Как Грузия зарабатывает на независимости Южной Осетии

В последние месяцы, несмотря на разразившийся политический кризис в Грузии, ряд грузинских и международных политиков продолжают транслировать тезисы о непризнании международным сообществом независимости Южной Осетии и «поддержке территориальной целостности Грузии».

Например, глава МИД Грузии Давид Залкалиани в ходе выступления в парламенте на совместном заседании комитетов по международным отношениям и по вопросам европейской интеграции, диаспоры и Кавказа заявил: «Политика непризнания – один из главных приоритетов нашей внешней политики, и ощутимые результаты, которые мы имеем в этом направлении, должны быть усилены в будущем».
Немногим ранее министр Великобритании по европейскому соседству и вопросам США Венди Мортон в ходе своего визита в Грузию подтвердила тот факт, что «Объединенное Королевство по-прежнему продолжает твердо поддерживать суверенитет и территориальную целостность Грузии и осуждает эффективный контроль, осуществляемый Россией на оккупированных территориях Грузии». Подобных взглядов придерживается и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, призывающий Россию отказаться от признания независимости Южной Осетии, в частности.
Однако что можно увидеть, если попытаться дать прагматичную оценку высказываниям этих политиков?
В первую очередь это не забота о судьбах граждан Южной Осетии и, скорее всего, даже не шаги по восстановлению «территориальной целостности» Грузии, а простое заигрывание грузинского политического руководства с «Группой Западных Друзей».
Вторым немаловажным, а скорее даже определяющим фактором является финансирование. Грузии очень удобно последние несколько лет, согласно Закону США о консолидированных ассигнованиях, получать более 100 млн. долларов ежегодно для «противодействия России». Данный закон в то же время запрещает оказание какой-либо финансовой помощи Южной Осетии. Объемы только военной помощи США Грузии оценены более чем в 250 млн. долларов.
В-третьих, поддержание правящими кругами политического веса на внутренней арене Грузии невозможно без постоянного подогревания националистических чувств избирателей относительно того, что руководство страны якобы делает все возможное для возвращения «оккупированных территорий».
Таким образом, анализируя высказывания и поступки властей Грузии, можно легко прийти к выводу о том, что они абсолютно не заинтересованы в улучшении качества жизни граждан или развитии территории Южной Осетии как таковой, а вот разыгрывать политическую карту РЮО в собственных интересах они будут еще очень долго.
Самым прямым и ярким отражением грузинской действительности к Южной Осетии можно считать высказывание грузинского политолога Сосо Цинцадзе, произнесенное им 18 февраля 2021 года: «У самой Грузии нет вообще никакой политики по отношению к абхазам, осетинам – ни хорошей, ни плохой, ни верной, ни ошибочной. Положение, в котором мы пребываем – это полное бездействие, и, скажем прямо, любое иное состояние было бы, наверное, лучше. Это, повторяю, политическая беспомощность, от которой стране излишне ждать какой-либо пользы…»
А. ДЖИОЕВ