Европейские наблюдатели: подстрекатели или статисты?

Представители международного сообщества вынуждают Южную Осетию на радикальные меры

Ситуация вокруг села Цнелис продолжает оставаться на повестке дня заинтересованных сторон. Напомним, что на выставление поста грузинских полицейских на территории Южной Осетии, в частности у села Уиста (Цнелис), югоосетинская сторона ответила достаточно жестко! Были перекрыты все пункты упрощенного перехода с Грузией.

Надо отметить решительность руководства Южной Осетии в этом вопросе. Еще несколько лет назад, а тем более в бытность Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта до 2008 года, руководство Южной Осетии вело себя крайне нерешительно, не прибегая к жестким мерам и адекватным ответам. Даже в то время, когда Южная Осетия была в ущемленном положении до 2008 года, в нашем распоряжении были рычаги давления и воздействия на Грузию. Однако уполномоченные лица и структуры Южной Осетии предпочитали жестким ответам смиренную позицию униженного и оскорбленного. В условиях информационной войны, объявленной тогда, в Южной Осетии предпочитали стоически сносить оскорбления и плевки.
Однако пришли другие реалии. И как показывает практика, рычаги Южной Осетии возымели действие. На закрытие пунктов упрощенного пропуска с Грузией последовала нездоровая реакция со стороны сопредседателей Женевских дискуссий и руководства Миссии наблюдателей Евросоюза, которые при поддержке США и подвизгивающей Грузии начали оказывать широкомасштабное дипломатическое давление на Южную Осетию.
В конце прошлой недели границу Грузии посетили конгрессмены США, которые через бинокли всматривались на югоосетинскую сторону и пристально рассматривали базу российских пограничников.
«Мы никогда не признаем дей-ствия России и эту территорию как российскую собственность – это территория Грузии.

Мы никогда не признаем незаконную оккупацию. У нас также есть информация о незаконном процессе бордеризации и бесчеловечном обращении с гражданами Грузии. Это происходит не только здесь, но и на Украине. Также незаконно то, что гражданам Грузии не дают права передвигаться по территории Грузии. Мы хотим прояснить, что Грузия является партнером США, и мы должны срочно принять Грузию в НАТО. Мы поддерживаем вас. Это братство и дружба», – заявил конгрессмен-республиканец Адам Кинзингер.
На заявления представителей США стоит ответить нарушением прав человека на американо-мексиканской границе, о чем мы уже сообщали. Более того, Южной Осетии есть смысл официально на уровне резолюции признать семь штатов Мексики – Техас, Калифорния, Нью-Мекси-ко, Аризона, Невада, Юта, часть Колорадо и Вайоминга, оккупированными США территориями. Эти штаты – исконно мексиканские территории, отторгнутые и аннексированные США в ходе агрессии против Мексики. Население этих штатов фактически враждебно относится к Вашингтону и не за горами день, когда часть штатов провозгласит независимость или желание вернуться в родную гавань – в Мексику.
Более того, мексиканские политики давно ставят вопрос правомерности отторжения мексиканских штатов. Два года назад известный мексиканский политик Куаутемок Карденас и адвокат Уильям Хадман подали иск об аннулировании договора, по которому страна уступила более половины своей территории США. Дело не закрыто, а изучается.
Более того, как сообщают СМИ: «Объединение сотрудников американских иммиграционных служб подали иск в суд на власти США, потребовав отменить введенные в декабре прошлого года правила, по которым мигранты из Мексики, обращающиеся за убежищем в США, должны оставаться в Мексике в ожидании решения. По мнению служащих, эти нормы угрожают жизни мигрантов, а также нарушают законы и американские традиции предоставления убежища преследуемым. Другой иск был подан правозащитными организациями, которые потребовали немедленного доступа врачей и инспекций в центры содержания мигрантов в Техасе, где, по их данным, дети-мигранты находятся в непригодных для обитания условиях без чистой воды и пищи».
В этой связи Мексике надо оказать широкую международную поддержку и Южная Осетия может присоединиться к процессу и поддержать стремление мексиканского народа вернуть свои территории. Со временем это движение приобретет более масштабный характер. Раз США бесцеремонно вторгается во внутренние дела Южной Осетии, нам не следует испытывать угрызений совести, а поступать зеркально!
Что же касается сопредседателей Женевских дискуссий и Миссии и наблюдателей, то в этом вопросе Южная Осетия в состоянии устроить показательную и публичную порку этим структурам.
Напомним, что сопредседатели и МНЕС потребовали от Юж-ной Осетии открыть пункты упрощенного перехода с Грузией. К сожалению, приходится констатировать, что Миссия наблюдателей по характеру действий вырождается в аналог Миссии ОБСЕ в Грузии. Напомним, что 2008 года Миссия ОБСЕ скрывала военные приготовления и замалчивала преступные действия Грузии. На все провокации грузинской стороны и приближение ее военной мощи к границам Южной Осетии, Миссия ОБСЕ квалифицировала ситуацию как стабильную и не фиксировала нарушения грузинской стороны норм и положений СКК, ретушировала действия Тбилиси, которые вели к эскалации ситуации.
Возмутившись открытием поста югоосетинских спецслужб в селе Уиста, Миссия наблюдателей, однако, не проинформировала по горячей линии заинтересованные стороны, т.е. Южную Осетию и Россию о том, что грузинские силовики возводят блокпост военного назначения. Однако как только Южная Осетия ответила зеркально, Миссия обвинила югоосетинскую сторону в эскалации ситуации. Такую же позицию продемонстрировали сопредседатели Женевских дискуссий.
Когда грузинская сторона приступила к работам по возведению поста у села Уиста (Цнелис), Миссия наблюдателей не поставила в известность югоосетинскую и российскую стороны, фактически подведя ситуацию к эскалации!
Более того, в заявлении сопредседателей отмечается, что «закрытие КПП обостряет и без того сложную ситуацию». Эти слова являются фактически признанием того, что грузинская сторона осложнила ситуацию, а для ее превенции сопредседатели и Миссия наблюдателей не предприняли никаких усилий. Фактически это признание собственной недееспособности или умышленного замалчивания действий Грузии, ведущих к эскалации!
Все вышесказанное свидетельствует о тенденциозности европейских наблюдателей и сопредседателей Женевских дискуссий. Фактически аббревиатуру МНЕС – Миссия наблюдателей Евросоюза, можно переформатировать в Миссию невидящих европейских статистов!
В связи с сокрытием факта оборудования грузинской стороной поста в Уиста (Цнелис), наблюдатели фактически довели ситуацию до состояния взрывоопасности, чреватого возобновлением военных действий! Миссия по мандату обязана реагировать на все происходящее на линии границы и должна была поставить в известность югоосетинскую сторону. Более того, своей тенденциозностью подвела ситуацию к взрывоопасной! Можно с уверенностью сказать, что Миссия наблюдателей вырождается в Миссию подстрекателей и статистов, не справляясь с обязанностями и не предпринимая мер для превенции. Она возмущается только тогда, когда адекватные меры принимает югоосетинская сторона!
В этой связи, Южной Осетии есть смысл приступить к фундаментальному и коренному пересмотру соглашения Медведева-Саркози от 2008 года и поставить вопрос о целесообразности пребывания МНЕС, заменив ее, или дополнив, на Миссию наблюдателей Организации Договора о коллективной безопасности – ОДКБ!

Александр КЕЛЕХСАЕВ