная Осетия”.

7. Учет начисленных и поступивших сумм доходов в государственный бюджет ведется главным администратором (администратором) в разрезе кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством и с учетом особенностей, предусмотренных данным Порядком.

8. В случае отнесения Управлением казначейства доходов по коду бюджетной классификации 000 1 18 02010 01 4000 180 “Невыясненные поступления, зачисляемые в государственный бюджет Республики Южная Осетия” Управление казначейства направляет главному администратору (администратору) информацию на уточнение вида и принадлежности платежа.

В случаях выяснения принадлежности платежа главный администратор (администратор), осуществляет зачет на основании уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (далее – уведомление).

9. Для регистрации уведомлений главный администратор (администратор) ведет журнал учета уведомлений по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

10. В случае нарушения плательщиками сроков перечисления (уплаты) денежных средств по доходам в государственный бюджет главный администратор (администратор) принимает меры по взысканию задолженности по уплате платежей (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с законодательством и (или) условиями договоров, заключенных с плательщиками.

IV. Порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из государственного бюджета Республики Южная Осетия.

11. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из государственного бюджета производится главным администратором (администратором) доходов.

12. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из государственного бюджета производится главным администратором (администратором) на основании представленного плательщиком заявления о возврате денежных средств, в котором указываются обоснование причин возврата и реквизиты для осуществления возврата платежа (наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), банковские реквизиты плательщика, код бюджетной классификации, сумма возврата), и оригиналов (копий) платежных документов (квитанций), подтверждающих перечисление платежей в государственный бюджет, в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из государственного бюджета принимается главным администратором (администратором) в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления плательщика.

В случае принятия главным администратором (администратором) решения об отказе в возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из государственного бюджета плательщику направляется письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа.

Сумму излишне уплаченного платежа главный администратор (администратор) вправе зачесть в счет предстоящих платежей либо в уплату другого платежа по администрируемым кодам доходов бюджетной классификации на основании письменного заявления плательщика.

13. Для регистрации возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из государственного бюджета главный администратор (администратор) ведет журнал учета возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из государственного бюджета по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, в котором проставляется отметка о произведенном возврате.

14. В случае принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из государственного бюджета со счета 40101 по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, главный администратор (администратор), направляет платежное поручение на возврат в Управление казначейства.

V. Порядок предоставления информации в Министерство финансов Республики Южная Осетия главными администраторами (администраторами) доходов государственного бюджета Республики Южная Осетия

15. Главный администратор для осуществления прогнозирования доходов государственного бюджета, источников финансирования его дефицита, анализа исполнения планируемых показателей, мониторинга поступления средств соответствующих доходных источников, задолженности, переплаты по ним представляет в Министерство Финансов Республики Южная Осетия следующую информацию:

1) предложения о внесении изменений в Закон Республики Южная Осетия «О государственном бюджете Республики Южная Осетия» (при необходимости);

2) основные показатели прогнозной оценки доходов по соответствующим администрируемым доходным источникам в разрезе кодов бюджетной классификации. Показатели предоставляются с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами в сроки, предусмотренные для составления государственного бюджета Республики Южная Осетия, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;

3) пояснительную записку, содержащую сведения о причинах перевыполнения (невыполнения) плана в разрезе видов доходов, с подробным анализом фактов, повлекших отклонение от плана, с указанием финансовых последствий, с анализом по начисленным и уплаченным суммам в разрезе плательщиков (крупнейших плательщиков), сведения о суммах предоставленных льгот в соответствии с нормативными правовыми актами, а также динамику поступлений, сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Пояснительная записка составляется за отчетный период текущего года не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам IV квартала – не позднее 20-го числа).