/Почти финиш!

Почти финиш!

Ленточку на важной внутренней магистрали перережут очень скоро

И будет поставлена финальная точка в реконструкции автомобильной дороги Гуфта-Квайса в Дзауском районе. Дорожникам осталось уложить асфальтовое покрытие на нескольких сотнях метров. Все работы практически подходят к завершению. Можно заказывать музыку и красную ленточку!

Мы беседуем с начальником участка по строительству автодороги Гуфта-Квайса Казбеком Абеевым на его рабочем месте в воскресный день в поселке Киров. Беседуя с нами, он попутно консультирует подчиненных по вопросам строительства объектов. По его словам, работы по укладке асфальтового покрытия на стадии завершения и фактически скоро будет поставлена точка. И людям будет легко добираться из Цхинвала в Квайса и обратно. Собственно, движение по трассе никогда не прекращалось. Даже во время дорожных работ одна полоса дорога всегда функционировала, и проезжающие пассажиры с удовольствием смотрели, как укладывают асфальтовое полотно на некогда разбитую дорогу.
«Через несколько дней полностью завершится укладка асфальтового покрытия и примыканий к ней. Осталось уложить асфальтовое покрытие между населенными пунктами Замтарет и Касагджин, а также обустройство дороги. Это включает в себя монтаж железобетонных лотков для водоотведения, парапетных блоков ограждения дороги, знаки и дорожная разметка», — четко по-военному рассказал Казбек Абеев, специалист из Северной Осетии, за плечами которого участие в крупных инфраструктурных и дорожно-строительных проектах в Северной и Южной Осетии на протяжении десяти лет!
Реконструкцией дороги занимается РГУП «Дорэкспострой». Трасса Гуфта- Квайса ремонтируется в рамках Инвестрограммы на 2020 год. Третий этап реконструкции автодороги Гуфта-Квайса составляет четырнадцать километров семьсот метров.
Практически все рабочие — местные. То есть, жители Квайса и близлежащих населенных пунктов. «Только я один из Севера Осетии, остальные южане» — шутит Казбек Абеев.
Если раньше, до начала реконструкции дороги, в Квайса люди добирались за полтора часа, а то и более, то сейчас редакционная «Нива» от села Гуфта до Киров добралась чуть менее чем за час. Если из этого часа выкинуть частые, около пяти остановок, в самых живописных местах или у родников, то получается, что от Гуфта до Киров можно доехать за сорок минут! Дорожное полотно — гладкое! Везде установлены бетонные ограждения. В местах, где солнечный свет не проникает сквозь деревья или на склонах с северной стороны, дорожники уже посыпают техническую соль во избежание дорожно-тран­­-спортных происшествий. Оно и понятно, лихачить в таких опасных местах — крайне опасно. Тем более, что мороз уже добрался до этих высот. По краям дорог можно было увидеть замерзшую росу.
Дорога практически вся заасфальтирована. В одном месте осталось уложить асфальт на нескольких сотнях метров. И надо уложит второй асфальта в некоторых местах. В целом трасса практически готова. Ездить по ней — одно удовольствие.
Что особенно примечательно, строители учли важное обстоятельство. Как только дорога поднимается к озеру Эрцо, в двух местах строители сделали своеобразные «карманы», то есть дорожное полотно расширяется у мест, откуда открывается роскошный вид на Эрцо. Путники могут припарковать машину на специальной заасфальтированной площадке, насладиться видами Эрцо и гор потрясающей красоты, сделать селфи на фоне красивой природы. Практически у каждого населенного пункта вдоль трассы Гуфта-Квайса оборудованы крытые остановки с скамейками. Жители сел в ожидании общественного и иного транспорта могут посидеть и дождаться машин в крытых остановках, не боясь дождей.

Благое дело — мост
Кроме дороги, Казбек Абеев курирует строительство большого трехпролетного моста через реку Джоджора в районе населенного пункта Киров. Старый мост хоть и функционирует пока, но свое отслужил давно. От проезжающего по нему тяжелого транспорта старый мост дрожит.
Не смотря на воскресный день, на строительстве моста кипела работа. Специальная техника сновала по разным заданиям и приказам, которые четко отдавал Кабзек Абеев. Его строгий окрик разлетался в разные стороны.
«Чтобы установить бетонные опоры моста, нам сперва пришлось побороться с бурной рекой Джоджора. Иначе никак! Видите, мы уложили фундамент моста на три метра вниз уровня дна реки. Вода была значительно выше, чем сейчас. Пришлось опускать уровень воды с помощью разных работ, чтобы мы могли залить фундамент. После того, как мост будет установлен, мы снова поднимем уровень воды до прежнего и она потечет по руслу как и прежде», — рассказывает Казбек Абеев, показывая рукой вниз на бушующие потоки горной реки, доставившей строителям немало хлопот.
Длина моста — 48 метров. С примыканиями получается 64 метра. С 11 июля с.г. был издан приказ о строительстве моста, начались подготовительные работы и фактически в августе на объекте зашумела специальная техника. В настоящее время идет подготовка к монтажу пролетных строений, железобетонных балок длиной 18 метров и весом тридцать тонн.
«Сроки завершения работ по строительству моста — до конца года», — тоном, не предполагающим отклонений от срока, говорит Казбек Керменович.
Свободного времени у начальника участка практически не было. Завершая нашу беседу Казбек Абеев произнес: «Благое дело делаем. Я искренне желаю, чтобы по этому новому мосту и, конечно же, по новой заасфальтированной дороге жители Кударского ущелья, равно как и гости, ездили друг к другу в гости, отмечали праздничные события, свадьбы…»

А.КАЧМАЗОВ