На днях на заседании сессии Совета Безопасности ООН, где одной из основных тем была т.н. «агрессия России против Украины», выступил посол Грузии в ООН Давид Бакрадзе и заявил о якобы грубых нарушениях международного права со стороны России, включая «оккупацию регионов Грузии».
По словам грузинского политика, основные принципы международного права, в том числе суверенитета и территориальной целостности, грубо нарушаются Россией, что постоянно угрожает глобальному миру.
«Хочу привести в пример мою страну, где грузинские регионы — Абхазия и Цхинвал, оккупированы Россией, а их жители до сих пор страдают от нарушений прав человека и дискриминации. Серьезные нарушения норм и принципов международного права также продолжаются военной агрессией России против Украины, которую Грузия решительно осуждает. Вызывает крайнюю обеспокоенность то, что нормы и принципы международного права, которые мы все обязаны соблюдать, все время нарушаются постоянным членом Совета Безопасности ООН (ред. якобы Россией), главной обязанностью которого является Договор о глобальной безопасности.
Призываем Россию выполнить временные меры Международного суда ООН от 16 марта 2022 года, немедленно прекратить агрессию и вывести свои военные силы и технику с территории Украины», — заявил Давид Бакрадзе.
Международные суды – инструмент в руках Запада
Заявления Д. Бакрадзе нам прокомментировал Инал Тасоев, уполномоченный по правам человека при Президенте РЮО.
Как считает омбудсмен, заявление Бакрадзе – очередное, шаблонное выступление очередного грузинского политика с избитыми фразами и оборотами, которое рассчитано больше на пропагандистский эффект и направлено международному сообществу. По его словам, если говорить о нарушениях прав человека и международного права, в самую пору вспомнить события грузино-осетинского конфликта с 90-х годов до 2008 года.
«Грузия пытается навязать мировому сообществу одностороннее, политизированное и искаженное видение многих вопросов. Представители грузинской политической элиты предпочитают умалчивать о правде, которая для грузинского государства является неудобной и неприемлемой, – что военный конфликт в 90-х гг. против Южной Осетии и Абхазии развязала Грузия. Как и в ночь с 7 на 8 августа 2008 года Грузия первой совершила полномасштабную вооруженную агрессию против населения Южной Осетии, с применением тяжелой артиллерии, бронетехники и военной авиации», – подчеркнул Тасоев.
Омбудсмен отметил, грузинским политическим элитам невыгодно говорить о том, как жизнь мирных людей подвергалась смертельной угрозе; обстреливались жилые кварталы, даже близко не расположенные к военным объектам. Умалчивают они и о том, как на глазах людей уничтожалось их имущество, а они вынуждены были круглосуточно сидеть в холодных подвалах, не имея возможности накормить детей.
«Если затрагивать вопрос нарушений прав человека, как и предыдущие заявления грузинского политика, он наполнен откровенной дезинформацией и направлен лишь на искажение реальной ситуации в Южной Осетии, с целью введения в заблуждение мировой общественности. Южная Осетия открыта для сотрудничества и взаимодействия со всеми международными организациями, которых действительно интересует состояние прав человека в республике. Нам нечего скрывать по вопросам соблюдения прав человека», – сказал он.
Что касается международных судов, Инал Тасоев подчеркнул, что мы на собственном примере увидели, что они из себя представляют, когда после грузинской агрессии в 2008 году, жители Южной Осетии подали более 3000 жалоб в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).
«Это были жалобы, которые сопровождались неопровержимыми доказательствами. Но нам показали полную политическую ангажированность судов, подтверждая свою предвзятость и избирательность при применении международного права. К сожалению, «европейское правосудие» остается послушным инструментом в руках Запада», – заключил Инал Тасоев.
То же самое касается, по его мнению, и Международного уголовного суда в Гааге. Он напомнил, что в прошлом году МУС в Га-аге выдал ордера на арест трех югоосетинских чиновников якобы в рамках расследования войны 2008 года. Омбудсмен подчеркнул, что обвинение югоосетинских граждан строится на ложных фактах и является «политическим заказом», учитывая время, которое выбрал МУС для их выдачи.
Как считает омбудсмен, с течением времени МУС, к сожалению, не стал подлинно независимым и авторитетным органом правосудия. Наоборот, за это время он заработал себе очень плохую репутацию, демонстрируя политическую ангажированность, подтверждая свою предвзятость и избирательность при применении международного права.
«Все это мы ясно видим на собственном примере, – как Грузия из страны агрессора постепенно превратилась в потерпевшую сторону. Хотя, согласно работе независимой комиссии Евросоюза во главе с Хайди Тальявини, созданной для расследования фактов августа 2008 г., установлено, что в ночь с 7 на 8 августа 2008 г. Грузия первой совершила полномасштабную вооруженную агрессию против населения РЮО. Несмотря на это, за прошедшие годы МУС не произвел ни одного процессуального действия в отношении преступлений, совершенных грузинскими военными и должностными лицами в отношении населения Южной Осетии», – констатировал Инал Тасоев.
А. КАБУЛОВА