К мандату доверия нету…

Известный рефрен Владимира Маяковского «к мандатам почтения нету» все чаще вспоминается в связи с поведением Миссии наблюдателей Евросоюза.
Недавно в грузинском селе Эргнет прошла очередная техническая встреча представителей Южной Осетии и Грузии в формате Механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ) завершилась, стороны не пришли к компромиссу по ситуации, сложившейся на госгранице по снятию незаконного грузинского блокпоста вблизи села Уиста (Цнелис) Знаурского района Южной Осетии.
Как и следовало предположить, стороны не договорились. Грузинская сторона наотрез отказывается демонтировать пост полиции у села Уиста (Цнелис) и выводить вооруженные формирования.
В этой ситуации, когда необходимо предпринять все меры по деэскалации, огромная роль принадлежит международным структурам. В частности, Евросоюзу, наблюдатели которого в соответствии с соглашением Медведева-Саркози от 2008 года, размещены на приграничной с Южной Осетией территории.
Однако Миссия МНЕС фактически самоустранилась от заявленных мандатом целей и задач и превратилась в инструмент реализации европейской и американской деструктивной политики, даже в ущерб интересам Грузии. Собственно, мнение Грузии даже внутренним вопросам мало кто учитывает. Политику в Грузии, в том числе и внутреннюю, формируют европейцы и американцы.
Что же касается Миссии наблюдателей, то как сообщил заместитель полномочного представителя по вопросам постконфликтного урегулирования Егор Кочиев после встречи в Эргнет, «не предлагают поэтапный план урегулирования ситуации. В частности, ограничение по виду используемого оружия сил безопасности, ограничения по количеству состава и т.д. Но все эти пункты для нас – вторичны. Для Южной Осетии количество грузинских полицейских, находящихся на территории РЮО не имеет значения, для нас неприемлем даже один представитель силовых структур Грузии. Грузинских полицейских на нашей территории быть не должно».
Как видно, Миссия МНЕС явно выходит за рамки своих полномочий и пытаются навязывать свои решения и идеи Южной Осетии. Действия МНЕС укладываются в линию, которую осуществляла Миссия ОБСЕ в Грузии до августовских событий 2008 года.
И тогда представители Миссии ОБСЕ диктовали Южной Осетии условия, требуя вывести ее вооруженные формирования из зоны конфликта, настаивали на сокращении численности военных и милицейских подразделений. Фактически их настоятельные требования были выполнены и приграничная территория Южной Осетии была оголена, там остались только подразделения миротворческих сил.
Стоит напомнить, что Миссия МНЕС не располагает полномочиями требовать от Южной Осетии выполнять действия, которые наносят ущерб безопасности и обороноспособности.
В этой связи, следует напомнить Миссии наблюдателей Евросоюза о превышении полномочий, которые в соответствии с соглашением Медведева-Саркози имеют право патрулировать лишь грузинскую территорию, прилегающую к границам Южной Осетии.
Численный состав югоосетинских вооруженных формирований, наличие сил и средств на участках, которые требуют пристального внимания –исключительная компетенция и прерогатива Южной Осетии.
Остается констатировать, что Миссия МНЕС такими действиями наносит ущерб безопасности в регионе. Следовательно, заявленные Миссией цели – доверие между сторонами конфликта под угрозой срыва, вследствие тенденциозной и подстрекательской деятельности Миссии.