Инал ПЛИЕВ: «Какой военный объект они бомбили в Цхинвале?»

Мы уже сообщали, что недавно бывший заместитель министра иностранных дел Грузии при правительстве Саакашвили – Серги Капанадзе заявил на своей странице в социальной сети Фейсбук о том, что в августе 2008 года Грузия применила против Южной Осетии кассетные боеприпасы.
Бывший грузинский дипломат, а ныне член партии «Европейская Грузия» при этом сделал оговорку: «Грузия не бомбила спящий Цхинвали, бомбили военные точки в Цхинвали. Да, Цхинвали бомбанули. Но не мирное население. Против военных объектов использовались кассетные бомбы. В частности, бомбы М-85 и это против военных объектов. Никто не отрицает, грузинская сторона бомбардировала Цхинвали и использовала кассетные бомбы».
Стоит отметить, что иной точки зрения придерживался бывший заместитель министра обороны Бату Кутелия, который в сентябре 2008 года заявил, что кассетные боеприпасы применялись исключительно против колонн российских войск в районе Рукского тоннеля. А Серги Капанадзе утверждает, что «бомбанули по Цхинвалу».
Остается добавить, что на территории города Цхинвал не было военных точек. Подразделения Министерства обороны дислоцировались за пределами зоны конфликта, в населенных пунктах далеко от Цхинвала. В Цхинвале и вокруг города располагались лишь подразделения трехсторонних миротворческих сил, по которым грузинские войска и нанесли удар. Если позиции миротворческих сил Серги Капандзе и имел в виду под военными точками, фактически он признал умышленный огневой удар по миротворческим силам, введенным для установления мира в 1992 году. Тем самым, Капанадзе умышленно или по глупости навлек на Грузию международно-правовую ответственность за нападение на миротворцев. И он, как один из идеологов той фашистской политики, будет нести личную ответственность за геноцид осетинского народа.
Артиллерийскому удару подверглись практически все объекты гражданской инфраструктуры Цхинвала – дошкольные и учебные заведения, медучреждения, жилые дома и корпуса, административные здания, объекты спорта и культуры. Не пострадал ни один военный объект или точка по той лишь причине, что их на территории города не было. Тем самым, грузинский «дипломат», сам того не ожидая сел в лужу, что не допустимо с его статусом. Ну что поделать, какие дипломаты, такая и внешняя политика.
В этой связи начальник информационно-аналитического управления Юго-Осетинской части СКК, Министерства по особым делам РЮО (2003-2008) Инал ПЛИЕВ заявил:
«С 1992 года по 2008 год существовала “зона грузино-осетинского конфликта”, которая распространялась на часть территории Южной Осетии и часть территории Грузии. В зоне конфликта осуществлялся совместный мониторинг территорий военными наблюдателями от миротворческих батальонов России, Осетии и Грузии совместно с офицерами по военному мониторингу Цхинвальского полевого офиса Миссии ОБСЕ в Грузии», – пояснил Инал Плиев.
Как отметил наш респондент, Цхинвал относился к зоне конфликта, и здесь сторонам запрещалось держать тяжелую военную технику, военные объекты и др.
«Если бы при стольких наблюдателях, при таком пристальном наблюдении в Цхинвале обнаружили какой-нибудь военный объект, об этом сразу же стало бы известно всему миру. Так что мне очень интересно, какой военный объект они бомбили в Цхинвале?» – заявил Инал Плиев.