Жизнь в помещении бывшей водокачки…

Как семья из четырех человек ютится без доступа к солнцу

За последние годы в Южной Осетии развернулось строительство жилья. Граждане, которые десятилетиями стояли в очереди на квадратные метры и нуждались в улучшении жилищных условий – дождались! Введены в эксплуатацию красивые и комфортные новостройки в конце улицы Героев, на ул. Братьев Губаевых. Строятся дома в райцентрах Дзау и Знаур. Как мы сообщили в одном из недавних номеров, в северной части Цхинвала начался снос конструкций бывшей текстильной фабрики.

На месте бывшего гиганта промышленности Южной Осетии советского периода скоро начнется строительство жилья. А это означает, что еще сотни семей в ближайшем будущем вселятся в уютные квартиры и справят новоселье. В целом, распределение жилья – нелегкий процесс, сопровождаемый бурным общественным обсуждением о правомерности выделения жилья тем или иным гражданам. И, к сожалению, в нашем обществе до сих пор остаются семьи, которые явно нуждаются в улучшении жилищных условий. Об одной такой семье мы сегодня расскажем.
Жительница Цхинвала Алена Кокоева в молодости и подумать не могла, что жизнь забросит ее ютиться с тремя дочерями в помещение бывшей водокачки. Алена окончила филологический факультет ЮОГУ в 1997 году, вышла замуж. Ни один человек не застрахован от семейных неурядиц и так вышло, что Алена с мужем разошлись. Вернуться в родительский дом уже не получилось и по ее словам, и сейчас это не представляется возможным, потому что там проживает многодетная семья брата. И почти 22 года Алена с детьми мыкается по съемным квартирам.
Два года назад владелец квартиры, где Алена с детьми снимала жилье, попросил освободить жилплощадь, и молодой женщине экстренно пришлось искать замену. Дороговизна найденных съемных квартир и отсутствие времени не оставили никакой возможности, кроме как остановиться на помещении бывшей водокачки в конце проспекта Алана Джиоева. Там раньше кто-то обитал. Помещение нуждалось в ремонте и женщине пришлось, засучить рукава и приводить «жилье» в лучший вид. Теперь Алена с двумя дочерями-школьницами живет в помещении бывшей водокачки в конце проспекта Алана Джиоева. Старшая дочь, которая вместе с ними жила в этом помещении, совсем недавно уехала работать в Санкт-Петер-бург и оттуда как может, так поддерживает семью материально.
Молодая женщина не сидела, сложа руки. В 2009 году она подала документы на улучшение жилищных условий. К тому времени она была разведена и жила на съемных квартирах. А в это время в республике составлялись списки лиц и семей, нуждавшихся в улучшении жилищных условий, с прицелом на расселение в новом микрорайоне «Московский». Звучали громкие заявления, что жилье получат исключительно нуждающиеся! Распределением жилья занималась не жилкомиссия администрации города, как и положено, а совершенно другие структуры.
Какова была радость Алены и ее трех несовершеннолетних дочерей, когда они увидели, что находятся на седьмом месте в списке очередников. Однако к их немому удивлению, жилье в корпусах они так и не получили. По словам Алены, ее фамилия странным образом исчезла из списка. И след пропал! Даже не нашли в компьютере! Более того, исчезли все документы! Напомним еще раз – это было в 2009 году.
С тех пор Алена с дочерями числится и стоит в очереди в Жилищной комиссии администрации города как семья, которая на законных основаниях нуждается в улучшении жилищных условий.
«В администрации города хорошо знают о нашей проблеме, относятся с пониманием. Представители жилкомиссии бывали у нас, ознакомились и увидели – в каких условиях мы живем», – говорит Алена. По ее словам, на территории республики за ней не закреплено ни одного квадратного метра жилплощади.
А условия, надо сказать, заслуживают отдельной главы. Вход в жилище семьи нелегко обнаружить. В центре между четырьмя корпусами расположены гаражи и разные строения. И даже по внешним признакам не сразу определишь и обнаружишь нужный объект. Как оказалось, надо протиснуться между гаражей и вот оно, «жилье», которое представляет собой помещение размером со стандартный гараж. Одна комната, слева от двери крошечный санузел и ванна. А комната – это и зал, и гостиная, и спальня. Одна кровать, матрас на полу… Так и спят.
Верхние углы комнаты постепенно завоевывает плесень. «Жилье» находится в центре окружающих строений и не согревается солнцем. Кстати, солнечный свет вообще не проникает в комнату. Лишь если очень постараться и умудриться встать в необычную позу у окна, касательно можно ощутить на себе согревающие лучи солнца. Отопление зимой не спасало, приходилось подключать электрический обогреватель.
Как отмечалось, в этом помещении раньше была водокачка. И под «жильем» проходят водные и канализационные коммуникации.
В углу урчит старенький холодильник. Помещение такое маленькое, что нельзя сделать запасы продуктов. Да и откуда взяться большим запасам, когда молодая женщина не работает и нигде не оформлена на государственной службе. Предвижу возмущенные возгласы! Да только у Алены ревматоидный артрит, который не позволяет ей выполнять любую работу. В разное время ей предлагали работу, однако состояние здоровья не позволяло выполнять ей именно предлагаемые виды работ. Так как ей противопоказаны стоячие виды работ, сопряженные с повышенной влажностью и сыростью, что только усугубит нарушенное здоровье и не принесет пользы, кроме вреда. Поэтому обвинения в лени неуместны.

P.S. Этой историей мы не ставим цели обвинить соответствующие структуры, которые в свое время и в 2009 году «забыли» про многодетную семью и не выделили ей жилье, которое ей полагалось, судя по тому, что она официально числилась под порядковым номером «семь», как семья, нуждавшаяся в улучшении жилищных условий. Да и не время выяснять, кто виноват, хотя знать было бы неплохо. Факт в том, что тяжелое наследство по вопросам улучшения жилищных условий приходится решать действующей власти. И мы очень рассчитываем, что при вводе в строй нового жилья, которое, как мы уже отмечали, строится в Цхинвале, каждая семья, которая нуждается в улучшении жилищных условий, вселится в новые квартиры и жилищный вопрос будет закрыт. А пока что администрация города и социальные службы могут как-то облегчить быт многодетной семьи…

А.КАЧМАЗОВ