АнтиCOVID: «Каждый мнит себя стратегом, видя бой издалека…»

В экстренной ситуации важно делать, а не задавать вопрос – кто виноват?

Ушедший 2020 год стал кошмарным, во всех смыслах, для всего человечества. Вкупе с международной нестабильностью и продолжающимся экономическим кризисом, 2020 год прошел под знаком ожесточенной борьбы с COVID-19 для всех без иск-лючения государств.

Южная Осетия является полноправным участником международного сообщества. Это вытекает из ее международно-признанного статуса суверенного государства. Следовательно, беды планеты не будут обходить ее стороной, равно как и положительные изменения.
Но в 2020 году позитивного было мало. И Южная Осетия сполна прошла через общую беду, обрушившуюся на планету – наступление коронавируса. Но властные структуры Южной Осетии сыграли на опережение в этом вопросе и своевременно ограничили движение на единственной магистрали, связывающей республику с внешним миром, по факту с Россией – Транскаме.
Здесь отметим, Транскам не был закрыт наглухо, как утверждали и обвиняют поныне фейсбучно-диванные эксперты. Дорога функционировала в обоих направлениях. Единственное неудобство, вызванное, однако, соображениями безопасности – двухнедельное пребывание на карантине для въезжающих в Южную Осетию.
Следует напомнить, К АНА-ЛОГИЧНЫМ МЕРАМ ПРИБЕГЛИ ВО ВСЕМ МИРЕ! К примеру, в Гонконге в феврале 2020 г. ввели обязательный 14-дневный карантин для всех въезжающих из Китая. Контроль за соблюдением условий карантина осуществлялся через сеансы видеосвязи. Нарушителям грозило до шести месяцев тюрьмы и штраф в размере до 25 тыс. гонконгских долларов ($3,2 тыс.).
Китай установил обязательный двухнедельный карантин для всех прибывающих из Ирана, Италии, Республики Корея и Японии.
Во многих странах ввели запрет на передвижение граждан ДАЖЕ ВНУТРИ ГОСУДАРСТВ! Премьер-министр Италии Конте подписал декрет об изоляции области Ломбардия, и 14 провинций в областях Венето, Эмилия-Романья, Пьемонт и Марке (включая Венецию, Парму, Модену, Римини). Запрещен выезд и въезд людей за исключением экстренных обстоятельств.
C 22 декабря 2020 г. правительство Албании приостановило все полеты в и из Великобритании. Установлен обязательный 14-днев-ный карантин для всех путешест-венников, которые въезжают в Албанию по воздуху, суше или морю, которые начали свое путешествие из Великобритании.
Десятки стран ограничили движение на въезд-выезд с ОБЯЗА-ТЕЛЬНЫМ двухнедельным карантином! Многие страны ввели уголовное преследование за отказ давать тест на выявление коронавируса. Другие страны отказались впускать граждан своих и других государств, если на руках нет результатов теста с отрицательным на ковид результатом.
Чтобы не перечислять меры, принятые государствами, достаточно запросить информацию у вездесущего Яндекса или другого поисковика. Мир принял поистине драконовские меры безопасности для сохранения жизни и здоровья граждан. На фоне жестких ограничительных мер, югоосетинские аналоги выглядели просто забавно. Интересна была бы реакция выразителей «благородного» гнева и «правозащитников», т.н. борцов за права человека, применив власти РЮО и другой инструментарий по опыту государств мира.
Да, ограничительные меры, надо признать, значительно дезорганизовали нашу жизнь, сузили ее возможности. Но повторим, через аналогичные неудобства прошел весь мир. И Южная Осетия до 15 сентября 2020 г. оставалась ЕДИНСТВЕННЫМ государством в мире без летальных исходов от коронавируса, который к тому же не вырвался за пределы лечебных учреждений и заблокирован в стенах РММЦ! Южная Осетия сражалась с вирусом как могла!
Более того, несмотря на давление международного сообщества, Грузии, США, ОБСЕ, Евросоюза и отдельных СМИ, тональность которых к Южной Осетии далека даже от нейтральных чувств, власти Южной Осетии не открыли границу в пункте пропуска «Раздахан» в Ленингорском районе.
Это могло привести к действительно катастрофическим последствиям для республики. Ситуация с коронавирусом в Грузии плачевная. Ежедневно умирают десятки человек. На 18 января 2021 г. в Грузии от COVID-19 умерло свыше ТРЕХ ТЫСЯЧ человек! Теперь представьте, что в случае открытия границы мы получали второй источник распространения вируса в Южной Осетии? Взяли бы на себя некоторые журналисты, диванные «эксперты», гражданские «активисты» и «общественники» ответственность за последствия? Буйствовало конечно в первую очередь издание «Эхо Кавказа», считавшее ограничительные меры в Южной Осетии драконовскими. И это когда в самой Грузии предприняли беспрецедентные меры безопасности, и народ Грузии пострадал – экономически, социально и др. – больше нашего. Но эти факты «Эхо Кавказа» и другие СМИ, ведущие оголтелую антиюгоосетинскую пропаганду – не заметили.
Важно отметить, ежесуточно большое количество зараженных коронавирусом выявляется в граничащем с РЮО регионе Грузии под названием Шида Картли. Регион Шида Картли стабильно держится в первой четверке городов-регионов Грузии – лидеров по коронавирусу.
Надо признать, Южная Осетия, КАК И ВЕСЬ МИР, впервые столкнулась с такой проблемой. Ограничительные меры и карантин парализовали практически всю планету. Но не бывает безопасности без ограничений.
Проблемы с доставкой продуктов питания были и в других государствах. И возможно, профильные ведомства проявили некоторую нерасторопность, что объяснимо, повторим, если учитывать аналогичную ситуацию в мире.
Люди в коридорах больниц лежали во всех странах. Нехватка кислорода была в европейских, американских, азиатских, африканских государствах, в т.ч. странах с развитой системой здравоохранения. В очередях за тестами стояли во всем мире! Этот был первый опыт для всех без исключения государств мира! Проблем нет лишь у Микронезии и Вануату, где за всю историю пандемии по одному больному ковидом, Самоа – 2, Маршалловы острова и Уоллис и Футуна – по четыре, и т.д. Сомнительно, чтобы эти факты остались вне поля зрения или были технологически недоступны (в век Интернета) для записных экспертов, шельмовавших государство. Лучше бы соблюдали масочный режим и не лобызались при встрече. Но наш менталитет не подразумевает дисциплину. Почему-то 1,5-миллиардный Китай как один выполнял все решения правительства, а у нас любое решение властей проходило всенародное обсуждение. Каждый считал – его суждение самое верное, его путь выхода из кризиса – самый эффективный.
Но теперь с учетом опыта 2020 года, даже повторный запуск ограничительных мер, исключит прежние ошибки, только если в ситуацию не вмешается фактор саботажа или халатности отдельных чиновников.
Что касается наших медиков, то благодаря СМИ и нашему изданию в том числе, мы увидели их героическую и неравную борьбу против заразы.
Да, и здесь возникли трудности. Но они идентичны общемировым! Никакого отличия от проблем в медицине Южной Осетии от шокового состояния, в котором оказались эскулапы Германии, Италии, Франции и других стран – не было! Везде во всем мире все было одинаково.
Принято принижать труд наших медиков утверждением: «это их работа». Но пусть каждый спросит себя – готов ли он на аналогичный риск? И так же он отдается своей профессии, если в ней по статусу возникают форс-мажорные ситуации?
И пока медики многих стран увольнялись с работы, чтобы не подхватить вирус, югоосетинские медики жили в лечебных учреждениях, неделями не бывая дома. Не говоря уже о риске подхватить заморскую заразу. Плечом к плечу с ними встали волонтеры! Так что, давайте ценить наших медиков. Легко быть специалистом по чужим обязанностям. Свои бы каждому из нас научиться выполнять на 100%…