Состоялось третье заседание шестой сессии

20 февраля состоялось третье заседание шестой сессии Парламента РЮО. Вел заседание Председатель Парламента А.Бибилов.

В начале заседания парламентарии утвердили повестку дня, согласившись с предложением депутата Александра Плиева включить в нее раздел «Разное».

Председатель Мандатной комиссии Парламента Г.Бекоев вынес на обсуждение вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Парламента шестого созыва Гермагена Тедеева. Как отметил Г.Бекоев, поступило заявление от генерального совета Народной партии о выводе из состава депутатского корпуса Г.Тедеева по собственному желанию.

В связи с положением, предусмотренным Законом РЮО «О статусе депутата Парламента Республики Южная Осетия» полномочия депутата Парламента РЮО Г. Тедеева были досрочно прекращены. Вакантный мандат депутата согласно Закону Республики Южная Осетия «О выборах депутатов Парламента РЮО» будет передан зарегистрированному кандидату в депутаты Парламента РЮО шестого созыва из списка кандидатов,   выдвинутых Народной партией РЮО Арсену Квезерову.

Ротационное предложение было одобрено единогласно.

Председатель парламентского Комитета по законодательству, законности и местному     самоуправлению О.Кочиева вынесла на рассмотрение вопрос о действии Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на территории Республики Южная Осетия. Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает рассмотрение административных дел в нескольких инстанциях, включая еще и апелляционную инстанцию. Следует отметить, что в судах РЮО рассмотрение дел в апелляционной инстанции не предусмотрено, а производство в кассационной и надзорной инстанциях осуществляется в ином порядке, нежели устанавливает Кодекс административного судопроизводства РФ. Следовательно, возникла необходимость установления порядка действия и Кодекса административного судопроизводства РФ на территории РЮО.

Как пояснила О.Кочиева, данный законопроект предложен на рассмотрение Президентом РЮО и является одним из уже ныне действующих нормативных положений, которые оговаривают действие процессуальных кодификационных актов на территории РЮО. В частности, на территории РЮО уже действуют нормы Уголовного процессуального кодекса, Арбитражного процессуального кодекса и Гражданского процессуального кодекса.

О.Кочиева также отметила, что все вышеупомянутые документы вводились в действие в виде Постановления Парламента РЮО и для того, чтобы был соблюден единообразный подход, Комитет считает необходимым принять данный документ не в виде законодательного акта, а в форме Постановления Парламента РЮО, который вступит в силу со дня его официального опубликования.

Предложение профильного Комитета было единогласно подержано депутатами.

Председатель Комитета по бюджету и налогам Ж.Кочиева вынесла на обсуждение депутатского корпуса проект Закона Республики Южная Осетия «О внесении изменения в ст. 152 Налогового кодекса Республики Южная Осетия», где, в частности, предлагается п. 7 ст. 152 Налогового кодекса РЮО изложить в следующей редакции: «производственно-технологического оборудования, в том числе комплектующих и запасных частей к нему, аналоги которого не производятся на территории Республики Южная Осетия».

По словам Ж. Кочиевой, профильный Комитет поддерживает данное предложение, поскольку речь идет об одной из форм государственной поддержки предпринимателей, желающих осуществлять деятельность в РЮО. «Предложенные изменения касаются не только инвесторов, но и предпринимателей и тех государственных учреждений, которые будут завозить производственно-технологическое оборудование вместе с комплектующими», – сказала Ж. Кочиева.

Вместе с тем она отметила, что в ст. 2 предлагаемого законопроекта прописано, что законопроект будет распространять свое действие и на те отношения, которые были зафиксированы с 1 января 2016 года. Однако профильный Комитет выразил свое несогласие с этим предложением, рекомендовав депутатскому корпусу поддержать законопроект, исключив ст. 2 и указав, что закон вступает в силу со дня его принятия.

Анатолий Бибилов со своей стороны поддержал предложение Комитета по бюджету и налогам. «В данном проекте оговаривается пункт, который должен освободить от налогов оборудование, которое было ввезено на территорию РЮО 1 декабря 2016 года «Мегафоном-Южная Осетия». Я против, чтобы предоставлять какие-либо льготы ЗАО «Остелеком», поскольку эта компания для своего народа не делает никаких поблажек ни по связи, ни по тарифной ценовой политике, ни по улучшению скорости и стоимости интернета. Более того, «Остелеком» ни разу не перечислил доходы от 25% акций, которые принадлежат государству», – подчеркнул Председатель Парламента.

Депутат А. Дьяконов в свою очередь отметил, что «Мегафон» является единственным оператором сотовой связи в Южной Осетии и если законодатели не примут эти поправки, то в случае возникновения проблем со связью вина за это будет возложена на Парламент.

Комментируя данный вопрос, А. Бибилов предложил депутатскому корпусу провести парламентские слушания на эту тему с привлечением соответствующих структур.

После обсуждения депутаты приняли законопроект с учетом предложенных профильным Комитетом изменений.

Тем же комитетом на рассмотрение парламентариев был вынесен проект Закона Республики Южная Осетия «О внесении изменений в Закон Республики Южная Осетия «О таможенном тарифе», направленный на усовершенствование правовых условий для развития предпринимательской деятельности в РЮО. В частности, статью 26 законопроекта «Освобождение от пошлины» предложено дополнить пунктом следующего содержания: «производственно-технологическое оборудование, в том числе комплектующие и запасные части к нему, аналоги которого не производятся на территории РЮО». Депутатами данный законопроект был принят единогласно.

Завершив рассмотрение основных пунктов повестки дня заседания сессии, депутаты перешли к обсуждению вопросов, вынесенных в раздел «Разное».

В частности, депутат А. Дьяконов выразил позицию Народной партии в отношении ситуации, сложившейся вокруг предвыборной кампании. «Хотелось бы обсудить те негативные процессы, которые происходят вокруг предвыборной кампании и высказать точку зрения нашей партии. Считаем недопустимыми высказывания отдельных должностных лиц и комментарии в СМИ о недопущении к участию в выборах отдельных кандидатов в президенты. Считаем, что происходящее грубо нарушает конституционный Закон «О выборах в Президенты РЮО» в части обеспечения равных прав всем кандидатам», – заявил А.Дьяконов, выступив также против применения административного ресурса.

Как подчеркнул со своей стороны А. Бибилов, акцент должен быть сделан на неукоснительном соблюдении законодательства. «Мы всегда призывали и будем призывать, чтобы все граждане независимо от того, являются ли они кандидатами в президенты или просто избирателями, действовали по закону. Все, начиная от Президента и заканчивая рядовыми гражданами, ЦИК, Парламент и Правительство должны работать в соответствии с законом для сохранения спокойствия нашего народа», – отметил спикер Парламента.

Прозвучало также предложение депутата от Народной партии А. Плиева выступить с заявлением от имени депутатского корпуса ко всем участникам предвыборного процесса провести честные выборы с соблюдением законности.

Далее к депутатам обратился первый заместитель Председателя Парламента И.Мамиев, выразивший свое мнение относительно Указа Президента Республики Южная Осетия от 7 февраля 2017г. о проведении референдума по переименованию Республики.

По словам И.Мамиева, вопрос о внесении изменений в ч. 1 ст. 1 Конституции РЮО недостаточен для назначения референдума, так как предлагаемое изменение не согласовано и не обсуждено ни с Комиссией по совершенствованию конституционного законодательства при главе государства, ни с Парламентом РЮО.

«В Указе Президента РЮО от 07.02.2017г. нет ни слова о необходимости принятия Конституции Республики Южная Осетия в новой редакции в связи с предложенным новым наименованием нашей страны и большим количеством недоработок в ее тексте. Само назначение референдума является незаконным, так как вопросы, подлежащие вынесению на всенародное голосование, определяются Конституционным законом РЮО, а не указом Президента (см. ст. 12 Конституционного Закона РЮО «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия»). Кроме того, законодательством Российской Федерации и многих других стран запрещается одновременно с выборами президента страны проводить другие выборные мероприятия и референдумы», – сказал И.Мамиев.

Он также отметил, что названия «Республика Южная Осетия» и «Государство Алания» не могут считаться равнозначными. «В Конституции РФ равнозначными считаются наименования «Российская Федерация» и «Россия» и разъясняется это тем, что у них общая основа. В нашем случае равнозначными следовало бы называть «Республику Южная Осетия-Алания» и «Южную Осетию», – отметил И. Мамиев.

Парламентарий напомнил, что в ходе Послания Президента РЮО народу и Парламенту 19 февраля 2016 года глава государства высказался за переименование в «Республику Южная Осетия-Алания» с целью укрепления единства аланского национального пространства и сохранения исторической цивилизационной общности Осетии. Также, по словам И.Мамиева, переименование РЮО в «Республику Южная Осетия-Алания» позволит при объединении осетинского народа создать единую Республику Алания.

В работе сессии Парламента приняли участие министр экономического развития В. Дзагоев, председатель Комитета по налогам и сборам В. Каджаев и и.о. председателя Государственного таможенного комитета А. Гучмазов.

Информационно-аналитическое Управление Парламента РЮО