Есть такая профессия – Родину накануне выборов любить!

Многие политики и бизнесмены вспоминают о своем народе только перед выборами

К сожалению, октябрь прошел под знаком наступления коронавируса на Южную Осетию. После открытия границы с Россией с 15 сентября количество заболевших инфекцией стало расти. Не обошлось и без летальных исходов. Количество жертв, которые забрал коронавирус, выросло до пяти человек.

Полгода ограничительных мер, конечно, вызвали значительные неудобства для жизни граждан республики, но спасли нашу жизнь и здоровье. Но будь отдельные ведомства и чиновники порасторопнее в решении социальных и экономических ведомств во время ограничительных мер, не было бы существовавшего в течение шести месяцев напряжения, вызванного определенными неудобствами. В итоге, все вопросы приходилось решать президенту. И чуть ли не в ручном режиме.
Надо признать, ни одна система здравоохранения в мире не оказалась готовой к коронавирусу. Практически все государства в экстренном порядке совершенствовали систему борьбы с новым вирусом, набирая опыт по ходу агрессии коронавируса. Большие сложности испытали даже государства с развитой системой здравоохранения. Ни одно государство в мире не оказалось готовым к коронавирусу.
В этой связи, тональность упреков в адрес здравоохранения РЮО и лечебных учреждений следует умерить, не снимая претензии к возникающим сбоям в сфере здравоохранения. Повторим, весь мир оказался не готовым к коронавирусу. Какое государство в мире без проблем справилось с вирусом?
Вместе с тем, очень многое зависит от сознательности граждан. До сих пор граждане не соблюдают социальную дистанцию, шумно празднуют многосотенные свадьбы и иные праздничные мероприятия, не соблюдают личную гигиену, нарушают масочный режим, продолжают приветствовать друг друга при встрече с объятиями и сочными поцелуями, и в целом допускают действия, которые приводят к разрастанию коронавируса. Какое государство может справиться с коронавирусом при массовой несознательности граждан, большая часть которых переносит заболевания на ногах и продолжает выполнять служебные обязанности с температурой, происхождение которой не ясно? Масштабы Ковид-нигилизма внушают опасения в худшем исходе ситуации.
Неужели прибегать к опыту государства Маврикий, где были введены драконовские меры. Жесткий карантин позволял местным жителям выходить из дома только на работу и в экстренных случаях. Была остановлена работа транспорта. Полноценно работали только супермаркеты, но вход для жителей был организован по специальной системе: жители с фамилиями, начинающимися на A-I ходили в магазины по понедельникам, J-Q – по вторникам, и так далее. Такие меры сначала подверглись критике, но сейчас Маврикий – среди самых образцовых примеров борьбы с коронавирусом.
Государствам со слабой сферой здравоохранения помогают диаспоры. К примеру, армянские диаспоры в мире активно подключились к сбору средств для Армении и Арцаха в преодолении коронавируса. Более полумиллиона долларов собрано к апрелю 2020 года в результате сбора средств, которую в основном оказали компании аргентинского благотворителя армянского происхождения, бизнесмена Эдуардо Эрнекяна («Международные аэропорты Армения», «Конверс Банк», Вина «Карас»), Учреждение Галуст Кюлпенкян, Гуманитарный фонд Сурб Саргис, Всеобщий Армянский Благотворительный Союз и Фонд Измирлян. Армянская диаспора вносит большой вклад в борьбу Армении против коронавируса.
А на базе Московской абхазской общины был открыт оперативный штаб помощи Абхазии в преодолении атаки коронавируса. И таких примеров в мире достаточно, и не будем утомлять читателей перечислением фактов.
Своя диаспора в России есть и у нашего народа. И здесь речь не только о диаспоре, как структуре. В большей степени хочется апеллировать к чувствам уроженцев Юж-ной Осетии, предпринимателям, бизнесменам. Много уроженцев Южной Осетии живет в других государствах. О многих из них часто пишут в хвалебных тонах, называя их – патриоты Осетии, сыны своего народа. Указывается, что они помогали Южной Осетии, хотя перечисления фактов оказанной помощи нет.
Конечно, среди уроженцев Южной Осетии, проживающих в других государствах – много настоящих патриотов. К примеру, благодаря экс-премьер-министру РЮО Ростику Хугаеву в феврале текущего года в Квайса появилась небольшая водолечебница. В апреле во время коронавируса главный тренер сборной России Дзамболат Тедеев прислал в республику пять тонн дезинфицирующих средств. Предприниматель Ахсар Ванеев перечислил 50 тысяч рублей. И таких фактов тоже много. Не о них речь. В республике прекрасно знают, кто был с народом в тяжелое время.
Мы о тех, кто, как правило, любит Южную Осетию издалека. Еще больше начинают ее любить ближе к выборам. Чем ближе выборы, чем выше градус любви. Если не удается реализовать политические амбиции, “любовь” пропадает. Ну а вы, уроженцы Южной Осетии – предприниматели, бизнесмены и бывшие высокопоставленные чиновники? Кроме как поучать издалека ничего не умеете? Раздавали ослепительные интервью будучи при должностях. Но свое будущее с Южной Осетией вы связывали исключительно в ранге и статусе руководителя. Или же если ваши экономические интересы входят в противоречие с законодательством, ваша любовь к Родине заканчивается?
Ваш народ болеет. Пришлите средства защиты, лекарственные препараты, дезинфицирующие средства. Для вас сообща не составит труда приобрести ИВЛ. В конце концов, вы можете оплатить услуги российских врачей, которые бы на время свирепствования коронавируса встали рядом вместе с нашими медиками… Взываем к вашей совести, если она у вас есть!