Очередная грузинская «лапша на уши» мировому сообществу…

Выступая на конференции «Перспективы труда в цифровой экономике», организованной «Прогрессивным альянсом», премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе, рассказывая об успехах Грузии в деле развития «демократии» в стране, сделал ряд лживых и несуразных заявлений, касающихся в том числе и Южной Осетии.
«У нас есть очень болезненный и острый вызов — 20% территории Грузии все еще оккупированы Россией, и мы можем назвать положение на оккупированных территориях Грузии не иначе как гуманитарной катастрофой. В Цхинвальском регионе до войны население было 120 тысяч, сегодня, к сожалению, в этом регионе не осталось больше 20 тысяч человек. 7 тысяч из них являются военнослужащими российской армии», — в частности, заявил М. Бахтадзе.
Мы попросили прокомментировать наших политических экспертов высказывания премьер-министра Грузии М. Бахтадзе.

Яна Амелина, секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба: – «Высказывания, к сожалению, в очередной раз демонстрируют неадекватность, характерную для большинства грузинских официальных лиц. Разумеется, ни о какой «гуманитарной катастрофе», как и об «оккупированных территориях», речи идти не может, и обсуждать это нет никакого смысла. Южная Осетия и Абхазия планомерно развиваются. Информация о конкретных достижениях на этом пути общедоступна», – отметила Я. Аме-лина.
Политолог также подчеркнула, что подобные заявления М. Бахтадзе, как и слова о том, что Европа и Евросоюз, дескать, являются единственной семьей, куда может вернуться Грузия, вызывают лишь глубокое недоумение. «Все эти заявления еще раз доказывают, что пути Тбилиси, Цхинвала и Сухума разошлись навсегда. Чем скорее смирится с этим грузинская сторона, тем скорее с облегчением вздохнут не только в Южной Осетии, но и на всем Кавказе», – сказала Яна Амелина.

Политический эксперт Роланд Келехсаев: – «Выступая недавно на конференции, премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе заявил о том, что Грузия становится демократическим государством и по некоторым позициям занимает пятое место. Однако, как бы не представляло руководство Грузии свой демократический путь развития, демократия предполагает ответственность перед человечеством и соблюдение международных законов, которые Грузия не раз нарушала по отношению к Южной Осетии и Абхазии», – сказал Р. Келехсаев.
Что касается высказываний М. Бахтадзе об оккупированной территории Грузии Россией, Р. Келехсаев напомнил, что Южная Осетия стала независимым государством в соответствии с нормами международного права и законами СССР, тогда еще признанного международным правом государства.
«Южная Осетия участвовала во всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года и большинство жителей проголосовало за сохранение СССР с желанием остаться в его составе. В то время как Грузия отказалась участвовать в нем и провела свой незаконный сепаратистский референдум 31 марта 1991 г. за отсоединение от СССР, но уже по политическим правовым нормам без Южной Осетии и Абхазии. В январе 1992 г. Южная Осетия провела свой референдум, где большинство жителей проголосовало за создание независимой республики», – сказал он.
По мнению политолога, цифры, которые приводит Бахтадзе, говорят о том, что Грузия всячески пытается доказать мировому сообществу, что сокращение числа жителей РЮО связано с огромным количеством беженцев в Грузию. Однако, по словам нашего собеседника, тот же Бахтадзе забывает, что в результате военных действий, развязанных Грузией против югоосетинского народа, население внутренних районов Грузии значительно сократилось, так как было изгнано более 120 тысяч этнических осетин.

М. СОЛОЕВА