ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

от 2 ноября 2022 года № 43

Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Южная Осетия, местных органов государственной власти Республики Южная Осетия и их государственной регистрации

Правительство Республики Южная Осетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Южная Осетия, местных органов государственной власти Республики Южная Осетия и их государственной регистрации (далее – Правила).
2. Установить, что разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство юстиции Республики Южная Осетия.
3. Органам исполнительной власти Республики Южная Осетия и местным органам государственной власти Республики Южная Осетия:
обеспечивать своевременное принятие нормативных правовых актов во исполнение конституционных законов, законов, указов и распоряжений Президента Республики Южная Осетия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Южная Осетия;
в 10-дневный срок направлять в Министерство юстиции Республики Южная Осетия запрашиваемые в соответствии с пунктом 6 настоящего Постановления нормативные правовые акты;
исключить случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном порядке;
осуществить меры по укреплению деятельности юридических служб и повышению эффективности их деятельности;
привести в месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.
4. Установить, что руководители органов исполнительной власти Республики Южная Осетия и местных органов государственной власти Республики Южная Осетия несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Постановления.
5. Министерству юстиции Республики Южная Осетия обобщать практику государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Южная Осетия и местных органов государственной власти Республики Южная Осетия, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представлять по поручению Президента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия соответствующую информацию в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано.
6. Министерство юстиции Республики Южная Осетия вправе:
осуществлять в органах исполнительной власти Республики Южная Осетия и местных органах государственной власти Республики Южная Осетия проверку работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;
запрашивать нормативные правовые акты у органов исполнительной власти Республики Южная Осетия и местных органов государственной власти Республики Южная Осетия в целях проведения правовой экспертизы на предмет необходимости их государственной регистрации;
передавать сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных Верховным Судом Республики Южная Осетия не соответствующими законодательству Республики Южная Осетия, в средства массовой информации.
7. Представление об отмене или изменении принятого органом исполнительной власти Республики Южная Осетия, местным органом государственной власти Республики Южная Осетия нормативного правового акта, противоречащего Конституции Республики Южная Осетия и законодательству Республики Южная Осетия, направляется Министерством юстиции Республики Южная Осетия в орган исполнительной власти Республики Южная Осетия, местный орган государственной власти Республики Южная Осетия и исполняется органом в месячный срок со дня получения.
В случае неисполнения представления Министерство юстиции Республики Южная Осетия вносит в Правительство Республики Южная Осетия предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции Министерства юстиции Республики Южная Осетия и органа исполнительной власти Республики Южная Осетия, местного органа государственной власти Республики Южная Осетия, издавшего акт, вместе с проектом соответствующего акта Правительства Республики Южная Осетия.
8. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Южная Осетия от 16 июля 2013 года № 119 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Южная Осетия и их государственной регистрации».

Председатель Правительства Республики Южная Осетия К. ДЖУССОЕВ

Утверждены Постановлением Правительства Республики Южная Осетия
от 2 ноября 2022 года № 43

ПРАВИЛА
подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Южная Осетия, местных органов государственной власти Республики Южная Осетия и их государственной регистрации

I. Подготовка нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Южная Осетия и местных органов государственной власти Республики Южная Осетия
1. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Южная Осетия и местных органов государственной власти Республики Южная Осетия (далее именуются – нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение конституционных законов, законов, указов и распоряжений Президента Республики Южная Осетия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Южная Осетия, а также по инициативе самих органов исполнительной власти Республики Южная Осетия и местных органов государственной власти Республики Южная Осетия (далее – органы) в пределах их компетенции.
Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителями органов планами работы на очередной календарный год (далее – планы).
В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых относится к компетенции соответствующего органа.
2. Нормативные правовые акты издаются органами в виде постановлений, распоряжений, приказов, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения органов не вправе издавать нормативные правовые акты.
3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими органами или одним из них по согласованию с другими.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными органами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов.
Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется органами в соответствии с установленной сферой их деятельности в 10-дневный срок с даты поступления проекта такого акта.
Согласование проекта нормативного правового акта оформляется грифом согласования. Гриф согласования проставляется на оборотной стороне последнего листа проекта.
Гриф согласования состоит из слова “СОГЛАСОВАНО”, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), его собственноручной подписи, инициалов, фамилии, даты согласования.
4. При наличии возражений, проект нормативного правового акта возвращается с оформленными на бланке органа замечаниями, подписанном соответствующим руководителем (его заместителем).
В случае представления органом замечаний и возражений, выходящих за пределы установленной сферы деятельности органа, представившего их, такие замечания и возражения могут не учитываться органом, разработавшим проект.
Разногласия по проекту нормативного правового акта рассматриваются руководителем органа, разработавшего проект нормавтивного правового акта, с руководителем согласующего органа.
При неурегулировании по результатам проведенных согласительных совещаний материалы разногласий вместе с проектом нормативного правового акта и протоколом согласительного совещания направляются заместителю Председателя Правительства Республики Южная Осетия (в соответствии с распределением обязанностей) для рассмотрения с участием руководителей органов, имеющих разногласия, и принятия в отношении указанных разногласий соответствующего решения.
В случае если в соответствии с решением заместителя Председателя Правительства Республики Южная Осетия (в соответствии с распределением обязанностей), проект нормативного правового акта требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию с заинтересованным органом в соответствии с настоящими Правилами.
В случае, если в соответствии с указанным решением проект нормативного правового акта не требует доработки, такой проект подлежит согласованию с заинтересованным органом в соответствии с настоящими Правилами, а нормативный правовой акт после подписания (утверждения) направляется на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Южная Осетия.
5. Проект нормативного правового акта, оказывающего влияние на доходы или расходы Государственного бюджета Республики Южная Осетия, подлежит направлению с финансово-экономическим обоснованием в Министерство финансов Республики Южная Осетия на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для бюджетов бюджетной системы Республики Южная Осетия.
6. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений органа с учетом их функций и компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки.
В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба органа.
Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение конституционных законов Республики Южная Осетия, законов Республики Южная Осетия, указов и распоряжений Президента Республики Южная Осетия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Южная Осетия не может превышать одного месяца, если иной срок не установлен конституционным законом Республики Южная Осетия, законом Республики Южная Осетия, указом и распоряжением Президента Республики Южная Осетия, постановлением и распоряжением Правительства Республики Южная Осетия.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими органами, могут создаваться рабочие группы.
7. При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном Законом Республики Южная Осетия от 24 октября 2014 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Республики Южная Осетия от 28 марта 2018 года № 11.