На переднем крае борьбы с мировым злом

Сегодня в Сирии разворачивается главный фронт непримиримой борьбы с мировым терроризмом. По просьбе законного правительства Сирийской Арабской Республики российское руководство оказывает этой ближневосточной стране военно-техническую помощь, в том числе поддерживая боевой авиацией и флотом наступление сирийской армии. Подобные действия являются мировой практикой: еще недавно США и Великобритания освобождали Кувейт, а Франция проводит миротворческую операцию в Мали. Даже сама Сирия в прошлом оказывала прямую военную помощь Ливану. Однако наряду с антитеррористической операцией мирового масштаба, в Сирии и вокруг нее происходит коренная ломка устоявшихся за последние годы мировых реалий.

Впервые после развала СССР Россия показала, что в мир вернулся сильный игрок, введя войска для защиты населения Южной Осетии. После наступил момент истины в вопросе Крыма. И теперь Сирия.

«В борьбе с терроризмом Россия продемонстрировала предельную ответственность и свое лидерство. Эти решительные действия поддержаны российским обществом. И в такой абсолютно определенной позиции наших граждан – глубокое понимание тотальной угрозы терроризма, проявление истинных патриотических чувств и высоких нравственных качеств, убежденность в том, что национальные интересы, свою историю, традиции, наши ценности нужно защищать», – отметил Президент РФ В. Путин в послании Федеральному собранию Российской Федерации.

Сегодня судьба Сирии, будущее ее государственности напрямую связаны с успешной борьбой с терроризмом. Россия же, выступив в защиту интересов своего и сирийского народа в борьбе с мировым злом практически в одиночку, показала и доказала, что она может решать дипломатические и военно-политические задачи любой сложности, в том числе на большом удалении от своих границ. Запад, смотревший ранее с опаской, смешанной со скептицизмом на развертывание военно-космических сил на сирийском пространстве, вынужден признать эффективность действий российской стороны. Общественность западных стран задается вопросом: «Почему антитеррористическая коалиция во главе с США, насчитывающая почти шестьдесят стран, более года не показывала никаких результатов, а Россия всего за два с лишним месяца разворошила муравейник ИГИЛ?». Теперь, чтобы не оказаться на периферии событий, руководители западных стран резко активизировали свои усилия в регионе. США, Великобритания, Франция существенно увеличили военную составляющую в операциях против инфраструктуры ИГИЛ. Даже Германия, страна, где любое упоминание о военных операциях за границей вызывает неприятие, решила послать в сирийское небо свою авиацию, правда, разведывательную.

Конечно же, думать, что Российская Федерация преследует в Сирии цель продемонстрировать свой возросший военный потенциал, неверно. Эта ближневосточная страна сегодня оказалась в эпицентре действий мирового терроризма. Во время Великой Отечественной войны был лозунг: «Бить врага в его логове!». С тех пор прошло семьдесят лет, но этот призыв не теряет своей актуальности и сегодня. Действительно, если не разбить исламский терроризм на территориях, подконтрольных ИГИЛ, то эта зараза расползется по всему миру. Создается впечатление, что Запад скрытую исламскую экспансию людей и идей даже сегодня недооценивает. И как результат – теракты в Париже и других городах Европы и США. В России же в борьбе против террористов применялись не только спецоперации, но и полномасштабные боевые действия. Здесь понимают реальную угрозу заигрывания с террористами.

«Особая опасность для нас исходит от боевиков, которые сконцентрировались в Сирии. Среди них немало выходцев из России, из стран СНГ. Они получают деньги, оружие, накапливают силы, и если окрепнут, победят там, то неизбежно окажутся у нас, чтобы сеять страх и ненависть, взрывать, убивать, мучить людей. И мы обязаны встретить их и уничтожить на дальних подступах», – сказал в своем выступлении Президент В.Путин. По его словам, решение о военной операции было принято на основании официального обращения законной, легитимной сирийской власти. И в Сирии российские Вооруженные Силы сражаются, прежде всего, за Россию, отстаивают безопасность именно российских граждан.

Тем не менее, российское руководство понимает, что только военными средствами ситуацию в Сирии не решить. Мир в стране может быть достигнут только на основе компромисса всех политических сил, заинтересованных в уничтожении террористов. США и их союзники не устают повторять как мантру: «Чтобы решить сирийскую проблему, необходимо, чтобы Башар Асад ушел!». Но согласитесь, никто извне не может и не должен решать судьбу руководства суверенной страны. Пример Ирака, Ливии, Туниса, Египта показал, что смещение главы государства только усугубило ситуацию в этих странах. Если же будет проведена очередная операция по насильственной смене власти в еще одной ближневосточной стране, то это будет губительно не только для Сирии, но станет очередным опаснейшим звеном в разрушительной цепочке происходящих в регионе событий. Нельзя превращать Сирию и весь Ближний Восток в территорию абсолютного хаоса.

У России есть ясное общегосударственное видение ситуации в этой арабской стране. Прежде всего, необходимо ликвидировать террористическую опасность, которая является угрозой и для национальной безопасности РФ, и для государственности Сирии. После этого приступить к политическому процессу, внесению изменений в конституцию и проведению выборов. К диалогу между оппозицией и Дамаском должны также подключиться все зарубежные игроки, которые так или иначе влияют на ситуацию. Сирия должна вновь стать единым, сильным, многонациональным и многоконфессиональным, демократическим, суверенным государством, а сирийцы сами быть хозяевами судьбы своей Родины.

Обычно, когда гремят пушки, то молчат не только музы, но и дипломаты. Но только не в случае с Сирией. Наверное, впервые со времен канцлера Александра Горчакова российская дипломатия столь активна и успешна в вопросах разрешения внешнеполитической ситуации в ее военной фазе. При этом ставка делается не на противостояние с оппонентами, а на поиски разумных и действенных компромиссов. В Москве, на Смоленской площади справедливо полагают, что, выходя на тропу войны, дипломатия самоуничтожается, и, чтобы не допустить этого, дипломаты обязаны сближать позиции сторон в ходе конфликта любой сложности.

Сегодня активная деятельность главы внешнеполитического ведомства С.Лаврова приносит результаты, соразмерные действиям нескольких сухопутных дивизий. Встречи российского министра с главами внешнеполитических ведомств западных стран уже можно сравнивать с производственными летучками. И это неудивительно: США и их западные союзники в своем стремлении изолировать Россию в одностороннем порядке заморозили сотрудничество по всем направлениям, оставив, по сути, только один канал – взаимодействие с МИД РФ.

И еще. В работе с мировой общественностью на информационном поле очень важен личностный фактор. Официальный представитель Госдепа США Джен Псаки, которая в свое время превратила комментарии по внешнеполитическим вопросам в клоунаду, тому яркий пример. С другой стороны – официальный представитель Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова, дающая емкие по содержанию и острые по форме комментарии. Два разных человека олицетворяют разное отношение своих стран к внешнеполитическим вопросам.

Руководство РЮО с первых дней начала военной операции в Сирии поддержало Россию. Для Цхинвала решительные действия Москвы в Сирии связаны не только с одобрением борьбы против мирового терроризма. Не надо забывать и о том, что Россия для нас является стратегическим партнером, более того, в соответствии с новым Договором о союзничестве и интеграции у Республики есть и определенные обязательства. Однако доброе отношение осетин к России не определяется сухими строками официальных бумаг.

В США заявляют, что кроме Ирана и самого правительства Сирии, у России нет союзников на сирийской земле. Это, конечно же, не так. Как показывают опросы, общественное мнение ряда стран Запада поддерживает российскую операцию в Сирии в борьбе с ИГИЛ, а с недавнего времени такая крупная страна как Франция перешла в статус союзника России в борьбе с террористами. Сегодня сирийские войска и иранские добровольцы обеспечивают наземную фазу военной операции, а военно-космические войска РФ – воздушную поддержку. С севера против террористов воюет курдское ополчение.

И еще о союзниках. Помимо Ирана поддержку Дамаску всегда готовы оказать и осетины, ираноязычный народ. Так что не удивимся, если появится информация о том, что в Сирии есть осетины-добровольцы, воюющие бок о бок с иранскими федаинами.

Пока что усиливать меры предупреждения терроризма необходимо в самой Республике. Не надо забывать, что к югу от нас находится враждебное государство Грузия, где наряду с государственным терроризмом теперь зарождается влияние исламского экстремизма.

«По имеющейся у нас информации, некоторые граждане Грузии воюют на стороне ИГИЛ, что не исключает возможность проникновения данных сомнительных элементов и на территорию нашей Республики. Мы должны быть бдительны, обезопасить наши рубежи и принять все меры, чтобы обезопасить наших граждан», – сказал по этому поводу недавно Президент Л. Тибилов. Действительно, общая граница Грузии с Турцией, которая осуществляет транзит террористических групп в Сирию и обратно, сделала грузинскую территорию еще одной зоной распространения идей ИГИЛ. Известные планы создания проигиловского «Гурджитстанского вилайета» пока что всерьез не воспринимаются в Тбилиси, но уже скоро могут стать проблемой для грузинских властей. И усложнить ситуацию на границах нашей Республики, когда вместо крестьян, пастухов и дровосеков ее будут пытаться пересечь прошедшие горнило войны террористы.

В Южной Осетии не понаслышке знают, что такое терроризм, за годы грузино-осетинского противостояния в результате террористических актов, проведенных на территории Республики грузинскими спецслужбами, погибли десятки мужчин, женщин, стариков и детей. Зачастую в роли исполнителей терактов в Осетии выступали представители северокавказского подполья.

В настоящее время в Сирии в составе вооруженных банд ИГИЛ сражаются выходцы из Грузии и Северного Кавказа. Они ждут падения Дамаска, чтобы после этого перенести свои человеконенавистнические идеи на Кавказ. Поэтому каждая бомба, точно поразившая бункеры, бензовозы и укрепрайоны игиловцев, каждая успешная операция сирийского спецназа и иранских добровольцев – еще на один шаг, отодвигает угрозу от границ Южной Осетии и России.

Сегодня мы вновь лицом к лицу столкнулись с разрушительной, варварской идеологией, и не имеем права допустить, чтобы новоявленные мракобесы добились своих целей.

Аналитический отдел газеты «Южная Осетия»