Пациенты медучреждения не должны испытывать никаких неудобств

Скамейки, салфетки… Детали, которые имеют важное значение

На днях к нам в редакцию обратилась читательница нашей газеты, жительница города Цхинвала. Через прессу женщина хочет обратить внимание на ситуацию в городской поликлинике. Она рассказала о неудобствах, которые испытывают пациенты при посещении медучреждения. Ее обращение скорее носит характер пожелания, чтобы руководство больницы приняло соответствующие меры.

Как известно, Цхинвальская городская поликлиника осенью прошлого года была перенесена в здание соматической больницы и стала частью республиканского многопрофильного медицинского центра (РММЦ).

Не хватает скамеек
Корреспондент «ЮО» побывал в лечебном учреждении и проверил достоверность фактов, о которых сообщила читательница. В частности, она акцентировала внимание на отсутствие скамеек в пункте выдачи бахил. В холле стоят небольшие медицинские банкетки. В том числе банкетка есть рядом с гардеробной перед кабинетом врача, но обычно бывает занята. Между тем некоторые берут бахилы после прохода через турникет, а в этой зоне действительно негде присесть, чтобы спокойно надеть на обувь полиэтиленовые тапочки. Хотя места тут достаточно для нескольких скамеек и стоит их установить.
Проблема, может, и не самая глобальная, однако она создает трудности для пациентов. Молодым людям не составит особого труда пригнуться и надеть полиэтиленовые тапочки, а для пожилых людей это целое испытание. Характерная картина разыгралась на наших глазах. Женщина пенсионного возраста, держась за палочку, вынуждена была отойти к окну. Облокотившись о подоконник одной рукой, она, тяжело вздыхая, надевала целлофановую обувь сначала на одну ногу, затем на вторую.
Кстати, почему-то многие посетители игнорируют бахилы, проходят без них. Между тем они выдаются бесплатно. Эти защитные чехлы необходимы в целях предотвращения занесения грязи с улицы, соблюдения санитарно-эпи-демиологических норм.
Не хватает скамеек и возле процедурных кабинетов. В поликлинике довольно часто возникают очереди на сдачу анализов, прохождение УЗИ, флюорографии и другие диагностические исследования. Особенно много народа бывает в период диспансеризации населения. Подобную ситуацию наблюдал и автор статьи в день своего визита в поликлинику.
Среди пациентов много пенсионеров и не всем достается место на скамье. Многим приходится подолгу стоять в очереди. Люди посматривают на часы, кому-то нужно успеть на работу. Часто приезжают на обследование и сельские жители, которым надо успеть на обратный автобус. Некоторые не сдерживаются в выражениях. Нередко наблюдаются факты нарушения очереди, возникают споры. В целях соблюдения порядка очередности следует в регистратуре выдавать пациентам номера. Проблему надо решать.

Чем себя вытереть?
Другой актуальный вопрос, поднятый читательницей, – отсутствие бумажных гигиенических салфеток в кабинетах УЗИ. Это обстоятельство вызывает недоумение у всех посетителей. По рассказу женщины, когда она пришла на обследование, на кушетке была постелена лишь небольшая пеленка для поясницы, которую за смену ни разу не поменяли. К тому же во время ультразвукового исследования врач использует акустический гель. Однако после процедуры пациенту нечем себя протереть, чтобы удалить гель с кожного покрова. Человек переворачивается на бока, лежит на спине или животе. Потом на эту же кушетку ложатся другие, в день приема, наверное, больше десяти человек. Посетители высказывали справедливое возмущение, ведь кто-то, возможно, болеет заразной болезнью. «Я делала УЗИ во Владикавказе, в других местах, но такого безобразия нигде не встречала. Медицинское учреждение не соблюдает элементарных правил гигиены», – сокрушалась одна из пациенток, выйдя из кабинета УЗИ.
Диагностические кабинеты – УЗИ, ЭКГ, рентгенография и т.п. – непосредственного отношения к поликлинике не имеют, но являются частью РММЦ.
Как видно, обозначенные читательницей газеты факты нашли свое подтверждение. С вопросами корреспондент «ЮО» направился в кабинет директора РММЦ Маирбега Кокоева. Вот как он прокомментировал ситуацию: «По мере возможности закупаем оборудование, обновляем мебель. Сделали дополнительно заявки и на приобретение банкеток. Не все делается сразу. На территории больницы образован целый медицинский центр, куда вошли различные учреждения здравоохранения. Это крупный объект в несколько тысяч квадратных метров. Все предусмотреть не всегда получается. Что касается салфеток для кабинетов УЗИ и других нужд, то они, как правило, закупаются. Но в какой-то период, наверное, быстрее закончились, особенно при большом количестве посещений. Где-то не удалось все рассчитать. В любом случае, учтем все пожелания наших пациентов. Мы нацелены на повышение качества медицинского обслуживания населения, создание достойных условий для приема граждан и оказания помощи».
В республике и правда проводится масштабная работа по модернизации инфраструктуры здравоохранения, повышения уровня медицины. Но вместе с тем растет и требовательность пациентов, что вполне естественно.
Наверняка в больнице предусмотрят все условия. Хотя поставить пару скамеек и наладить должное обеспечение салфетками, бумажными полотенцами диагностические кабинеты не потребует больших затрат и сил. Вроде детали, но они имеют значение для пациентов. Обслуживание посетителей в кабинете УЗИ без средств гигиены недопустимо даже на один день.
В.ТЕДЕЕВ