/Каждый ребенок — чудо

Каждый ребенок — чудо

По статистике талант­ливых детей почти 20 процентов. Но лишь единицам из них удаётся развить по максимуму свои способности.
Да что там, все дети ода­рены! У каждого ребёнка есть задатки, данные ему природой. Если их правиль­но развивать — появятся способности. Но и тут базу будущего дара надо успеть сформировать! Разовьёт свой дар малыш или загу­бит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педа­гогов. Но сегодня статисти­ка печальна: большинство детей к 8- 10 годам теряют свои задатки.
Можно ли купить талант? А вырастить его? Или раз­вить? Купить, увы, нельзя. А вот развить способности ре­бёнка — вполне по силам!
Большинство родителей считают, что талант ребёнку даётся свыше: либо он есть, либо нет. Придёт, мол, время — и скрытые способности про­явятся сами. И… глубоко ошибаются.
Задатки каждый малыш, дей-ствительно, получает с рож­дения, их заложили мама и па­па. Конечно, все родители по­нимают, что задатки ребёнка надо развивать, превращая их в способности. И тогда ребенок достигнет успеха: кто-то на поприще учёбы, кто-то в науке, технике, бизнесе, игре на скрипке или в шахматы, другим будет дано рисовать не хуже Пикассо, играть на сцене или конструировать. «Подрастёт — отдадим малыша в кружок», — строят планы на будущее роди­тели. И делают первую ошибку.
Из любого ре­бёнка можно вырастить талант. Самое важное время для раз­вивающегося человечка — это первые годы его жизни. Именно в это время клетки мозга имеют наибольшую способность к об­разованию новых связей. К че­тырём годам структура мозга сформирована у малыша уже на 90 процентов! Именно поэто­му возраст 2-4 года — самый эф­фективный для занятий с ре­бёнком. А уже к 10-12 годам, по утверждению психологов, формирование таланта завершается. Именно до этого срока роди­телям и педагогам предстоит успеть проделать титаническую работу по развитию детей. Ведь способности приобрета­ются в результате обучения и только в обучении. А если прос­то ждать у моря погоды? Уже к 7 годам у малыша может про­изойти необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей. То, что в 2-3 года познаётся с интере­сом, легко, в 6 лет может выз­вать трудности и, как след­ствие, — нежелание учиться. По­этому особенно актуально ран­нее развитие детей.
В 6-7 лет каждый малыш должен идти в школу. А значит (и это принимается почти все­ми родителями), к школе его надо подготовить. Ребёнок дол­жен уметь читать, писать, счи­тать и обладать, по возможнос­ти, энциклопедическими для своего возраста знаниями. По­чему-то считается, что именно это гарантия того, что ребёнок первые 2-3 школьных года проскочит «на ура». А дальше, мол, подрастёт и уже самосто­ятельно при помощи школьных учителей будет обрастать зна­ниями. Это — ошибка вторая!
Очень важно своевремен­но развивать психические функции: внимание, память, воображение, логическое мышление. Оказывается, этому тоже надо учить! Учиться надо уметь!
Как вы думаете, кто успеш­нее освоит школьный курс: тот, кто к 6 годам без запинки пос­ледова-тельно считает до тыся­чи, или тот, кто пусть и считает пока до десяти, но у кого разви­ты способности к обобщению, экономному и гибкому реше­нию задач, сформированы пространственные представления, тренирована память, кто обучен логическим операциям и умеет получать удовольствие от решения логических задач? Кем бы в дальнейшем ни стали «обученные учиться» дети — на­копленные модели экономного рационального решения всегда помогут реализоваться их спо­собностям! И наоборот: если у ребёнка не сформированы не­обходимые интеллектуальные навыки для обучения школь­ным наукам, его не спасёт ни­какой объем хаотично получен­ных знаний. Именно поэтому у 90 процентов школьников к старшим классам падает успе­ваемость и приобретаются нев­розы и болезни ЖКТ.

К.БАГАЕВА