Грузия отрывается от Запада

В начале января правительство ответило отказом на просьбы Киева передать ВСУ образцы тяжелого западного вооружения. Это решение стало венцом разногласий между странами, возникших на фоне демонстративного невмешательства Грузии в военный конфликт на Украине. Обострение грузино-украинских отношений сейчас особенно удивительно, поскольку последние годы Киев и Тбилиси привычно выступали в авангарде антироссийской риторики Запада. Можно ли считать последние решения грузинского правительства робкими шагами к независимой политике и отказу от западного кураторства?

Конфликт на Украине обнажил подводные камни в мировой политике. Союзнические отношения между странами либо доказали свою состоятельность либо были разрушены навсегда. На смену эпохе мягкой дипломатии пришла эпоха ультимативных требований. В таких условиях многие страны пересмотрели свое место в глобальном мире и отказались от лицемерного подобострастия в пользу ведения «реальной политики». Грузия не стала исключением.
Плачевный пример Украины, которая отдала себя в жертву антироссийской риторике Запада, стал отрезвляющим «обухом» для грузинского правительства. Лицемерное молчание ЕС и НАТО в ответ на отчаянные призывы Киева вмешаться в конфликт, безусловно, поспособствовали пересмотру внешнеполитических ориентиров Тбилиси. Вскоре после начала боевых действий «европейская семья» недвусмысленно указала Грузии на ее место, отказавшись предоставить статус кандидата в ЕС. Последняя надежда грузинского народа на евроинтеграцию умерла, когда в июле 2022 года Евросоюз предъявил стране унизительные «12 рекомендаций Еврокомиссии», в которых европейцы призывают Тбилиси не столько бороться с коррупцией, сколько отказаться от традиционных ценностей.
Привычный прозападный курс грузинской власти приучил нас, что даже такое хамское поведение европейских партнеров могло быть воспринято как «отцовская оплеуха». Тбилиси действительно сдержанно отреагировал на «рекомендации» Запада, но поступки всегда говорят громче слов.
За последние полгода в Грузии наметился кардинальный политический разворот, который ярче всего проявляется в жестком отказе содействовать Западу в антироссийских действиях на Украине.

Как Запад противодействует попыткам Тбилиси сбросить ярмо «марионеточного государства»?
Противовесом правящей партии «Грузинская мечта» последние годы выступают такие финансируемые Западом радикальные партии, как «Единое национальное движение», «Стратегия Агмашенебели» и «Европейская Грузия». Разочарование власти европоцентричной моделью развития незамедлительно привело к активизации перечисленных политических сил.
Оппозиционные партии Грузии акцентируют внимание гражданского общества на невыполнении действующей властью унизительных «12 рекомендации Еврокомиссии». Регулярно призывают официальный Тбилиси продолжать евроинтеграцию, несмотря на недвусмысленный отказ ЕС ускорить процедуру принятия страны в Европейский союз.
В середине января лидер партии «Стратегия Агмашенебели» Паата Манджгаладзе выступил с угрозой организации общественных беспорядков вместо решения спорных вопросов в политическом поле. Оппозиционный политик буквально призвал граждан к радикальным мерам как основному способу влияния на действующую власть.
В то же время, в обход официальной позиции Грузии, «Единое национальное движение» организует отправку на Украину добровольцев в составе «Грузинского национального легиона», созданного в 2014 году Михаилом Саакашвили. Отправляясь на Украину, грузинские отряды, как правило, попадают на самые горячие направления и несут существенные потери. В Грузию буквально возвращаются пакеты с телами, а члены «партии войны» довольно потирают руки с чувством выполненного долга перед «цивилизованным миром».
Так грузинская оппозиция использует гражданское общество для удовлетворения собственных интересов и выполнения инструкции западных кураторов. В правящей партии Грузии «Грузинская мечта» прямо заявляют, что «Единое национальное движение», — это «партия войны», которая намерена захватить власть и втянуть страну в конфликт с Россией. При этом основной целью грузинской оппозиции остается использование человеческого ресурса для саботажа попыток Тбилиси найти свой путь в новой эпохе. До тех пор, пока население Грузии не осознает, что им манипулируют, оппозиция будет использовать общественные массы для противодействия попыткам Тбилиси вести независимую политику.

Алан ДЖИОЕВ