Жизненная необходимость и гарантия развития

В начале недели президент Южной Осетии Анатолий Бибилов сделал фактически сенсационное заявление – Южная Осетия намерена в ближайшее время предпринять шаги для вступления в состав России.

Новость всколыхнула информационное пространство. Последовали комментарии российских политиков, депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, поддержавших заявление Бибилова. Спустя час после заявления в Цхинвале стали шумно отмечать предстоящий референдум о присоединении к России. Молодежь Цхинвала не скрывала радости по поводу грандиозного для нашего народа события и стихийно организовала массовый автопробег.
Возвращения в состав России наш народ ждал долго. Еще в начале 1990-х, будучи на грани физического уничтожения, 99,9 процентами «ЗА» вхождение в состав России народ выразил политическую волю на референдуме.
С тех пор предпринимались неоднократные попытки реанимировать эту идею. Но геополитика и другие факторы диктовали условия. Тем не менее, руководство республики с тех времен неоднократно подчеркивало, что главная стратегическая цель Южной Осетии – воссоединение в составе России.
В нашем народе принято апеллировать к опыту и заслугам старших. В традициях и обычаях нашего народа есть некий адат, хоть и не закрепленный юридическими актами, уважения к старшим и учета их мнения, как линии преемственности. Практически все патриархи югоосетинской политики и руководители республики – Торез Кулумбегов, Знаур Гассиев, Людвиг Чибиров, Эдуард Кокойты, Леонид Тибилов, а ныне Анато-лий Бибилов, заявляли, что Южная Осетия должна воссоединиться с Россией.
Это был не инструмент во внутриполитической борьбе, а попытки реализовать стратегическую цель, позволяющая Южной Осетии окончательно закрепиться в зоне гарантированной безопасности и развития. Другое дело, что стратегическая цель не всегда зависела от действий самой республики, а зависела от благоприятных обстоятельств международной политики.
О неизбежности воссоединения в составе России неоднократно заявляли практически все политические партии республики. А в 2021 г. свыше 100 выдающихся представителей Осетии – политики, государственные деятели, военные, представители научной и творческой интеллигенции, искусства и культуры, образования, академики и др. подписали письмо, ставшее известным как «Обращение 100». Это было консолидированное обращение к руководству России о воссоединении аланского народа. Затем к ним присоединились 50 видных представителей РЮО с аналогичным обращением.
То есть, все наше общество и народ поддерживали волю к воссоединению в составе России. Это понимание исходило из многих факторов – безопасность, духовное единство с Россией, невозможность достичь ресурсного состояния в качестве суверенного государства вследствие множества факторов – демографических, экономических, коммуникационно-логистических и др.
Обеспокоенность цвета нации понятна – сложные политические реалии не оставляют выбора кроме окончательной интеграции в состав России, чтобы раз и навсегда завершить восстановить историческую справедливость, чтобы не оставлять будущим и ныне живущим поколениям жизнь на пороховой бочке.
Никто не имеет права экспериментировать народом и подвергать сомнению правильность выбора наших предков, патриархов югоосетинской политики и выдающихся деятелей нашего народа, в том, что только в составе России Южной Осетии гарантировано прорывное развитие и безопасность. Политический мазохизм пора изживать!
Никто не имеет права спекуляцией на суверенитете подвергать жизнь граждан опасности, так как реваншистские настроения в Грузии только нарастают. Заявление Президента имеет под собой твердые правовые основания на базисе международного права и Конституции Южной Осетии.
Трезвый разум, осознание угроз и вызовов, предметная забота о сохранении народа должна возобладать у наших политических деятелей над амбициями. Народ – не игрушка. Если мы хотим жить и развиваться – тогда пора возвращаться домой, в Российскую Федерацию…