Денежное стимулирование – лучшее средство против грузинских беспилотников

Парламент показал «желтую карточку» Грузии

В конце марта в приграничном с Южной Осетией грузинском селе Эргнет прошла встреча делегаций России, Грузии и Южной Осетии с участием международных организаций в формате Механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ).

Встречи формата МПРИ редко вызывают особый интерес и, как правило, не являются источником повышенного внимания. Этот формат анализирует и рассматривает ситуацию в приграничной зоне, на встречах изучается статистика нарушений на границах, а также рассматриваются другие вопросы, входящие в компетенцию МПРИ. Но в случае нештатных ситуаций встречи в Эргнет вызывают повышенный интерес и получают широкий общественный резонанс. И последняя встреча МПРИ стала из категорий привлекающих внимание.
Как сообщил руководитель югоосетинской делегации в МПРИ, заместитель полномочного представителя президента по вопросам постконфликтного урегулирования Егор Кочиев, пять беспилотных средств одновременно пересекли границу Южной Осетии со стороны Грузии и долетели до города Квайса.
«Один из дронов двадцать минут провисел над городом Квайса, и после улетел в сторону грузинского населенного пункта Ири. Этот факт очень удивил участников встречи грузинской делегации. Приблизительно беспилотные летательные аппараты находились на территории Южной Осетии около часа», – сообщил Егор Кочиев журналистам сразу после встречи в Эргнет.
Пролет грузинских беспилотных средств над территорией Южной Осетии – не редкость. И югоосетинская сторона регулярно ставит в известность об этом грузинских переговорщиков на МПРИ, но, как правило, грузинская сторона все отрицает. А на последней встрече грузинские оппоненты удивились информации югоосетинской стороны, резко сменили тему вопросов и перевели разговор в сторону нарушителей государственной границы.
Отметим, что регулярные пролеты грузинских дронов представляют угрозу национальной безопасности. Они могут вести фотосъемку и осуществлять, тем самым, разведывательную деятельность. Однако большую опасность беспилотные средства могут представлять на другом направлении.
Как известно, бывший министр госбезопасности Грузии Игорь Георгадзе на пресс-конференции в Москве обнародовал секретные документы об истинном предназначении сети американских биологических лабораторий, раскиданных по территории Грузии. Как явствует из документов, представленных Георгадзе, на службе у лабораторий есть беспилотные летательные средства с контейнером на борту для распыления химических и биологических отравляющих веществ, а также зараженных насекомых.
В этой связи, беспилотник, висевший над Квайса в течение 20 минут, мог быть направлен на территорию Южной Осетии и с этой целью. Утверждать об этом точно – пока нельзя. Однако в Квайса нет военных объектов минобороны Южной Осетии, равно как и отсутствуют, к сожалению, подразделения 4-й военной базы минобороны России, расквартированной в Южной Осетии. В этом регионе находятся только российские пограничники. То есть, разведывательные цели грузинский беспилотник, по логике, выполнять не мог. Разве что он мог нести на борту средства для прослушки и записи телефонных переговоров. Точные цели, по которым беспилотник был заброшен на территорию Южной Осетии, не известны.
Учитывая деятельность биологических лабораторий США на территории Грузии, нельзя исключать любую вероятность распыления над территорией Южной Осетии отравляющих веществ, либо зараженных болезнями насекомых или же вредителей, способных нанести ущерб сельскому хозяйству региона. Нам известно, что в Кударском регионе одним из брендов является картофель, ставший хорошим подспорьем и заработком для местных жителей. Нельзя исключать, что наряду с мраморным клопом, который из Грузии «перекочевал» в Южную Осетию, и с которым нам предстоит долгая и тяжелая борьба, над Кударским регионом могут распылить и других насекомых, выведенных в американских лабораториях, чтобы нанести ущерб нашему сельскому хозяйству. О других мотивах заброски беспилотника, в плане распыления веществ, чтобы вызвать заболевания человека, не хочется даже думать. Но к этому надо быть готовым и вовремя реагировать на угрозы национальной безопасности.
В этом смысле мы снова поднимаем вопрос создания в структурах силовых ведомств Южной Осетии специальных подразделений по борьбе с грузинскими беспилотниками. В военных ведомствах многих государств аналогичные подразделения давно существуют. В их арсенале как средства, способные радиоэлектронным воздействием вывести из строя его электронику и даже посадить на землю, так и средства огневого воздействия на беспилотные аппараты, т.е. дрон просто уничтожается в воздухе специальным оружием.
Южная Осетия занимает небольшую площадь. И, как правило, грузинские беспилотники совершают облет вокруг и около населенных пунктов. Фактически речь может идти о нескольких населенных пунктах, представляющих ценность в разведывательном плане. И создание таких подразделений по борьбе с грузинскими беспилотными летательными аппаратами, представляющими угрозу национальной безопасности – необходимо.
В случае с Квайса, грузинский беспилотник целых 20 минут висел над городом и за это время выполнил свою цель, какая бы она не была. Хорошо, если он вел только фото-видеосъемку, а не распылял опасные вещества. Об этом мы узнаем по итогам урожаев в текущем году или состоянию здоровья жителей Квайса. И очень жаль, что местные жители не проявили смекалку…
Егор Кочиев после встречи в формате МПРИ добавил, что югоосетинская сторона вправе предпринимать против беспилотников соответствующие, предусмотренные законом действия.
Обеспокоенность фактом вторжения дронов выразил и парламент Южной Осетии, приняв соответствующее заявление.
«Настораживает, что провокации подобного характера участились после окончания недавних многонациональных командно-штабных учений «НАТО-Грузия 2019», в которых участвовали более 20 союзников и партнеров Грузии по НАТО.
Напоминаем, что вооруженное нападение Грузии на Южную Осетию в августе 2008 года под названием «Чистое поле» произошло по окончании совместных учений вооружённых сил Грузии и США — Immediate Response 2008 (с англ. – «Мгновенный ответ»), которые проводились с 15 по 31 июля 2008 года в Вазиани, с участием представителей ВС Украины. Проводя аналогии с сегодняшним днём, по окончании выше упомянутых учений, также были активизированы полеты грузинских беспилотных летательных аппаратов над территорией Южной Осетии», – отмечается в заявлении.
Парламент расценил провокационные нарушения воздушного пространства нашего государства грузинскими беспилотными летательными аппаратами как прямой вызов безопасности Южной Осетии и военно-политической стабильности региона со стороны Тбилиси.
В этой связи, назрела реальная необходимость предметного воздействия на вторжение грузинских беспилотников на территорию Южной Осетии путем уничтожения! А в качестве стимулирующего средства, можно объявить даже денежный приз для лиц, у которых в соответст-вии с законом хранится оружие, за каждый подбитый грузинский беспилотник. Вот эта мера и станет наиболее эффективной!
Александр КЕЛЕХСАЕВ