Инал Тасоев: «Самхарадзе предпочитает умалчивать о правде, которая неудобна и неприемлема для Грузии»

Выступая на сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ в Варшаве, председатель Комитета Ассамблеи по демократии, правам человека и гуманитарным вопросам Николоз Самхарадзе осудил действия России на Украине и сравнил их со «сценарием» в Южной Осетии и Абхазии. Об этом пишет официальный сайт парламента Грузии.

Европейское правосудие – послушный инструмент в руках Запада
Заявления Н. Самхарадзе нам прокомментировал уполномоченный по правам человека при Президенте РЮО Инал Тасоев. Как считает омбудсмен, очередное выступление очередного грузинского политика рассчитано больше на пропагандистский эффект и направлено международному сообществу.
«Грузия пытается навязать мировому сообществу одностороннее, политизированное и искаженное видение многих вопросов.
Самхарадзе в своем выступлении предпочитает умалчивать о правде, которая для грузинского государства является неудобной и неприемлемой. К примеру, о том, что появление упомянутых беженцев непосредственно связано с войнами, которые Грузия развязала против Южной Осетии и Абхазии. Не говорится и о том, что из более чем ста тысяч осетин, бежавших от этнических чисток с территории Грузии и нашедших убежище в Южной Осетии и Российской Федерации, вернуться в свои дома удалось немногим. Тогда как Южная Осетия и Абхазия по собственной инициативе вернули в места постоянного проживания десятки тысяч грузинских беженцев», – подчеркнул Тасоев.
Омбудсмен отметил, что все грузинские политики, как и Самхарадзе, предпочитают умалчивать о том, что в ночь с 7 на 8 августа 2008 года Грузия первой совершила полномасштабную вооруженную агрессию против населения Южной Осетии, с применением тяжелой артиллерии, бронетехники и военной авиации.
«Естественно, грузинским политическим элитам невыгодно говорить о том, как жизнь мирных людей подвергалась смертельной угрозе; обстреливались жилые кварталы, даже близко не расположенные к военным объектам. Умалчивают они и о том, как на глазах людей уничтожалось их имущество, а они вынуждены были круглосуточно сидеть в холодных подвалах, не имея возможности накормить детей», – напомнил наш собеседник.
Что касается «Европейского правосудия», по словам омбудсмена, мы на собственном примере увидели, что оно из себя представляет, когда после грузинской агрессии в 2008 году, жители Южной Осетии подали более 3000 жалоб в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).
«Это были жалобы, которые сопровождались неопровержимыми доказательствами. Но нам показали полную политическую ангажированность судов, подтверждая свою предвзятость и избирательность при применении международного права. К сожалению, «Европейское правосудие» остается «послушным инструментом в руках Запада», – заключил Инал Тасоев.
Заявления Самхарадзе
С трибуны ПА ОБСЕ Самхарадзе выступил, что бомбардировки объектов гражданской инфраструктуры и энергетики якобы направлены на создание гуманитарной катастрофы в Украине. По его словам, эта попытка России очень похожа на сценарий, реализованный ею в Южной Осетии и Абхазии, где она якобы «создала гуманитарную катастрофу в виде недопущения возвращения в свои дома до 250 тысяч этнических грузин».
«Грузинским детям не дают права обучаться на грузинском языке, кроме того в оккупированных районах идет постоянный процесс по уничтожению грузинского наследия. Сегодня Российская Федерация установила в оккупированных регионах режим апартеида, где продолжается дискриминация грузин по этническому признаку. Этот факт подтвердил Европейский суд по правам человека, где Грузия выиграла судебный процесс против РФ. Грузия также выиграла тяжбу в Международном уголовном суде Грузии, согласно которому граждане России были признаны виновными в совершении военных преступлений. Грузия помогла Украине, которая не является членом Международного уголовного суда, подать иск против России», — цитируют Самхарадзе грузинские СМИ.
Южная Осетия – один из сегментов давления на Россию
Напомним, что ОБСЕ до 2008 года была посредником и наблюдателем в формате СКК в Южной Осетии. Члены организации были свидетелями вооруженного вторжения Грузии на территорию РЮО, и глава офиса ОБСЕ в Цхинвале Райан Грист признал, что войну начала Грузия. Тем не менее подобные заявления антироссийского характера часто звучат на площадках ОБСЕ, ведь Южная Осетия – один из сегментов давления на Россию. ОБСЕ, как и другим международным организациям, учитывая сложившуюся ситуацию на Украине, нужно поддерживать информационный тренд, что «Россия — агрессор». Однако в 2008 году, когда был совершен акт вооруженной агрессии по отношению к Южной Осетии, именно Россия принудила Грузию к миру, защитив своих граждан от истребления, а не выступила агрессором. Ведь не зря Грузия и международные прозападные организации пытаются грузино-осетинский и грузино-абхазский конфликты свести до уровня российско-грузинских взаимоотношений, замалчивая таким образом о совершенном грузинскими властями геноциде по отношению к южным осетинам. И здесь следует напомнить о более 100000 беженцах осетинской национальности из внутренних районов Грузии и некоторых сел бывшего ЮОАО, о более 170 сожжённых селах и т.д.
При этом довольно часто государства-участники ОБСЕ призывают договориться о расширении мандата организации на территории РЮО.
Примечательно и то, что представители грузинской политической элиты постоянно манипулируют вопросом о возвращении грузинских «беженцев», которые беженцами и не являются, так как фактически покинули свои дома в преддверии конфликта, когда Грузия напала на Южную Осетию.
Нецелесообразно звучат подобные заявления и в контексте существующих реалий, в частности в Южной Осетии сегодня есть Ленингорский район, практически населенный грузинами почти на 70%. Иными словами, грузины, которые хотели остаться в Южной Осетии – остались, а некоторые даже вернулись после 2008 года. Ленингорский район, как бельмо на глазу у грузинского политического истеблишмента.
Мадина БЯЗРОВА